Теоретическая основа разработки стратегии предприятия на примере ООО «ППТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – теоретическое обоснование разработки стратегии развития предприятия энергосистемы и формулирование рекомендаций по эффективному внедрению предложенной стратегической концепции.

Оглавление

Введение

1. Теоретическая основа разработки стратегии предприятия

1.1. Понятие и классификация стратегии

1.2. Этапы разработки стратегии

2. Анализ среды предприятия ООО ППТК

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ внешней среды предприятия

2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «ППТК»

3 Основное направление работники стратегии предприятия ООО ППТК

3.1. Разработка сбалансированной системы показателей

3.2. Контуры стратегии предприятия

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Теоретическая основа разработки стратегии предприятия.doc

— 806.50 Кб (Скачать)

 

При проведении оценки процедур планирования потребности в персонале, подбора, отбора и найма персонала было выявлено, что в настоящее время, ввиду отсутствия на ООО «ППТК» кадровой службы, процедура планирования потребности в персонале не осуществляется. Для поддержания конкурентоспособности и повышения степени лояльности клиентов организация, которая действительно ценит качество и клиента, должна не только переобучить персонал, но и пересмотреть организационную структуру, системы общения, оценки и поощрения.

 


3. Основное направление работники стратегии предприятия ООО ППТК

3.1. Разработка сбалансированной системы показателей

 

Определение общего направления развития ООО «ППТК», декларируемая руководителем предприятия – деловая стратегия, нацеленная на установление и укрепление конкурентоспособной долгосрочной позиции на рынке товаров и услуг; цель функциональных стратегий – поиск эффективного поведения функциональных подразделений в рамках общей стратегии и распределения ресурсов отделов; на оперативном уровне – краткосрочные адаптивные действия, используемые для достижения поставленных целей.

На основе проведенного анализа деятельности ООО «ППТК» определим конкурентоспособность предприятия. Для решения данного вопроса используем подход, предложенный М.Портером «цепочка ценностей», который рассмотрен в первой главе. Проведем анализ основных видов деятельности:

1) Закупка и хранение. Для того, чтобы эффективно управлять материальными ресурсами на предприятии целесообразно определить оптимальный размер закупок. Выделим основные бизнес-процессы, которые отражают сферу закупочной логистики: заключение договоров с предприятиями ОАО «Татэнерго», как контрагентами – потребителями; проведение заявочной компании и утверждение заявок предприятий на МТР, необходимые для выполнения производственной деятельности в планируемом году; проведение корректировок заявок по финансовым и номенклатурным показателям; осуществление подбора поставщиков, сбор и обработка информации от поставщиков по условиям поставки МТР; оформление и заключение договоров на поставку МТР; контроль выполнения поставщиками договорных обязательств; оформление изменения условий договоров (оформление дополнительных соглашений); подготовка материалов по претензиям к поставщикам, актов рассогласования поставок и составление актов сверки выполнения договоров на поставку МТР.

Проанализируем конкурентные преимущества и выделим проблемы реализации основных бизнес-процессов. Так, при заключении договоров с потребителями особое внимание было обращено на поставку заявленной продукции в четкие сроки, необходимого качества и по оптимальной цене.

Закупка ТМР в ООО «ППТК» осуществляется на тендерной основе, что позволяет подобрать качественную продукцию по низким ценам. ООО «ППТК» при выборе поставщиков отдает приоритет заключению прямых договоров с производителями продукции. Специалисты ООО «ППТК» не обошли стороной и развитие электронных торгов. В настоящее время ООО «ППТК» ведутся переговоры с некоторыми поставщиками о создании на базе ООО «ППТК» консигнационных складов их продукции, с льготными условиями хранения.

2) Основная деятельность.

