Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
В философии методология науки определяется как система принципов и способов организации и построение теоретической и практической деятельности, а также учения об этой системе.
Опираясь на данное определение методологии науки мы можем дать следующие определение методологии стратегического планирования, учитывающее его особенности: это органическое единство: логики разработки стратегических прогнозов, проектов программ и планов; специфических методологических принципов и подходов; системы показателей, используемых в процессе стратегического планирования, а так же системы методов составления и обоснования оптимальности прогнозных и плановых показателей, выражающих задания стратегических программ и планов.
Система
методологии стратегического
Решению любых проблем управления, а следовательно, и стратегического планирования имеет определенную логику.
Содержание логики стратегического планирования раскрывают следующие ее структурные элементы:
Центральное место в логике занимает процесс формирования целей, которые ставятся перед соответствующими социально -экономическими системами в планируемом периоде.
Под целями в стратегическом планировании понимают желательные состояния или результаты функционирования соответствующего объекта планирования в определенный момент будущего.
Задачи - это цели. Достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах стратегического планирования.
Цели могут быть недостижимы в пределах планируемого периода, но приближение к ним за это время должно быть возможным. Задачи должны быть в принципе осуществимыми в течении планируемого периода.
Любой субъект, стратегического планирования на стадии формулирования целей и задач должен:
Анализ исходного уровня состояния объекта стратегического планирования в предплановый период -вторая важная процедура логики планирования. Значение этой процедуры определяется, тем фактом, что развитие национальной экономики, корпорации, фирмы в ближайшее после базисного периода годы, в значительной мере предопределено наличными производственными мощностями, трудовыми ресурсами и другими факторами воспроизводства, которые сложились в предплановый период.
Третий структурный элемент логики стратегического планирования -все стороннее изучение объема и структуры потребностей общества, его отдельных подсистем в планируемом периоде. Выявление потребностей общества в различных товаров и услугах через-вычайно важная процедура логики стратегического планирования так как любая фирма, корпорация, общественные институты возникают и функционируют для удовлетворения определенных потребностей людей. Под ними понимают объективно необходимые условия протекания жизненных процессов, соответствующие исторической ступени развития общества, общественного производства и общественных отношений. Потребность -некое специфическое состояние человека (группы людей, общества в целом), возникающие в следствии того, что это человек существует. Во первых. Как сам по себе, то есть в виде отдельной биологической особи; Во вторых, является составной частью общественной системы; в третьих, взаимодействует с внешней средой.
Подсистемами потребностями общества являются: а) потребности в материальных благах; б) нематериальные потребности. Подсистема материальных потребностей охватывает потребности общества в благах, имеющих важную предметную форму. Ее основными элементами являются потребности производства (текущие), потребности накопления, непроизводственные потребности населения, потребности научных учреждений.
Подсистема не материальных потребностей охватывает потребности общества в духовных и социальных благах, создаваемых в отраслях национальной экономики, результаты деятельности которых не имеют вечной, предметной формы.
Для того, чтобы общество могло существовать и развиваться, необходимым элементом его потребностей являются потребности отраслей, так называемого реального сектора экономики. Значительная часть элементов основного капитала рабочего времени общества, должна затрачиваться на то, чтобы обеспечить функционирование предприятий добывающей промышленности и сельского хозяйства, продукция которых идет в преобладающей массе на производственное потребление.
Потребности текущего производства определяется на основе информации, содержащейся в балансах “Ресурсы и использование”. Этот баланс позволяет определить полный объем использования продукции на внутреннем рынке. Он составляется в натуральном выражении в разрезе важнейших видов продукции и топливных ресурсов ( рис. 2).
I Ресурсы
в т. ч.
Производство
Импорт
Запасы
на начало года
Рис.2. “Ресурсы
и использование”
В
процессе расчета общего объема используемых
на внутреннем рынке материальных и
топливных ресурсов применяют формулу.
Вр
=П + И +З1 - Э -З2
или Вр =Р - Э - З2
;
(1)
где Вр -полный объем использования продукции на внутреннем рынке в натуральном выражении;
П -объем производства продукции;
И -импорт продукции;
З1 -запасы на начало года;
З2 -Запасы на конец года;
Э -экспорт продукции;
Р -общий объем ресурсов продукции.
Потребности в средствах производства и предметов потребления для накопления, увеличение резервов и страховых фондов исчисляются на основе расчетов возможного объема капитального строительства, увеличение текущих и страховых запасов материальных ресурсов, прироста или возмещение использованных раннее федеральных материальных резервов.
Удовлетворение потребностей предполагает наличие у общества хозяйствующих субъектов, соответствующих ресурсов. Расчеты их объема и являются содержанием четвертого элемента логики стратегического планирования.
Ресурсы общества - это его потенциалы: естественно ресурсный, трудовой, научно -технический, экономический, социальный, духовный, внешне -политический. Потенциал -совокупность имеющихся возможностей, средств в какой либо области. Наибольшее значение для стратегического планирования имеют классификации: а) по сферам жизни деятельности общества: экономический, социальный, экологический, духовный, политический, правовой; б) по элементам производственных сил: естественно -ресурсный, трудовой, информативный, технический, организационный; в) по отраслям национальной экономики: промышленный, строительный, аграрный, транспортный, финансово -кредитный, социально -инфраструктурный; г)по региональным таксономам: субъектов федерации, городов, районов и т. д.
Ресурсы, которыми может располагать общество, его отдельные подсистемы и структурные элементы в планируемом периоде состоят из двух групп: а) наличных ресурсов; б) ресурсов создаваемых в плановом периоде.
Для текущих планов наибольшее значение имеют наличные ресурсы. В средне срочном стратегическом планировании важность обоих видов ресурсов при мерно одинакова. В стратегическом долгосрочном планировании решающее значение приобретают ресурсы создаваемые в течение планового периода.
После комплексного расчета общественных и личных потребностей и определения ресурсов, которыми будет располагать общество для экономического, социального и духовного развития, а так же хозяйствующие субъекты для обеспечения их нормального функционирования в перспективе, переходят к очень трудной работе -согласованию ресурсов и потребностей, приведению их в оптимальное соответствие между собой. Это заключительная стадия в логике стратегического планирования.
На основе
искомого соответствия между потребностями
и ресурсами можно завершить
разработку прогнозов и формировать
стратегический план.
2.2.Принципы методологии
Под принципами планирования следует понимать объективную категорию науки планирования, выступающую в качестве отправного основополагающего понятия, выражающего совокупное действие ряда законов развития как объекта планирования, и определяющего задачи, направление и характер составления, возможности выполнения плановых заданий, а также проверки их выполнения.
Стратегическое планирование является центральным элементом системы управления обществом, фирмой, для него также общезначимыми являются четыре общих принципа управления, к которым относятся:
Применительно к стратегическому планированию названные принципы имеют следующее содержание.
1.
Принцип единства экономики и
политики при приоритете