Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рисунок 1.2 - Основные принципы планирования в здравоохранении
Это требует высокого уровня организации управления учреждениями здравоохранения, укрепления их материально-технической базы, улучшения финансирования, повышения качества и эффективности медицинского обслуживания.
В условиях рыночной экономики содержание и методы планирования в здравоохранении существенно изменились. Это обусловлено двумя факторами:
-
децентрализацией системы
-
демонополизацией
При планировании здравоохранения не потерял своей актуальности нормативный метод планирования, основанный на использовании норм и нормативов.
Согласно статьи 41 Конституции /1/ Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
С этой целью разработана Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.09.1999 №1096 с последующими дополнениями и изменениями, в которой определены федеральные нормативы объемов различных видов медицинской помощи. На их основе разработаны «Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования Территориальных Программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», утвержденные Минздравом РФ №2510/9257-01-34, ФФОМС №31-59/40-1 от 28.08.2001 года /11/.
Цель разработки Территориальных Программ:
-
создание единого механизма
-
обеспечение
-
повышение эффективности
В качестве нормативов объемов стационарной медицинской помощи Программой установлены следующие показатели:
Средний норматив койко
- дней на 1000 жителей. Показатель представляет
собой сумму произведений показателей
уровня госпитализации на 1000 населения
по профильным отделениям на соответствующие
показатели средней длительности пребывания
больного в профильном отделении стационара
и определяется по формуле:
i i i
n к/д
= SUM (Уг х Тдл ), (1,2)
где Уг - уровень госпитализации по профильным отделениям;
Тдл - длительность пребывания больного в профильном отделении.
Согласно Постановлению Правительства от 24 июля 2001 года N 550
в среднем по Российской Федерации /12/ при реализации Программы средний норматив койко-дня устанавливается в размере 2812,5 койко-дней на 1000 жителей, уровень госпитализации Уг = 196,0 на 1000 жителей; средняя длительность пребывания 1-го больного в стационаре Тдл = 14,3 дня.
При расчетах нормативов по Российской Федерации было принято следующее соотношение взрослых и детей в структуре населения: 22% (коэффициент 0,22) - дети; 78% (коэффициент 0,78) - взрослые.
Распределение норматива койко - дней по уровням оказания медицинской помощи (клиническому, городскому, районному) проводится на основе критериев, принятых в системе лицензирования учреждений и распределения их по категориям, т.е. к клиническому уровню относятся учреждения областного, республиканского и федерального уровней с высокой степенью фондооснащенности и специализации медицинской помощи.
Особенностью
нормативов, распределенных по уровням
оказания медицинской помощи, состоит
в их ресурсоорганизующей и
Средние показатели числа койко - дней госпитализации подлежат коррекции
с учетом заболеваемости и демографического состава населения субъекта Федерации.
В качестве норматива объема амбулаторно - поликлинической помощи установлено количество посещений "Vi" на 1000 жителей в год. В нормативе учитывается помощь, оказываемая территориальными поликлиниками, стоматологическими поликлиниками, специализированными поликлиниками, специализированными диспансерами, диагностическими центрами.
Средний норматив устанавливается 9198 посещений в год на 1000 жителей и подлежит коррекции с учетом заболеваемости и демографического состава субъекта Федерации.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи включают все статьи расходов согласно бюджетной классификации и скорректированы по индексу - дефлятору к ВВП на 1999 - 2009 годы.
- норматив затрат на один койко - день в стационаре Sкд = 262,9 рублей;
-
норматив затрат на одно
-средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 408,1 рублей.
Для расчета данных по профилям отделений и специальностей необходимо полученные средние стоимости перемножить на относительные коэффициенты стоимости одного койко - дня (Rki) и одного посещения (Rvi), которые будут повышать или понижать средний Базовый уровень стоимости одного койко-дня и одного врачебного посещения в зависимости от профиля отделения и уровня оказания медицинской помощи (клинического, городского, районного).
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных, муниципальных медицинских услуг (далее - территориальные нормативы финансовых затрат), должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений по всем статьям расходов на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи из всех источников финансирования, предоставляемой в порядке и на условиях Территориальной программы. При расчете территориальных нормативов финансовых затрат учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки действующей сети амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений в соответствии с рекомендуемыми Минздравом России нормами нагрузки учреждений, адаптированными к местным условиям.
Проводится коррекция средних нормативов стоимости койко - дня и врачебного посещения путем умножения их на поясные и региональные индексы, которые приводятся по данным Минэкономики России, используемым при прогнозировании социально - экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
Структура расходов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи является ориентировочной, ненормативной и должна корректироваться на местах в зависимости от социально - экономического состояния субъекта Российской Федерации, уровня цен и т.п.
Примерная
структура финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи на 2008 год
приведена в таблице 1.2 .
Таблица 1.2 - Примерная структура финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2008 год
В процентах
Наименование статей расходов бюджетов РФ | Затраты
на скорую медпомощь
(один вызов) |
Затраты
на амбулаторно-поликлиническую (одно посещение) |
Затраты
на стационарную помощь (один койко-день)
(1посещение) |
Затраты на диагностические услуги | |
В поликлинике | В стационаре | ||||
Оплата труда | 34,0 | 41,1 | 13,1 | 10,0 | 11,0 |
Начисления на оплату труда | 13,1 | 15,8 | 5,0 | 3,0 | 4,0 |
Медикаменты и перевязочные средства | 2,6 | 10,2 | 25,5 | 51,0 | 48,0 |
Продукты питания | - | - | 12,3 | - | - |
Мягкий инвентарь и обмундирование | 0,8 | 0,3 | 1,7 | 2,0 | 1,0 |
Оплата коммунальных услуг | 16,7 | 21,8 | 17,0 | 5,0 | 6,0 |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | 27,0 | 2,5 | 18,3 | 23,0 | 20,0 |
Капитальный ремонт | 5,8 | 8,3 | 7,1 | 6,0 | 10,0 |
ВСЕГО | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Свободный расчет стоимости Территориальной программы
проводится
по формуле:
i i i i
Стпг
= SUM /(Вс/п* Sвс/п) + (nк/д*Sк/д)+(V*S)+(Дс*Sд/с)//
другие виды медпомощи
и АУП системы ОМС
Где С тпг - стоимость территориальной программы государственных гарантий;
В с/п - норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей;
Sвс/п - расчетный территориальный норматив финансовых затрат
на один вызов скорой медицинской помощи;
i
n к/д - норматив числа койко/дней на 1000 жителей;
Sк/д - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на
один койко-день;
Vi - норматив числа посещений на 1000 жителей;
Sv - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на
одно врачебное посещение;
Дс - норматив числа дней лечения в дневных стационарах;
Sд/с - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на
один день пребывания в дневном стационаре;
N - среднегодовая численность населения по прогнозу Министерства экономики Российской Федерации (соответственно субъекта Российской Федерации) на расчетный период.
Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения