Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 375.85 Кб (Скачать)

Сопоставимыми должны быть:

  • цели из различных ключевых пространств. То есть показатели прибыли должны соответствовать показателям рыночной продукции фирмы;

цели  внутрифирменной иерархии целей, каждая из которых должна соответствовать  цели более высокого уровня.

      Западные  ученые установили шесть ценностных  ориентаций ( Таб.1),  которые  оказывают воздействие на принятие  управленческих решений,  и связали эти ориентации со  специфическими типами целевых предпочтений. Общие фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство. Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы). Ориентация  целей  во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).  Достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам. Взаимно поддерживающие цели (действия и решения,  необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей). Цели будут значимой частью процесса стратегического управления  только в том случае, если высшее руководство правильно их  сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. 
 

      2.4. Ограничения планирования

      Возможности планирования предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Рассмотрим наиболее важные из них. 

  1. Неопределенность  рыночной среды

      Любая экономическая организация, будь то западная фирма или российское предприятие, в своей деятельности неизбежно  сталкивается с неопределенностью. Фирмы не обладают достаточными данными  о своем настоящем и будущем, они не в состоянии предугадать  все изменения, которые могут  быть и произойти в рыночной среде. Планирование и является одним из способов “прояснения” внутренних и  внешних условий деятельности.

      То  есть планирование – это инструмент преодоления неопределенности. Там, где есть планирование, неопределенность сокращается. Однако любой, даже самой  мощной фирме или альянсу фирм не по силам полностью устранить  неопределенность, значит целиком спланировать свою деятельность. Ведь устранит неопределенность, значит, устранить сам рынок, разнообразие несовпадающих  интересов и действий  субъектов рынка.

 

Таблица 1 

Ценностные ориентации 

      Категория ценностей Типы предпочт. Целей
    Теоритические Истина, знание, рацио

    нальное мышление

    Долгосрочные иследования и разработки
    Экономические Практичность, полез-ность, накопление богатства Рост, прибыльность, результаты
    Политические Власть, признание Общий объем  капитала продаж, количество работников
    Социальные Хорошие человечес-киеотношения, привязанность, отсутствие конфликта Социальная  ответствен-ность относительно прибыльности, косвенная конкуренция, благоприят-ная атмосфера в           организации
    Эстетические Художественная  гармония, состав.ю форма и симетрия Дизайн изделея, качество привлекательность
    религиозные Согласие во вселенной Этика, моральные проблемы

 

       Существует два основных способа  усиления контроля над внешней средой:

  • фирма использует внутренний потенциал для контроля рыночной ситуации, и в первую очередь для контроля над спросом, что является достаточно ресурсоемкой и долговременной задачей, которая не под силу большому числу фирм.
  • фирма совершенствует свое сотрудничество с другими участниками хозяйственной деятельности, что снижает затраты ресурсов каждой фирмы –участницы сотрудничества и создает благоприятные результаты в более короткий период.

Установление  контроля над рынком тем или иным способом помимо положительных имеет  отрицательные результаты как для  микро экономики в целом, так  и для ее отдельных  субъектов, что выражается в монополизации  рынков и ее негативных последствиях: разрушение конкуренции, пренебрежении  интересами покупателей, неэффективной  ценовой политики, дефиците, снижение технологического уровня хозяйствования и т.д. противодействуют монопольному контролю над рынком  и спросом  неизбежно возникающие силы конкуренции, так у каждого товара могут появляться заменители – субституты, с одной стороны, и антимонопольная деятельность – с другой.

Поэтому фирмы вынуждены балансировать  между двумя опасностями –влиянием быстрых и не предсказуемых изменений и угрозами со стороны конкурентов и государства. 
 

  1. Издержки  планирования

      Предел  планирования определен и величенной издержек, затрачиваемых на организацию и осуществление планирования.

 Одним  из наиболее существенных недостатков  плановой деятельности является  необходимость дополнительных затрат  на:

  • исследования;
  • организацию подразделения планирования;
  • привлечение дополнительного персонала.

Речь  идет о тех дефицитных средствах, которые могли бы быть использованы для решения других важных экономических  задач. Если говорить о не денежных издержках, планирования требует еще  одной важнейшей категории –  затрат времени  – также дефицитного  и весьма ограниченного ресурса.

Минимальным результатом планирования является недопущения грубых ошибок в экономической  деятельности, то есть приобретение способностей предвидеть неприятные обстоятельства будущего и устранять их. Если средства, которые затрачены на планирование, привели к такому результату, - этого  уже почти достаточно. Любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том случае, если они создадут положительный дополнительный эффект.