Основной задачей ООО «ППТК» - качественное и своевременное обеспечение потребностей филиалов и подрядных организаций ОАО «Татэнерго» в соответствии с их заявками. С этой целью было заключено 127 договоров на отпуск ТМР с филиалами и подрядчиками ОАО «Татэнерго» и 721 договор с поставщиками продукции. 000 «ППТК» является фактически монополистом в поставках товаров на энергосистему. Осуществление поставок регулируется приказами и регламентами ОАО «Татэнерго». В задачи ООО «ППТК» входит осуществление ценового контроля приобретаемых товаров.

3)               Хранение и транспортировка готовой продукции. Поставки товаров осуществляются по четырем направлениям: продукция электротехнического назначения; металлы и стройматериалы; продукция теплотехнического назначения; химия.

Номенклатура каждого направления значительна и насчитывает тысячи позиций. Практически вся номенклатура составляет продукцию отечественного производства. Поставляемая продукция имеет специфику, связанную с отраслью ее потребления - Энергетикой. Приобретение остальных направлений товаров филиалы ОАО «Татэнерго» осуществляют самостоятельно. Данная мера позволяет ООО «ППТК» в определенной мере контролировать номенклатуру товаров, приобретаемых без ее участия.

Необходимо отметить, что в 2009 году ООО «ППТК» работало в режиме постоянного дефицита финансовых ресурсов. На изменение уровня средневзвешенной наценки повлияло изменение структуры отгрузок в 4 квартале 2009 года: увеличение транзитного способа отгрузки на 14 пунктов обусловило снижение уровня средневзвешенной наценки. За 4 квартал фактическая средневзвешенная наценка составила 4,7%, что на 0,7 пункта ниже запланированного уровня.

Таблица 2.11

Структура отгрузок за 2009 год.

Способ отгрузки

План на

2009г.

Факт 9 мес.

Отклонение факта от плана

Факт 4 кв.

Отклон

ение

факта

от плана

Факт

2009 г.

Отклн

ение факта

от плана

Транзит

60%

64,3%

+4,3

74,0%

+ 14

65,0%

+5,0

Склад - всего

40%

35,7%

-4,3

26,0%

-14

35,0%

-5,0

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

центровывоз

45%

44,8%

-0,2

46,2%

+1,2

47,9%,

+2,9

самовывоз

55%

55,2%

+0,2

53,8%

-1,2

52,1%

-2,9

 

Помимо отгрузки филиалам ОАО «Татэнерго» и подрядным организациям в 2009 г. также осуществлялась реализация товарно-

1.        материальных ценностей сторонним предприятиям. Всего было реализовано на сумму 1 198 млн. руб. В ходе анализа, выявляются простои транспорта в ожидании погрузки и разгрузки, как на базе ППТК, так и на складах филиалов.

4) Маркетинг и Обслуживание.

Рассмотрим комплекс маркетинга для описания важнейших маркетинговых решений, которые по своей совокупности представляют собой маркетинговую стратегию компании:

1.                 Позиционирование ООО «ППТК» основано назначении руководством ОАО «Татэнерго» единственного поставщика МТР. Исполняя роль официального оператора, ООО «ППТК» осуществляет все материальные поставки, контролирует несанкционированные закупки, оптимизирует складские запасы МТР.

2.                 В область поставок ООО «ППТК» входит весь диапазон закупаемых товаров для нужд ОАО «Татэнерго». Таким образом, ООО «ППТК» получает прямую зависимость оборота от объемов выделенного финансирования закупок ОАО «Татэнерго».

3.                  Ценообразование упрощено в связи с установкой ОАО «Татэнерго» фиксированных коэффициентов. Наценки начисляются на затраты по приобретению и доставке товаров. Для снижения уровня цен используются методы конкурсного отбора поставщиков. Также слабо отработана политика поддержки торговли.

4.                 Продвижение услуг ООО «ППТК» основано на административных методах. Уровень информированности о деятельности ООО «ППТК» не достаточно высок. Используются внутренние информационные ресурсы ОАО «Татэнерго» в виде информационного портала, система электронной почты.

