Анализ финансирования предприятий здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.doc

— 923.50 Кб (Скачать)

      

       

       

       
 
 
 
 

       
 
 
 

     Рисунок 1.2 - Основные принципы планирования в здравоохранении

 

      Это требует высокого уровня организации  управления учреждениями здравоохранения, укрепления их материально-технической  базы, улучшения финансирования, повышения  качества и эффективности медицинского обслуживания.

     В условиях рыночной экономики содержание и методы планирования в здравоохранении  существенно изменились. Это обусловлено  двумя факторами:

     - децентрализацией системы управления  здравоохранением как на федеральном,  так и на региональном и муниципальном уровнях;

     - демонополизацией государственной  системы здравоохранения /10/.

     При планировании здравоохранения не потерял своей актуальности нормативный метод планирования, основанный на использовании норм и нормативов.

     Согласно статьи 41 Конституции /1/ Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

     С этой целью разработана Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.09.1999 №1096 с последующими дополнениями и изменениями, в которой определены федеральные нормативы объемов различных видов медицинской помощи. На их основе разработаны «Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования Территориальных Программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», утвержденные Минздравом РФ №2510/9257-01-34, ФФОМС №31-59/40-1 от 28.08.2001 года /11/.

     Цель  разработки Территориальных  Программ:

     - создание единого механизма реализации  конституционных прав граждан  Российской Федерации по получению  бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;

     - обеспечение сбалансированности  обязательств государства по  предоставлению населению бесплатной  медицинской помощи и выделяемых  для этого финансовых средств;

     - повышение эффективности использования  имеющихся ресурсов здравоохранения.

     В качестве нормативов объемов стационарной медицинской помощи Программой установлены  следующие показатели:

       Средний норматив койко - дней на 1000 жителей. Показатель представляет собой сумму произведений показателей уровня госпитализации на 1000 населения по профильным отделениям на соответствующие показатели средней длительности пребывания больного в профильном отделении стационара и определяется по формуле:  

      i i i

       n к/д = SUM (Уг х Тдл ), (1,2) 

     где Уг - уровень госпитализации по профильным отделениям;

       Тдл - длительность пребывания больного в профильном отделении.

     Согласно  Постановлению Правительства от 24 июля 2001 года N 550

     в среднем по Российской Федерации /12/ при реализации Программы средний норматив койко-дня устанавливается в размере 2812,5 койко-дней на 1000 жителей, уровень госпитализации Уг = 196,0 на 1000 жителей; средняя длительность пребывания 1-го больного в стационаре Тдл = 14,3 дня.

       При расчетах нормативов по Российской Федерации было принято следующее соотношение взрослых и детей в структуре населения: 22% (коэффициент 0,22) - дети; 78% (коэффициент 0,78) - взрослые.

     Распределение норматива койко - дней по уровням  оказания медицинской помощи (клиническому, городскому, районному) проводится на основе критериев, принятых в системе лицензирования учреждений и распределения их по категориям, т.е. к клиническому уровню относятся учреждения областного, республиканского и федерального уровней с высокой степенью фондооснащенности и специализации медицинской помощи.

     Особенностью  нормативов, распределенных по уровням  оказания медицинской помощи, состоит  в их ресурсоорганизующей и ресурсосберегающей роли. Именно такой подход позволит рационально распределить не только коечный фонд по иерархическим уровням организации медицинской помощи, но и сбалансировать необходимые финансовые поступления в учреждения разного уровня путем умножения стоимости койко - дня по каждому профилю на планируемое число койко - дней по данному профилю.

       Средние показатели числа койко - дней госпитализации подлежат коррекции

       с учетом заболеваемости и демографического состава населения субъекта Федерации.

     В качестве норматива объема амбулаторно - поликлинической помощи установлено количество посещений "Vi" на 1000 жителей в год. В нормативе учитывается помощь, оказываемая территориальными поликлиниками, стоматологическими поликлиниками, специализированными поликлиниками, специализированными диспансерами, диагностическими центрами.

