Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 375.85 Кб (Скачать)

       - офис продаж № 1 – г. Москва, Лихов переулок, д. 8;

       - офис продаж № 2 – г. Москва, Рязанский проспект, д. 59, офис 310.

       Наряду  с плиткой из керамгранита, фирма предлагает и широкий выбор традиционных отделочных материалов – керамическая плитка, напольные покрытия, сопутствующие материалы – клей, краска.

       Ассортимент продукции постоянно обновляется, учитываются самые современные  достижения технологии (искусственное  старение) и требования европейской  моды (эксклюзивная матовая плитка, плитка с натуральным камнем или  ультрасовременные «кислотные»  оттенки). Дизайнеры фирмы подбирает  по вкусу клиента несколько вариантов  оформления помещений, которые можно  оценить, «вписав» в интерьер квартиры с использованием компьютерных технологий. Расширяется и ассортимент элитного керамгранита для жилых помещений – большой выбор цветов, форматов и фактур (шлифованный, полированный, противоскользящий, «рваный камень», 100% имитация натуральных мрамора, гранита, камня, мозаики и т.д) удовлетворят вкусам самых взыскательных дизайнеров и архитекторов.

         За небольшой период времени фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» хорошо зарекомендовала себя перед иностранными партнерами и имеет налаженные связи с поставщиками Италии, Испании и Польши. Общая сумма контрактов составляет 4000000 EUR, 1600000 USD,; контракты охватывают поставки материалов одиннадцати заводов Италии, Испании и Польши, среди которых такие известные на мировом рынке производители керамической плитки, как Tubadzin, Ceracasa, Alfa Ceramiche, Absolut keramika, Italgraniti, NovaBell, Panaria и производитель клеевых смесей Bolix.

       Высшим  органом управления предприятием является общее собрание учредителей, принимающие  решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти  из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года.

         Для осуществления текущего руководства  деятельностью предприятия общим  собранием учредителей назначается  директор предприятия, действующий  на основании и в пределах  доверенности, выданной от имени  предприятия его высшим органом.

         С приглашенным директором заключается  контракт (трудовой договор). Директором  может быть назначен один из  учредителей. Учредитель, действуя  в качестве руководителя предприятия,  самостоятельно решает все вопросы  деятельности предприятия. 

       Организационная структура управления малым предприятием ООО  «ХХХХХХХХХХ» более наглядно представлена на рис. 2.1.

       Согласно  приведенной схеме в настоящее  время (2002 год) в ООО «ХХХХХХХХХХ» сложилась и действует линейно-функциональная двухступенчатая организационная  структура управления.

       Первую  ступень управления на предприятии  формирует генеральные директор со своими заместителями – коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам) и заместитель по экономическим  вопросам (в подчинении находятся  экономический отдел и бухгалтерия), менеджер по кадрам, начальник охраны.

       Возглавляет экономическую службу на предприятии  зам. директора по экономическим  вопросам. Структурно экономическая  служба предприятия представлена планово-экономическим  отделом и бухгалтерией. Функционально  данные службы связаны со всеми остальными специализированными отделами и  торговыми подразделениями фирмы. Аналитический учет бухгалтерия  ведет отдельно по офисам продаж, финансовые планы составляются в целом по предприятию и в административном порядке доводятся до исполнителей.

      На  предприятии разработано соответствующие  положение о функциях и обязанностях экономической службы. Основными из них стоит определить:

  • разрабатывать долгосрочные и среднесрочные планы экономического развития, годовой финансовый план; 
 

Общее собрание учредителей

Генеральный директор

Менеджер  по кадрам

Зам. директора  по экономическим вопросам

Главный бухгалтер

Зам. директора  по коммерческим вопросам 

Начальник службы безопасности

Отдел кадров

Планово-экономический  отдел

Бухгалтерия

Коммер-ческий отдел

Склад

Охрана

Менеджер  по продажам (офис № 1) 

Менеджер  по продажам (офис № 2) 

I

II 

I, II

       Рис.2.1. Организационная структура управления ООО «ХХХХХХХХХХ» (2002 год)

 

       

  • организовывать  разработку системы оплаты и нормирования труда;
  • организовывать оперативный учет и контроль по подразделениям фирмы;
  • обеспечивать правильное и своевременное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета движения всех средств предприятия;
  • организовывать достоверный и своевременный учет затрат на производство и обращение, выхода и реализации продукции, работ, услуг, составление калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг, определение результатов финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию и его подразделений и т.д.

       Кроме того, в функции бухгалтерии –  подразделения экономической службы предприятия – входит обеспечивать правильный учет расчетов по оплате труда, финансовых и кредитных операций, своевременную выверку всех расчетов с балансом, строгое соблюдение финансовой, кассовой и расчетной дисциплины.