5.                  Каналы распределения 000 «ППТК» основаны на принципе централизованности. Офис компании находится неподалеку от головного здания ОАО «Татэнерго». В Казани расположена и основная база.

Таким образом, проведенный аудит маркетинга, позволяет сделать выводы о необходимости выхода на новые рынки сбыта товаров и повышения конкурентоспособности ООО «ППТК».

Для определения конкурентных позиций на рынке проведем анализ конкурентной среды. К конкурентам ООО «ППТК», в первую очередь, можно отнести подрядные компании ОАО «Татэнерго». Возможными будущими конкурентами компании являются зарубежные компании, осуществляющие подобные услуги. Принятие России в ВТО значительно упростит зарубежным компаниям ввод на внутренние рынки России. Подобные ожидания существуют и по поводу рынка осуществления комплектации предприятий Энергетики.

5) Научные исследования и разработка продукции, развитие технологий и систем. На предприятии используется комплексный подход к автоматизации, который позволяет реализовывать проекты как поэтапно, так и предлагать готовые решения «под ключ», обеспечивая эффективное управление, планирование и анализ деятельности предприятий. В числе программных продуктов ПАРУСА .

6) Управление трудовыми ресурсами. В процессе анализа управления трудовыми ресурсами выявлено, что персонал предприятия полностью укомплектован. На предприятии работает высоко квалифицированный персонал, имеющий перспективы развития, что существенно влияет на эффективное функционирование деятельности ООО «ППТК». Но стоит отметить, что на предприятии реализуется не совершенная система мотивации. Уровень мотивации работников в принятии и реализации оптимальных (с точки зрения интересов организации в целом) решений в настоящее время недостаточен. Для повышения заинтересованности работников в достижении целей предприятия необходимо внести в действующее положение о премировании такие изменения, которые позволили бы увязать ежегодные премии с объемом полученной по итогам года прибыли.

7) Общее управление. Своевременность и ритмичность поставок товарно-материальных ресурсов филиалам ОАО «Татэнерго» со стороны ППТК позволяет не допустить срывов в производстве и отпуске теплоэлектроэнергии.

Эффективность управления производством и, в конечном итоге организация работы предприятия без сбоев производства, предполагает и нормирование запасов ТМР. В этом направлении в ППТК учитываются множество факторов, которые влияют на хозяйственную деятельность предприятия.

Для определения стратегических позиций предприятия необходимо прояснить состояние дел с будущим спросом и конкуренцией. Так, если предприятие будет вести бизнес по-старому, то произойдет усиление влияния подрядных организаций на решения руководства ОАО «Татэнерго». Действия конкурентов будут направлены на снятие статуса официального оператора с ООО «ППТК» и осуществление поставок своими силами. Возможности развития компании, в настоящее время, ограничены спросом ОАО «Татэнерго». Инвестирование в развитие ООО «ППТК» сдерживается невысокой рентабельностью и необходимостью крупных сумм оборотного капитала. Существует риск изменения политики закупок единственного потребителя в лице ОАО «Татэнерго. Основной бизнес ООО «ППТК» по обслуживанию закупочной деятельности ОАО «Татэнерго» по-прежнему выглядит привлекательным. В таблице 2.12 представлены результаты экспертной оценки конкурентоспособности ООО «ППТК».

Таблица 2.12

Оценка конкурентоспособности ООО «ППТК», (баллы)

 

Наименование

Электро­техническая продукция

Теплотехническая продукция

Металлы и

стройматериалы

Химия

Другие виды товаров

Строительство

52

45

45

40

37

Гос. управление

48

42

42

38

35

Производство

41

36

37

33

30

Энергетика

54

48

48

43

39

Добыча п/и

48

42

42

38

35

Торговля

35

31

31

28

25

Услуги

37

32

32

29

26

Транспорт

32

28

28

25

23

Финансы

25

22

23

20

18

Информация о работе Теоретическая основа разработки стратегии предприятия на примере ООО «ППТК»