     Средний норматив устанавливается 9198 посещений в год на 1000 жителей и подлежит коррекции с учетом заболеваемости и демографического состава субъекта Федерации.

     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи включают все  статьи расходов согласно бюджетной классификации и скорректированы по индексу - дефлятору к ВВП на 1999 - 2009 годы.

     - норматив затрат на один койко - день в стационаре Sкд = 262,9 рублей;

     - норматив затрат на одно посещение  амбулаторно - поликлинического  учреждения Sv = 44,9 рублей;

     -средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 408,1 рублей.

     Для расчета данных по профилям отделений  и специальностей необходимо полученные средние стоимости перемножить  на относительные коэффициенты стоимости  одного койко - дня (Rki) и одного посещения (Rvi), которые будут повышать или понижать средний Базовый уровень стоимости одного койко-дня и одного врачебного посещения в зависимости от профиля отделения и уровня оказания медицинской помощи (клинического, городского, районного).

     Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных, муниципальных медицинских услуг (далее - территориальные нормативы финансовых затрат), должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений по всем статьям расходов на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи из всех источников финансирования, предоставляемой в порядке и на условиях Территориальной программы. При расчете территориальных нормативов финансовых затрат учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки действующей сети амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений в соответствии с рекомендуемыми Минздравом России нормами нагрузки учреждений, адаптированными к местным условиям.

       Проводится коррекция средних нормативов стоимости койко - дня и врачебного посещения путем умножения их на поясные и региональные индексы, которые приводятся по данным Минэкономики России, используемым при прогнозировании социально - экономического развития Российской Федерации на расчетный период.

       Структура расходов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи является ориентировочной, ненормативной и должна корректироваться на местах в зависимости от социально - экономического состояния субъекта Российской Федерации, уровня цен и т.п.

     Примерная структура финансовых затрат на единицу  объема медицинской помощи на 2008 год приведена в таблице 1.2 . 

     Таблица 1.2 - Примерная структура финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2008 год

       В процентах

Наименование  статей расходов бюджетов РФ Затраты на скорую медпомощь 

(один вызов)

Затраты на амбулаторно-поликлиническую помощь

(одно посещение) 

 Затраты на стационарную помощь (один койко-день)

(1посещение)

Затраты на диагностические услуги
В поликлинике В стационаре
Оплата  труда  34,0  41,1  13,1  10,0  11,0
Начисления  на оплату труда   13,1  15,8  5,0  3,0  4,0
Медикаменты и перевязочные средства  2,6  10,2  25,5  51,0  48,0
Продукты  питания  -  -  12,3  -  -
Мягкий  инвентарь и обмундирование  0,8  0,3  1,7  2,0  1,0
Оплата  коммунальных услуг  16,7  21,8  17,0  5,0  6,0
Приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования  27,0  2,5  18,3  23,0  20,0
Капитальный ремонт  5,8  8,3  7,1  6,0  10,0
ВСЕГО  100,0  100,0 100,0 100,0 100,0

       Свободный расчет стоимости Территориальной программы

     проводится  по формуле: 

      i i i i

     Стпг = SUM /(Вс/п* Sвс/п) + (nк/д*Sк/д)+(V*S)+(Дс*Sд/с)//1000*N + затраты на (2.2) 

       другие виды медпомощи

       и АУП системы ОМС

      

       Где С тпг - стоимость территориальной программы государственных гарантий;

     В с/п - норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей;

     Sвс/п - расчетный территориальный норматив финансовых затрат

     на  один вызов скорой медицинской помощи;

       i

     n к/д - норматив числа койко/дней на 1000 жителей;

     Sк/д - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на

     один  койко-день;

     Vi - норматив числа посещений на 1000 жителей;

     Sv - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на

     одно  врачебное посещение;

     Дс - норматив числа дней лечения в дневных стационарах;

     Sд/с - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на

     один  день пребывания в дневном стационаре;

     N - среднегодовая численность населения по прогнозу Министерства экономики Российской Федерации (соответственно субъекта Российской Федерации) на расчетный период.

Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения