Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 375.85 Кб (Скачать)

 

       Основные  средства торгового предприятия  в основном представлены торгово-технологическим  оборудованием и транспортными  средствами, так как большая часть  зданий и сооружений находится в  арендном пользовании. Увеличение среднегодовой  стоимости основных средств предприятия на   
902 тыс. руб. или 91,3% обусловлено в основном обновлением имеющегося торгового оборудования.

       Наглядно  динамику роста основных средств  торгового предприятия можно  изобразит графически – при помощи столбиковой диаграммы (гистограммы)  (рис. 2.3).

       Производительность  труда по торговому предприятию  находится путем отношения к  среднесписочной численности персонала:

       П2000 = 17300 тыс. руб. / 53 чел. =  326,4 тыс. руб.

       П2002 = 42000 тыс. руб. / 58 чел. = 724,1 тыс. руб.

       

       Рис. 2.3. Динамика среднегодовой стоимости  основных средств ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. 

       Рост  данного показателя на 121,9% или 397,7 тыс. руб. свидетельствует о росте  эффективности использования трудовых ресурсов в организации за 2000-2002 гг.

       За 2000-2002 гг. товарооборот предприятия  увеличился почти в 2,5 раза, а в  абсолютном выражении на 24700 тыс. руб. В первую очередь это обусловлено  освоением новых рынков сбыта  продукции, расширением номенклатуры предлагаемых товаров. Также за последние  три года добавились новые услуги: доставка товара клиентам и работа дизайнерского отдела. Валовая прибыль  предприятия за счет роста издержек обращения возросла в меньшей  степени – на 42% или 891 тыс. руб. За тот же период наблюдается снижение показателя рентабельности с 12,3 до 7,2%, или на 5,1 пункта.

       В условиях развития рыночных отношений  и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия. Характеристика и обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за период с 2000 по 2002 гг. приведена в табл. 2.2.

       За 2000-2002 гг. численность работников предприятия  увеличилась на  
5 чел. или 9,4%, в большей степени возросла обеспеченность предприятия

       Таблица 2.2

       Характеристика  и обеспеченность трудовыми ресурсами  
ООО  «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг.

Категории работников 
2000 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г.  в % к 2000 г. 
план факт % план факт % план факт %
Директор 1 1 100 1 1 100 1 1 100 100,0
Коммерческий  директор 1 1 100 1 1 100 1 1 100 100,0
Главный бухгалтер 1 1 100 1 1 100 1 1 100 100,0
Заведующие  структурными подразделениями   
4
 
4
 
100
 
4
 
4
 
100
 
4
 
4
 
100
 
100,0
Служащие  5 4 80,0 5 4 80,0 5 5 100 125,0
Продавцы  25 24 96,0 25 24 96,0 25 24 96,0 100,0
Грузчики 5 5 100 6 6 100,0 7 7 100 140,0
Водители 9 8 88,9 9 8 88,9 9 9 100 112,5
Учетчики 5 5 100 6 6 100 6 6 100 120,0
Итого 56 53 94,6 58 55 94,8 59 58 98,3 109,4

 

грузчиками  – на 40%, фактическое количество которых удовлетворяет плановой потребности. В настоящее время  плановая потребность предприятия  во всех категориях работников, за исключением  продавцов, удовлетворяется на 100%, в  продавцах – на 96%. Прежде всего  это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к обслуживающему персоналу, который детально должен быть знаком с предлагаемым потребителю товаром.

       Анализ  финансовых результатов и показателей  рентабельности в динамике за 2000-2002 гг. в ООО «ХХХХХХХХХХ» приведен в табл. 2.3.

       Рентабельность  торговой деятельности можно определить как процентное отношение балансовой прибыли к товарообороту.

       Замечаем, что, не смотря на рост товарооборота  в организации за 2000-2002 гг. более  чем в 2 раза наблюдается снижение показателя рентабельности с 12,3 до 7,2%, или на 5,1 пункта. В первую очередь  это обусловлено значительным ростом издержек обращения, которые за рассматриваемый

       Таблица 2.3

       Финансовые  показатели ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг.

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г. в % к  2000 г.
Товарооборот, тыс. руб. 17300 28000 42000 242,8
Валовой доход, тыс. руб. 2941 4760 5460 185,7
Издержки  обращения, тыс. руб. 816 1913 2444 299,5
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 2125 2847 3016 142,0
Рентабельность  торгово-коммерческой деятельности, %  
12,3
 
10,2
 
7,2
 
Х

 

период  возросли почти в 3 раза и снижением  уровня валового дохода в связи с  понижением процента торговой наценки.

       В связи с этим целесообразным является анализ структуры издержек обращения (табл. 2.4).

       Таблица 2.4

       Размер  и структура издержек обращения  в ООО «ХХХХХХХХХХ» 
за 2000-2002 гг.

Статьи  затрат 2000 год 2002 год Изменения
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб.,

(+,-)

2002 г. в % к 

2000 г.

