Теоретическая основа разработки стратегии предприятия на примере ООО «ППТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – теоретическое обоснование разработки стратегии развития предприятия энергосистемы и формулирование рекомендаций по эффективному внедрению предложенной стратегической концепции.

Оглавление

Введение

1. Теоретическая основа разработки стратегии предприятия

1.1. Понятие и классификация стратегии

1.2. Этапы разработки стратегии

2. Анализ среды предприятия ООО ППТК

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ внешней среды предприятия

2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «ППТК»

3 Основное направление работники стратегии предприятия ООО ППТК

3.1. Разработка сбалансированной системы показателей

3.2. Контуры стратегии предприятия

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Теоретическая основа разработки стратегии предприятия.doc

— 806.50 Кб (Скачать)

 

По мнению экспертов, наибольшая сила ООО «ППТК», в данный момент, заключена в возможностях осуществления поставок электротехнической продукции в сферу энергетики и строительства.

Наиболее привлекательными сегментами остается для ООО «ППТК» поставка товаров в предприятия Энергосистемы России. Для определения наиболее востребованных выгод этой сферой проведен опрос. Респондентами явились сотрудники отдела материально-технического снабжения филиалов ОАО «Татэнерго». ОАО «Татэнерго» насчитывает 25 подразделений, осуществляющих централизованные закупки через ООО «ППТК». Исходя из общей корпоративной политики закупочной деятельности ОАО «Татэнерго», регламентирующей не только процедуры оформления закупок, но и критерии определения поставщиков, можно сделать заключение о возможности выявления основных тенденций из их анализа.

Согласно графикам закупок, поставки продукции в подразделения ОАО «Татэнерго» должны осуществляться ежемесячно. Однако из анализа можно сделать предположение, что некоторые группы товаров предпочтительнее поставлять с большей частотой. Местоположение офиса и склада поставщика предпочтительно в черте города (70 % опрашиваемых отметили данный вариант). Наиболее удобными вариантами передачи заявок являются электронное письмо (70%) и факс (57%). Доставку товаров необходимо осуществлять по согласованному заранее графику. Большинство респондентов предпочли вариант постоплаты. Выделены наиболее значимые условия работы с поставщиками. К ним относятся (по убыванию значимости): надежность поставок (17,5%); сроки поставок (15%); своевременность поставок (13%); наличие продукции (11%); качество продукции (10%); оперативность обслуживания (10%); комплексность ассортимента (7%); подбор и комплектация заявок (4,7%); условия оплаты (3,7%); ценовая политика (2,6%).

На первое место выходят требования к самой организации. От нее ждут выполнения достигнутых договоренностей. На следующем месте - требования к качеству продукции. Далее идут ожидания к уровню сервиса поставщика. Объединим полученные результаты согласно получаемым специалистами ОМТС выгодам: выполнение соглашений; качество продукции; уровень сервиса; полнота товарного ассортимента; снижение затрат.

Качество товара, поставляемого ООО «ППTK», не вызывает недовольства потребителей. Это связано с закупками, осуществляемыми согласно техническим спецификациям, преимущественно у производителей и их официальных представителей. Компетентными сторонами ООО «ППТК» являются уменьшение затрат потребителей и полнота товарного ассортимента. Однако наиболее значимыми для специалистов отделов снабжения являются критерии выполнения соглашений (надежность, своевременность поставок, полнота поставок) и удобства работы (наличие продукции, оперативность обслуживания). Таким образом, наблюдается несоответствие компетенций компании требуемым специалистами ОМТС ОАО «Татэнерго».

На основании данных показателей начальником и специалистами коммерческого отдела были произведена оценка индивидуального участия каждого в сформулированных бизнес-процессах по 5-ти бальной шкале. Результаты были проранжированы и выведены в среднестатистический показатель по отделу в соответствии с бизнес-приоритетами.

Таблица 2.13

Анализ бизнес-процессов деятельности ООО «ППТК»

Бизнес-процессы

средний балл

Согласование цен, условий поставок, форм оплаты

4,4

Общение с клиентами (телефонные переговоры)

4,3

Планирование рабочего времени (бизнес-план)

4,0

Контроль за организацией доставки товара

4,0

Оформление договоров

3,9

Формирование и выставление счета на оплату

3,9

Мониторинг складских запасов

3,8

Изучение и анализ информационных источников по товарной группе

3,8

Отслеживание поступления денег за продукцию на расчетный счет предприятия

3,8

Маркетинговое исследование рынка

3,7

Формирование заказов (с учетом оборачиваемости товара, наличия товара на складе, объемов, условий и сроков доставки)

3,7

Решение вопросов с поставщиками по рекламации от клиентов

3,7

Работа с документами, поступившими от поставщиков, товарных отделов, в т.ч. подготовка ответов на них

3,7

Подписание договоров

3,7

Оформление и выписка расходных документов и счетов-фактур

3,6

Формирование договора в программе «Парус»

3,5

Формирование приходной накладной и счета-фактуры в программе «Парус», согласование с бухгалтерией

3,5

Рассылка коммерческих предложений

3,3

Работа с товарными отделами по перемещению остатков ТМЦ со складов КО

3,1

Планирование рекламных акций и компаний по продвижению товара на рынок (совместно с оМиКЦ)

2,6

Контроль за исполнением обязанностей работников

2,3

Разовые поручения руководителя

4,1

 

По результатам проведенного анализа сформулированы следующие выводы: к группе наиболее трудоемких (в проекции сложности и затрат рабочего времени) отнесены бизнес-процессы, связанные с формированием и аналитической работой над клиентской базой; средней степени сложности – бизнес-процессы по формированию и сопровождению заключаемых договоров; наименее трудоемкие – бизнес-процессы маркетингового характера (сотрудники КО не отвечают за конечный результат в данном случае), а также связанные с организацией основной деятельности.

В данной главе проведен анализ отраслевых тенденций энергетической отрасли. Проведен анализ финансовой деятельности ООО «ППТК» и сформулированы следующие выводы: предприятие является рентабельным и платежеспособным, т.е. оно способно отвечать по своим текущим обязательствам. Зависимость от внешних источников финансирования остается на высоком уровне. Для улучшения финансового состояния необходимо продолжать уменьшение запасов предприятия, дебиторской и кредиторской задолженностей. Необходимо уточнить, что перспективы организации напрямую связаны с энергосистемой Республики Татарстан, так как ООО «ППТК» является неотъемлемой частью корпоративной структуры ОАО «Татэнерго». Изучен процесс управления ООО «ППТК». Так, результаты анализа подтверждают вывод о том, то на предприятии работает высоко квалифицированный персонал, имеющий перспективы развития, что существенно влияет на эффективное функционирование деятельности ООО «ППТК». Для эффективного взаимодействия на предприятии внедрена информационная система «ПАРУС». Также выделены особенности системы управления, которые связаны с несовершенной системой мотивации, наличием дублирования функций различными отделами; недостаточностью развитого коммерческого направления деятельности ООО «ППТК». Выделены ключевые факторы успеха предприятия. По результатам анализа цепочки ценностей, оценки конкурентоспособности ООО «ППТК» и детальному анализу основных бизнес-процессов сформулированы следующие выводы: ООО «ППТК» должно быть нацелено на удовлетворение потребностей предприятий Энергосистемы России и с этой целью необходимо внедрять логистический подход для совершенствования основных бизнес-процессов.

Для достижения стратегических целей предприятие ООО «ППТК» должно сформулировать мероприятия по повышению конкурентных преимуществ, что позволит эффективно разработать стратегическую концепцию функционирования предприятия.

Предлагается разделить бизнес ООО «ППТК» на два направления: обслуживание поставок ОАО «Татэнерго» и развитие самостоятельной коммерческой деятельности. Так, к потенциальным потребителям относятся предприятия в энергетике, строительстве, предприятия перерабатывающей промышленности, а также сферы государственных и муниципальных закупок.

Для осуществления продвижения продукции предлагается создание стратегических бизнес единиц (СБЕ), специализирующихся на отдельных сферах деятельности. СБЕ будут ориентированы на сегменты, до сегодняшнего дня не занятые ООО «ППТК». Внимание следует уделить независимости выделяемых СБЕ от политики поставок ОАО «Татэнерго».

Для повышения конкурентных преимуществ и нивелирования воздействия со стороны конкурентов предлагается ввести систему торговых представителей на территории филиалов ОАО «Татэнерго». Для этого предлагается создать СБЕ, специализирующихся на срочных поставках материалов для подрядных организаций, работающих через торговых представителей ООО «ППТК».

Другим направлением совершенствования деятельности предприятия является автоматизация бизнес-процессов. Необходимо оптимизировать каналы распределения с целью ускорения выполнения заявок. Основные изменения должны коснуться оптимизации документооборота и ускорения выполнения заявок для выполнения работ подрядными организациями. Комплектацией и контролем выполнения заявок предлагается заниматься отдельно выделенному отделу обработки заявок (отдел сбыта). Введение этого отдела создаст возможность обслуживания ежедневных заявок и позволит наладить работу по принципу «одного окна». ООО «ППТК» получит возможность комплектации сложных заявок совместными силами создаваемыми СБЕ.

Выглядит перспективной идея автоматизации складского учета. Введение системы «штрихкодирования» товаров значительно ускорит процесс документооборота и снизит вероятность ошибок.

Обеспечение СБЕ и представителей на местах доступом к информационным ресурсам позволит сотрудникам работать в реальном режиме времени.

Необходимо продолжить внедрение автоматизированной системы управления сбытом энергии (АСУСЭ) на предприятии Энергосбыт. Приоритетным направлениями в данной области являются внедрение автоматизации системы контроля технического обслуживания и ремонтов оборудования; программного комплекса «Управляемая модель электрической сети»; сопровождение элементов технического и коммерческого учета электроэнергии.

В целях повышения эффективности процессов и функций учета, планирования и анализа в 2009 году было продолжено создание комплексной информационной системы на базе информационной систем Парус и План Дизайнер. За 2009 год автоматизированы более 40 бизнес процедур по всем направлениям внедрения. В 2008 году планируется перевести весь корпоративный документооборот на электронный, а также начать работу по настройке электронного документооборота со сторонними организациями, в том числе и с органами власти.

Одной из предлагаемых мер является реорганизация ООО «ППТК», что позволит увеличить конкурентоспособность компании. Следующим направлением является система стимулирования, ориентированная на увеличение эффективности обслуживания подрядных организаций, оперативности и качества сервиса ООО «ППТК».

Для успешной работы в выбранном направлении необходимо разработать планы, чему будет способствовать предлагаемое дерево задач. Осуществление предлагаемых мероприятий позволит снизить существующие угрозы и выйти на новые сегменты рынка ООО «ППТК». Для успешного осуществления стратегии необходимо решение всех обозначенных вопросов.

Масштабное развитие бизнеса сопряжено с высокими инвестициями.
Продолжение развития ООО «ППТК» требует проработки вопросов складского,

офисного, транспортного и информационного обеспечения. При анализе ООО «ППТК», обозначился фактор роста финансовой неустойчивости. Снижению его влияния может способствовать поэтапное развитие. В случае успеха появится возможность аккумулировать средства для следующего этапа. Неудача на одном их этапов позволит сохранить часть средств. Таким образом, не стоит развивать все направления одновременно и предлагать весь ассортимент всем возможным клиентам. Необходимо сосредоточиться на наиболее перспективных. Применим для анализа привлекательности сегментов базового рынка ООО «ППТК» модель McKinsey.

Рынок поставок в энергосистемы России отличается высокими барьерами вхождения. Для успешного использования возможностей в данном рынке ООО «ППТК» необходимо обладать конкурентными преимуществами по отношению к действующим компаниям. В данном случае нужно развивать деловые способности предприятия в сторону снижения издержек и развития маркетинговых преимуществ. К таким стержневым компетенциям можно отнести надежное оперативное выполнение соглашений, удобство работы; качество поставляемой продукции; снижение затрат потребителей.

Привлекательности осуществления поставок в Энергетику России может угрожать политика РАО ЕЭС, направленная на централизацию поставок в Энергетику. Однако, предлагаемые РАО ЕЭС методы работы, не могут удовлетворить все потребности заказчиков. Наибольшие возможности ожидают компании, осуществляющие поставки с учетом всех потребностей потребителей.

 

Анализ рынка поставок ООО «ППТК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 - Матрица «привлекательность/конкурентоспособность» сегментов рынка поставок ООО «ППТК»

 

Для этого необходима специализация на выбранных направлениях и развитие прямых продаж.

Информация о работе Теоретическая основа разработки стратегии предприятия на примере ООО «ППТК»