Минимальными  затратами на планирования являются такие которые обеспечивают выживание  экономической организации, а любые  дополнительные затраты должны обеспечивать ее развитие.

Трудность при определение оптимальных  затрат заключена в том, что доход, полученный от планирования, не может  быть измерен точно при помощи количественных методов. Эффект плановой деятельности опытный менеджер может определить, используя качественные и субъективные методы оценки. 
 

    2.4.3. Масштабы деятельности фирмы

    Масштабы  деятельности фирмы ограничивают или, наоборот, расширяют

возможности планирования в организации.

Преимущества  планирования принадлежат крупным  фирмам, потому что они обладают необходимым потенциалом для  того чтобы предвидеть свое будущие:

  • у них выше финансовые возможности;
  • они в своем большинстве занимаются серьезными научными и проектными разработками;
  • они обладают высококвалифицированным персоналом и в состоянии привлекать таких же высококвалифицированных специалистов со стороны и т.д.

Крупные фирмы, как правило, имеют в своем  составе специальные плановые подразделения. Вместе с тем даже солидные экономические  организации для определения  плановых стратегий зачастую обращаются к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования. В связи  с быстрым распространением в  последние десятилетия стратегического  планирования некоторые консультационные фирмы сделали его своей исключительной областью. Такие фирмы иногда называют “салонами стратегии”.

Небольшим экономическим организациям сложно проводить широко масштабную плановую работу, в особенности дорогостоящие стратегическое планирование.

Однако  они могут:

  • использовать некоторые формы планирования, особенно оперативного планирования;
  • применять уже готовые модели стратегий, созданные известными компаниями  и исследовательскими фирмами, и стремиться к определению собственных стратегий по мере роста организации.

Несмотря  на трудности осуществления планирования в небольшой организации, оно  необходимо ей, пожалуй, еще в большей  мере, чем крупной. Внешняя среда  у такой организации менее  поддается контролю и более агрессивна, чем у крупной фирмы, следовательно, будущие мелкой фирмы более неопределенно  и не предсказуемо.

Но в  тоже время у небольшой фирмы  есть свои преимущества в организации  планирования. Главное из них –внутренняя среда такой организации более проста, а поэтому более обозрима и предсказуема. Помимо этого в маленькой организации легче создать особый психологический и социальный климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов организации, ее целей. 
 

    2.4.4.  Специфика российского рынка

     Влияние несовершенств российского рынка  на перспективы их использования  в отечественной экономике является общей чертой, ограничивающей широкое  применение прогрессивных форм планирования в российском бизнесе.

К факторам, ограничивающим использование планирования в отечественных условиях, относятся:

  • чрезмерно высокая степень неопределенности на российском рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями и коллизиями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр. (непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования и затрудняет составления плана хотя бы на 3 года вперед);
  • низкий уровень накопления капитала в российских экономических организациях, не позволяющей осуществлять эффективные затраты на организацию планирования;
  • отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей. Отсутствие культуры отечественного рынка.

Однако  перспективы внутрифирменного планирования на российском рынке  можно оценить  как высокие, поскольку они прямо  связанны с выживанием фирмы, развитием  ее деятельности. Сейчас российское планирование в основном переживает свой “интуитивный этап” –успех в бизнесе зависит от таланта, одаренности, энергии предпринимателя. Однако с появлением стабильных, зарекомендовавших себя экономических организаций возникают предпосылки для расширения пределов внутреннего планирования. 

       ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
ООО «ХХХХХХХХХХ»
 

       2.1. Общая характеристика предприятия 

       Общество  с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХ» учреждено и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом  и действует на основании своего учредительного договора и Устава.

       Малое предприятие  ООО «ХХХХХХХХХХ» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении  не запрещенных действующим законодательством  видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам  участников Общества. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, права  и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью».

       Данное  предприятие учреждено 29 апреля 1998 года, основным учредительным документом является Устав общества. Юридический  адрес предприятия: г. Москва, Лихов переулок, д. 8.

       Все виды деятельности предприятия осуществляются на основании полученных лицензий. Основным видом деятельности предприятия  является оптовая и розничная  торговля товарами народного потребления. Кроме того, согласно Уставу, фирма  может оказывать дизайнерские услуги по отделке общественных интерьеров и жилых помещений.

       Фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» уже более 5 лет работает на рынке керамического гранита – новейшего материала, стремительно приходящего на смену керамической плитке благодаря своим уникальным физико-механическим и декоративным качествам. Плитка из керамгранита занимает более 70% в общем объеме реализации отделочных материалов фирмы. 

       Предприятие занимается розничной и оптовой  торговлей отделочных материалов, имеет  два офиса продаж:

Информация о работе Стратегическое планирование