Теоретическая основа разработки стратегии предприятия на примере ООО «ППТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – теоретическое обоснование разработки стратегии развития предприятия энергосистемы и формулирование рекомендаций по эффективному внедрению предложенной стратегической концепции.

Оглавление

Введение

1. Теоретическая основа разработки стратегии предприятия

1.1. Понятие и классификация стратегии

1.2. Этапы разработки стратегии

2. Анализ среды предприятия ООО ППТК

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ внешней среды предприятия

2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «ППТК»

3 Основное направление работники стратегии предприятия ООО ППТК

3.1. Разработка сбалансированной системы показателей

3.2. Контуры стратегии предприятия

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Теоретическая основа разработки стратегии предприятия.doc

— 806.50 Кб (Скачать)

 

 

 


Приложение 7

Показатели для оценки эффективности управления предприятием

Стратегическая цель предприятия

Путем формирования команды высокопрофессиональных специалистов добиться уровня конкурентоспособного и привлекательного для потребителей и инвесторов предприятия, сформировав свой сегмент на внешнем рынке товаров и услуг

Структурные подразделения

Название показателя

Расчет

Бизнес-задачи

Сроки выполнения бизнес- задач

Совет директоров

 

EBIT , прибыль остающаяся после налогообложения, уплаты процентов и дивидендов

Прибыль, остающуюся после уплаты налогов, на которую влияют уровни доходов, расходов, инвестиций

Разработка концепции стратегии предприятия

к. 2008г. – начало 2009г.

Директор, четыре замдиректора

Gross Margin , уровень прибыльности
 

Чистая прибыль / доход

Введение системы торговых представителей на территории филиалов ОАО «Татэнерго;

увеличение рентабельности и прибыли;

минимизация издержек.

2 квартал 2009

Отдел нефтепродуктов, отдел металлов и вспомогательных материалов, отдел теплотехнич. оборудования

Материалоемкость

Материальные затраты/ выручка

Эффективное обеспечение материальными ресурсами предприятия, ресурсосбережение

В течение 2009гг.

Отдел управления складскими запасами

Коэффициент оборачиваемости запасов (раз)

Выручка / средняя за период величина запасов

Обеспечение эффективного управления поставок материальных ресурсов для предприятий энергетического кластера посредством сотрудничества с группой компаний “ИНВЭНТ”; поставка ТМЦ до потребителей «точно в срок»

В течение 2009г.

Коммерческий отдел

Средний объем продаж
 

Объем продаж/численность коммерч. отдела

Внедрение системы премирования, при которой размер премии увязан с индивидуальными показателями: рост объема продаж по опту и рознице и связанных с ними доходов; снижение расходов на продажи и услуги; соблюдение договорной дисциплины; снижение величины дебиторской при одновременном контроле кредиторской задолженностей; строгое выполнение правил приемки продукции по количеству и качеству и т.п.; повышение индивидуальной производительности за счет оптимизации и мотивации труда;

2 квартал 2009г.

Юридический отдел

Соотношение периодов оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности

средний срок оплаты покупателей/ средний срок оплаты поставщикам

Совершение системы взыскания дебиторской и кредиторской задолженности; нормативно-правовое обеспечение договорных отношений с поставщиками и клиентами.

В течение 2009г.

Отдел маркетинга и контроля цен

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж / доход

Совершенствование системы поиска новых клиентов и поставщиков; использование инструментов маркетинга с целью

Достижения оптимальной цены на продукцию;

улучшение качества продукции за счет контроля поставок.

В течение 2009г.

Плановый отдел.

 

Turnover ratio, ротация кадров
 

Общее число уволенных за период /ССЧ за тот же период

Совершенствование кадровой политики по активному поиску персонала, определение лояльности каждой категории работающих для выявления скрытых резервов экономии;

оценка эффективности работы кадрового аппарата

В течение 2009г.

Отдел диспетчеризации

Удельный вес транспортных расходов к товарообороту

Удельный вес транспортных расходов к товарообороту

Внедрение логистического подхода в управлении МТР; совершенствование транспортной логистики

В течение 2009г.

Отдел АСУ

% автоматизации бизнес-процессов

Удельный вес автоматизированных бизнес- процессов в деятельности предприятия

Оптимизация документооборота каналов распределения с целью ускорения выполнения заявок для выполнения работ подрядными организациями посредством ПО «Парус», ПО «Дело»,ПО «Грантсмета» и др.

3 квартал 2009г.

 

 


Приложение 8

Немонетарные индикаторы эффективности деятельности компании ООО «ППТК»

Структурные подразеления

Название показателя

Расчет

2007г.

2009г.

2008г.

Прогноз

2008г.

Совет директоров

EBIT , прибыль остающаяся после налогообложения, уплаты процентов и дивидендов, тыс.руб.

Прибыль, остающуюся после уплаты налогов, на которую влияют уровни доходов, расходов, инвестиций

45355

16059

17701

17783

Директор, четыре замдиректора

Gross Margin , уровень прибыльности, %

Чистая прибыль / доход

24,5

8,7

7,7

5,3

Отдел нефтепродуктов, отдел металлов и вспомогательных материалов, отдел теплотехнич.оборудования

Материалоемкость

Матер.затраты/ выручка

0,007

0,0048

0,005

0,007

Отдел управления складскими запасами

Коэффициент оборачиваемости запасов, раз

Выручка / средняя за период величина запасов

3,2

3,6

2,7

3

Коммерческий отдел

Средний объем продаж, тыс.руб.
 

Объем продаж/численность коммерч. отдела

623770,4

925906,2

925259,6

 

1231798,4

Юридический отдел

Соотношение периодов оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности,

Средний срок оплаты покупателей/ средний срок оплаты поставщикам

0,8

0,984

1,09

1

Отдел маркетинга и контроля цен

Рентабельность продаж, %

Прибыль от продаж / доход

37,4

27

37

34

Плановый отдел.

Turnover ratio, ротация кадров
 

Общее число уволенных за период /ССЧ за тот же период

0,12

0,1

0,4

0,2

Отдел АСУ

% автоматизации бизнес-процессов, %

Удельный вес автоматизированных бизнес- процессов в деятельности предприятия

10

20

40

55

Отдел диспетчеризации

Удельный вес транспортных расходов к товарообороту, %

Удельный вес транспортных расходов к товарообороту

0,88

0,49

0,57

0,5

 

 

3

 

 



[1] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. С.-Питербург. Питер. 2000.С.57.

 

[2] Виханский О.С. Стратегическое управление. «Гардарика», 2006.С.46.

[3] Минцберг Г., Куин ДЖ.Б. Стратегический процесс. «Питер», 2001.С.43.

 

[4] Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) - М.: ТЕИС, 2006. С. 35.

[5] Портер Майкл Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. С.31.

 

[6] Минцберг Г., Куин ДЖ.Б. Стратегический процесс. «Питер», 2001.С.214.

[7] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. С.-Питербург.: Питер, 2000.С.78.

 

[8] Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Издательство: Вильямс, 2007 г.С.124.

[9] Виссема Х. Стратегический менеджмент. Москва, «Финпресс», 2000.С.124

[10] Фахрутдинов А.Р. Если хочешь съесть яблоко, сначала вырасти яблоню.//Республика Татарстан.-2009.№ 259.

 

[11] Карпенко О.И. Возможности информационных технологий при проведении изменений бизнес-процессов в компаниях энергетики.// Энергетика Татарстана.-2008.-№1.

 


Информация о работе Теоретическая основа разработки стратегии предприятия на примере ООО «ППТК»