Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 375.85 Кб (Скачать)

    3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

    4. Улучшение социальной политики фирмы.

Таким образом основной задачей планирования является  получение максимальной  прибыли  как  результата деятельности и осуществления его важнейших функций:  планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

Любая компания должна применять как  долгосрочное,  так и краткосрочное планирование.  Например, при планирование производства продукта как одного  из  важнейших элементов  рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности,  так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью,  сроками ее достижения, видом товара и так далее

     Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды.  Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании,  поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспектив.

    Основные области долгосрочного планирования:

    • организационная структура
    • производственные мощности
    • капитальные вложения
    • потребности в финансовых средствах
    • исследования и разработки
    • доля рынка и так далее.

    Краткосрочное планирование  может  быть рассчитано  на год, полгода, месяц,  и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться,  либо отдельные моменты плана являются общими для компании -  производителя и ее партнеров.

    Особое значение для предприятия имеет краткосрочный  финансовый план.  Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

    Краткосрочное финансовое планирование складывается из  следующих планов:

     1. Очередного финансового плана:

    • доходы с оборота
    • текущие расходы (сырье, зарплата)
    • выигрыш или потери от текущей деятельности

     2. Финансового  плана  нейтральной   области   деятельности предприятия:

    • доходы (продажа старого оборудования)
    • расходы
    • выигрыши или потери от нейтральной деятельности

     3. Кредитного плана;

     4. Плана капитальных вложений;

    5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов:

    • сумма выигрышей и потерь, имеющиеся ликвидные средства
    • резерв ликвидных средств.

     Кроме того,  краткосрочный план включает в себя:

    • план товарооборота;
    • план по сырью;
    • производственный план;
    • план по труду;лан движения запасов готовой продукции;
    • план по реализации прибыли;
    • кредитный план;
    • план капиталовложений и другое.

    Этапы составления краткосрочного плана:

      1. Анализ ситуации и проблемы.

      2. Прогнозирование будущих условий деятельности.

      3. Постановка задач.

      4. Выбор оптимального варианта.

      5. Составление плана.

      6. Корректировка и увязка.

      7. Конкретизация плана.

      8. Выполнение плана.

      9. Анализ и контроль.

     Виды управленческой деятельности в рамках планирования.

Стратегическое  планирование  представляет  собой  набор действий и решений,  предпринятых руководством, которые ведут  к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического  планирования  является  инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.  Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

  • распределение ресурсов
  • адаптация к внешней среде
  • внутренняя координация
  • организационное стратегическое предвидение

    Распределение ресурсов:

Данный  процесс, включает в себя распределение  ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

    Адаптация к внешней среде:

Адаптация охватывает все действия стратегического  характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

    Внутренняя  координация:

Включает  координацию стратегической деятельности для отображения сильных и  слабых сторон предприятия с целью  достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности.

    Осознание организационных стратегий:

Это деятельность предусматривает осуществление  систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое

может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса

(Рис. 1). 

Рис. 1. Процесс стратегического планирования 
 

    1.3. Необходимость стратегического  планирования на предприятии

    Отсутствие  планирования ставит фирмы в такое  положение когда они:

    • не понимают будущих задач,
    • не умеют рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия органически связанны с будущими,
    • теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются только краткосрочными интересами и не понимают общего смысла происходящих событий,
    • не в состоянии определить основные потребности рынка,
    • оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.

При применении планирования деятельности фирм и их деловых отношений создает следующие  важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • подготавливает фирму к внезапным изменениям во внешней среде;
  • стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечение фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределения ресурсов;
  • четко формализует обязанности и ответственность участников фирм;
  • улучшает контроль организации.

Как показывает опыт, быстрый рост и большой успех  фирмы очень часто не связаны  с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Многие предприятия, в том числе российские, начинают применять планирование в тот  период своего развития, когда уже  прошел этап бурного роста, когда  появляются проблемы в закреплении  достигнутого успеха, обеспечение стабильности.

Для российских предприятий можно очертить 2 сферы, нуждающиеся в применении планирования.

1. Вновь  возникшие частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих форм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.

Главная проблема, связанная с применением  планирования в этой сфере –недоверие к формальному планированию, основанному на мнении, что бизнес – умение “крутиться”, правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже не очень отделенному будущему. Тем не менее, многие из крупных частных фирм начали создавать подразделения планирования или, по крайне мере, вводить должность плановика.

2. Государственные  и бывшие государственные, ныне  приватизированные, предприятия.  Для них функция планирования  является традиционной, однако, их  опыт планирования относится  в основном к периоду централизованно  управлявшейся экономики. Отсюда  планирование на этих предприятиях  носило вторичный характер, отражало  плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровне, а, следовательно,  не предполагало  серьезного умения  анализировать и предвидеть, определять  собственные цели развития.

Поэтому, как и организациям первого типа, государственным и приватизированным  предприятиям необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.

    Современный  рынок предъявляет особые требования  к фирмам. Сложность  высокая  подвижность внутрифирменных и  рыночных процессов создают новые  предпосылки для более серьезного  применения планирования в условиях  современного рыночного хозяйства. 

  1. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
 

    2.1.Система  методологии и логики стратегического  планирования

    Методология любой науки представляет собой  органическое единство общемировоззренческих, общеметодологических принципов, общенаучных  методов познания и специфической, частной методологии.

Это позволяет  видеть в теорико -методологической подсистеме науки стратегического планирования следующих три структурных элемента:

  • теория и методология философии, социологии и экономики. Он является общим и главным теоритическо -методологическим элементов науки стратегического планирования;
  • это обще научная методология;
  • локальная система методологии стратегического планирования.

      В основе первого структурного элемента науки стратегического планирования лежат: теория познания, диалектика, а  так же теория функционирования рыночной экономики.

      Второй  структурный элемент науки стратегического  планирования включает в себя очень  развитую систему общенаучных методов, например: наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция; традиции, аналогии, сочетание исторического и логического, моделирование социально экономических  процессов, восхождение от абстрактного к конкретному и т.д..

        Третий структурный элемент науки  стратегического планирования представляет  собой систему принципов и  способов организации построения  теоретической и практической  деятельности, связанной с разработкой  проектов управленческих решений  в форме стратегических прогнозов,  программ и планов развития  различных социально -экономических подсистем общества и общества в целом. В этом структурном элементе науки стратегического планирования находят свою конкретизацию и развитие общая методология общественных наук, теория познания и система общенаучных методов применительно к предмету данной науки.

Информация о работе Стратегическое планирование