1. Транспортные расходы. 86,0 10,5 174,0 7,1 +88 202,3
2. Расходы на оплату труда 247,0 30,3 677 27,7 +430 274,1
3. Отчисления на социальные нужды. 51,0 6,3 176,7 7,2 +125,7 346,5
4. Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря.  
177
 
21,7
 
482,3
 
19,7
 
+305,3
 
272,5
5. Амортизация основных средств. 39 4,8 102 4,2 +63,0 261,5
6. Расходы на ремонт основных  средств.  
64,0
 
7,8
 
320
 
13,1
 
+256,0
 
500,0
7. Износ МПБ 24,0 2,9 87,0 3,6 +63,0 362,5
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд.  
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.  
27,0
 
3,3
 
94,0
 
3,8
 
+67,0
 
348,1
10. Расходы на рекламу. 44,0 5,4 102,0 4,2 +58 231,8
11. Затраты по оплате процентов  за пользование займом.  
11,0
 
1,3
 
87,0
 
3,6
 
+76
 
791,0
12. Потери товаров и технологические  расходы.  
18,0
 
2,2
 
24,0
 
1,0
 
+6,0
 
133,3
13. Расходы на тару. 23,0 2,9 89,0 3,6 +66 387,0
14.  Прочие расходы 5,0 0,6 29,0 1,2 +24,0 в 5,8 раза
ИТОГО 816 100 2444 100 +1628 299,5

       Издержки  обращения в ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. возросли на 1628 тыс. руб. или  почти в 3 раза. В большей степени  в организации наблюдается рост издержек на оплату труда  - на 430 тыс. руб., что обусловлено целенаправленной кадровой политикой организации, направленной на достижение закрепления кадров, повышение их материального стимулирования и производительности труда. Значительно  возросли расходы на аренду зданий и сооружений – на 305,3 тыс. руб. или  в 2,7 раза, что обусловлено расширением  арендуемых площадей и повышением арендной платы. В связи с реконструкцией офиса продаж № 2 (г. Москва, Рязанский  проспект), а также капитальным  ремонтом прочих основных средств, расход на ремонт основных средств в организации  за исследуемый период увеличился на 256 тыс. руб. или в 5 раз.

       Наглядно  структуру издержек обращения в  ООО «ХХХХХХХХХХ» можно представить  с помощью графического способа  изображения – секторной диаграммы (приложение 1).

       Наибольший  удельный вес в структуре издержек обращения торговой фирмы приходится на оплату труда – 30,3% в 2000 году, 27,7% - в 2002 году. Также значительный удельный вес приходится на расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря – 21,7% в 2000 году, 19,7% в 2002 году.

       Заключительной  характеристикой торгового предприятия  является анализ финансового состояния.

         Рассмотрим финансовые коэффициенты, характеризующие платежеспособность  и финансовую устойчивость, которые  рассчитаем на основании бухгалтерского баланса предприятия в агрегированной форме за 2000-2002 гг. (приложение 2).

       Агрегированный  баланс – это форма группировки  отдельных статей актива и пассива  баланса по степени ликвидности, удобная для проведения анализа  финансового состояния предприятия.

       Отдельной строкой агрегированного баланса  показывается чистый оборотный капитал (ЧОК), определяемый как разность между  текущими активами (ТА) и текущими пассивами (ТП) или разность между инвестированным (ИК) и постоянным капиталом (ПА):

       ЧОК  = ТА – ТП или ЧОК = ИК – ПА   (2.1)

       Платежеспособность  предприятия оценивается по трем основным коэффициентам:

       1. Коэффициент общей ликвидности:

       Кол. = ТА / (ТП – Д б.п.)      (2.2),

       где ТА – текущие активы;

       ТП  – текущие пассивы;

       Д б.п. – доходы будущих периодов.

       2. Коэффициент абсолютной ликвидности:

       Кал. = (ДС + КФВ) / (ТП - Д б.п)      (2.3),

       где ДС – денежные средства;

       КФВ – краткосрочные финансовые вложения.

       3. Коэффициент промежуточной ликвидности:

       Кпл. = (ДС + КФВ + ДЗ + ГП) / (ТП - Д б.п)   (2.4),

         где ДЗ – дебиторская задолженность  (счета к получению);

       ГП  – готовая продукция на складе.

       Финансовую  устойчивость исследуемого хозяйствующего субъекта рекомендуется рассчитать и проанализировать по трем показателям:

       1. Коэффициент автономии соизмеряет  собственный (СК) и заемный капитал  (ЗК):

       Кав. = СК / ЗК   (2.5)

       2. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала  вложена в наиболее маневренную  (мобильную) часть активов:

       Км =  (СК – ПА – ДО) / ТА    (2.6),

       где ДО – долгосрочные обязательства предприятия.

       3. Коэффициент обеспеченности запасов  собственными источниками финансирования  характеризует степень покрытия  запасов (Зап), затрат незавершенного производства (НезПр.) и авансов поставщиков (АвПост) собственными источниками финансирования:

       Коз = ЧОК / (Зап + НезПр + АвПост)      (2.7)   [  57  ] .

       Динамика  показателей платежеспособности наглядно представлена в табл. 2.5.

      Таблица 2.5

      Динамика  показателей платежеспособности и  финансовой устойчивости ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. 

Показатели 1.01.00 г. 1.01.01 г. 1.01.02 г. Нормативы
Отечест-венные Междуна-родные
Коэффициент общей ликвидности   
23,5
 
36,9
 
77,5
 
1-2
 
³ 2
Коэффициент срочной (промежуточной) ликвидности   
18,98
 
30,18
 
68,3
 
³ 1
 
0,7-0,8
Коэффициент абсолютной ликвидности  
0,116
 
0,112
 
0,145
 
0,5-0,7
 
0,2-0,3
Коэффициент автономии  24,5 35,88 83,1 ³ 0,7 ³ 1
 Коэффициент  маневренности  0,957 0,91 0,987 0,2-0,5 ³ 1
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками   
5,02
 
5,4
 
8,35
 
³ 0,1
 
³ 1

Информация о работе Стратегическое планирование