       Бухгалтерия также осуществляет контроль за правильным расходованием средств фонда оплаты труда, начислением и выдачей всех видов премий и т.д.

       Непосредственно в функции планово-экономической  службы входит разработка оперативных, годовых и  долгосрочных планов развития предприятия.

       Документооборот в экономической службе фирмы  осуществляется с помощью программ «1С-Бухгалтерия», «1С-Склад», «1С-Предприятие»).

       Работники экономической службы осуществляют свои функции на основании разработанных  и утвержденных директором фирмы  должностных инструкций. Согласно утвержденной должностной инструкции, обязанностями  заместителя директора по экономическим  вопросам являются:

       1) обеспечивать совместно с управляющими  торговых подразделений  утвержденный график предоставления отчетности;

       2) обеспечивать ежемесячный анализ  торгово-финансовой деятельности

       общества;

       3) регулярно проводить учебу кадров  бухгалтерии, специалистов по  учету труда, продукции, расходу  товарно-материальных ценностей;

       4) составлять годовой отчет;

       5) составлять годовые финансовые  планы совместно со специалистами  подразделений;

       6) составлять годовые задания рабочим  торговых подразделений совместно  со специалистами подразделений;

       7) участвовать в формировании годовых  (с помесячной разбивкой) графиков  товарооборота. 

       Непосредственно в подчинении главного бухгалтера находится  бухгалтерия (3 чел.), в подчинении коммерческого  директора – менеджера по продажам двух офисов, а также заведующий складом формируют на торговом предприятии  ступень функциональных руководителей, в непосредственном подчинении которых  находятся функциональные исполнители  – работники фирмы: продавцы-консультанты, грузчики, учетчики, водители погрузчиков.

         Согласно Уставу, прибыль, остающаяся  у предприятия после уплаты  налогов и других платежей  в бюджет (чистая прибыль) поступает  в полное его распоряжение. Направления  использования чистой прибыли  определяется учредителем. 

       ООО «ХХХХХХХХХХ» относится к торговым предприятиям рознично-оптовой торговли. Основную долю в товарообороте фирмы  занимает реализация керамгранита и керамической плитки известных отечественных и зарубежных производителей, незначительная доля приходится на реализацию напольных покрытий, сопутствующих отделочным материалам товаров (клей, краска и т.д.), дизайнерские услуги (рис. 2.2).  

         

Рис. 2.2. Структура товарооборота ООО «ХХХХХХХХХХ» в среднем  
за 2000-2002 гг.
 

       Замечаем, что ООО «ХХХХХХХХХХ» относится к узкоспециализированным торговым предприятиям, так как на долю основной продукции – керамгранита и керамической плитки - приходилось в среднем за 2001-2002 гг. 86,7% всего товарооборота фирмы.  

       2.2. Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  

       Динамика  основных технико-экономических показателей  ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. приведена  в табл. 2.1.

       Анализ  показателей табл. 2.1 свидетельствует  об укрупнении размеров ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. В связи с расширением  торгово-коммерческой деятельности среднегодовая  численность работников на предприятии  возросла на 5 чел. или 9,4%, площадь хозяйственных  помещений увеличилась на 191 м2 или 6,3%, в значительной степени возросла торговая площадь – на  211 м2 или 20,4%. В собственности фирмы находится магазин «Комфорт», площадь которого за исследуемый период за счет проведенного капитального ремонта увеличилась на 72 м2 или 8,1%.

       Таблица 2.1

       Основные  технико-экономические показатели деятельности  
ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг.

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г. в % к  2000 г.
Среднесписочная численность работников, чел.  
53
 
55
 
58
 
109,4
Хозяйственные помещения – всего, м2, в том числе:  
3017
 
3104
 
3208
 
106,3
- находящиеся в собственности; 888 904 960 108,1
- торговые площади.  1033 1178 1244 120,4
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.  
988
 
1023
 
1890
 
191,3
Среднегодовая производительность труда, тыс. руб.  
326,4
 
509,1
 
724,1
 
221,9
Объем реализации керамической плитки, м2  
33000
 
41000
 
52000
 
157,6
Товарооборот, тыс. руб. 17300 28000 42000 242,8
Издержки  обращения, тыс. руб. 816 1913 2444 300,0
Валовой доход, тыс. руб. 2941 4760 5460 185,7
Валовая прибыль, тыс. руб. 2125 2847 3016 142,0
Рентабельность  торгово-коммерческой деятельности, %  
12,3
 
10,2
 
7,2
 
Х
Финансовая  устойчивость (уровень собственного капитала)  
24,5
 
35,88
 
83,1
 
339,2
Платежеспособность (текущая ликвидность)  
23,5
 
36,9
 
77,5
 
329,8

Информация о работе Стратегическое планирование