Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 375.85 Кб (Скачать)

      2.Принцип  единства централизма и самостоятельности.  Сущность этой закономерности  стратегического планирования состоит  в том, что подготавливаемые  регулирующими органами проекты  решений в форме прогнозов,  стратегических программ и планов, с одной стороны, должны базироваться  на информации о намерениях  хозяйствующих субъектов, учитывая  их интересы, а с другой - обеспечивать  воздействие на них в нужном  для общества направлении. В  рамках фирмы, корпорации, централизм  и самостоятельность в стратегическом  планировании, находят свое конкретное  применение в предоставлении  своим филиалам максимально возможной  свободы в хозяйственной деятельности, в т.ч. и в планировании, но в рамках общей стратегии фирмы, корпорации.

      3.Принцип  научной обоснованности и эффективности  прогнозов, стратегических программ  планов означает необходимость  учета в процессе их составления  следующих требований:

а) действие всей системы законов развития общества, определяющих содержание и направление  отдельных элементов и сфер деятельности. Разрабатывая прогнозы, проекты стратегических программ и планов, их составители  должны исходить из сущности, содержания и форм проявления в практической деятельности и экономических законов  рыночного хозяйства, и законов  развития социальных отношений, и законов  развития науки и техники;

б) глубокое изучение и практическое использование  в плановой работе достижений современной  отечественной и зарубежной науки  и техники, в целях своевременного осуществления структурной перестройки  экономики. Материализации в хозяйственной  практике важнейших направлений  научно технического прогресса, экологизации производства, обеспечении его социальной направленности, а также высокий уровень интенсификации и эффективности;

в) на основе широкого использования экономических  инструментов ориентировать фирмы, корпорации  на своевременное техническое  вооружение, конструкцию и обновление производства, восприимчивость к  научному прогрессу. Быстрое реагирование на постоянно изменяющиеся потребности  общества;

г) обеспечение  в процессе стратегического планирования  органического единства  стратегических и тактических планов, программ и  прогнозов;

д.) повышение  степени достоверности планово-учетной  информации, являющейся информационной базой для расчетов показателей  прогнозов, стратегических программ и  планов;

е.) постоянное совершенствование технологии разработки всех плановых документов;

ж) обеспечение  комплексного использования всех других элементов методологии стратегического  планирования.

      4.Принцип  сочетания общих и локальных  интересов при приоритете интересов  более высокого ранга и стимулирование  личной и коллективной заинтересованности  в выполнении заданий стратегических  программ и планов. Этот принцип означает: во - первых, объективную необходимость органической увязки интересов различных классов, социальных слоев, коллективно коммерческих организаций и отдельных работников в единую систему и обеспечение в процессе управления стратегических целей программ и проектов планов, а также подготовки мероприятий, способствующих их достижению; во-вторых, при регулировании воспроизводственных процессов, происходящих в национальной экономике с помощью федеральных и региональных целевых, комплексных стратегических программ и планов, решать эти проблемы исходя из приоритета для всех членов общества интересов укрепления его безопасности и других обще человеческих ценностей; в- третьих, создание с помощью системы экономических стимулов, в виде разнообразных форм заработной платы, премий, налоговых и кредитных льгот, обеспечения необходимыми материальными ресурсами, личной коллективной заинтересованности работников в успешном выполнении плановых заданий. Несогласованность интересов хозяйствующих субъектов, внутри трудовых коллективов не позволяет управлять экономическими и социальными процессами, достигать на меченых целей, а отсутствие экономических стимулов трудовой активности людей, ведет к низкой эффективности труда, к разрушению самой экономической системы. 

      2.3. Миссия, цели, задачи 

      Всю совокупность ориентиров деятельности фирмы можно разделить на три  основных типа:

  • Идеалы –ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;
  • Цели –наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части;
  • Задачи –конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описание серии рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания.

Разработка  стратегии предполагает определение  идеалов и целей. В рамках оперативного планирования фирма намечает конкретные задачи для каждого из участников работы.

К идеалам  экономической организации можно  отнести ее видение.

      Видение – это руководящая философия  бизнеса, обоснованное существование  фирмы, не сама цель, а, скорее, чувство  основной цели фирмы. То есть, видение  –это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.

Примеры видения.:

  • Видение фирмы “Мерк” специализирующейся в сфере здравоохранения: “Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измеряны с точки зрения достижения этой цели”
  • Видение компании “Диснея”: “Делать людей счастливыми”

Концепция “видения” завоевывает все большую  популярность в мире

бизнеса. Возрастающее значение видения определяется следующими

факторами.

  1. Видение является хорошим средством мотивации работников фирм, особенно крупных, децентрализованных, оно помогает сплачивать, объединять деятельность людей в едином направлении.

    В видении  обычно не подчеркивается желание получить прибыль, оно объединяет индивидуальные идеалы всех участников организации  в единый эталон ценностей. С точки  зрения видения пересекается с внутрифирменной  культурой, основным элементом которой  является система ценностей организации.

  1. Видение создает чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы. Любая цель ограничивает рамки действия фирмы, а у видения нет финишной черты, оно создает импульс для постоянного прогресса.

Миссия  является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения  у миссии есть своя финишная черта  –период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть  обозримым и достаточно невелик (чаще всего это 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Миссия дает также общее направление деятельности организации.

      Миссия  – это цель, для которой организация  существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она  включает как внутренние , так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация.

   Особое  значение миссии для деятельности организации  заключается в следующем:

  • во –первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения своих целей и задач;
  • во –вторых, создает уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравниваемые цели;
  • в –третьих, миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
  • в –четвертых, миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в ее успехе.

Содержание  миссии должно включать в себя следующие  основные пункты.

  1. Описание продуктов и / или услуг, предлагаемых организацией.
  2. Характеристика рынка – организации определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей.
  3. Цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности.
  4. Технология; характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.
  5. Философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды на ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации.
  6. Внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентно способности, фактор выживания.
  7. Внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, общества в целом. В этой части миссия должна передать впечатление, которое фирма хочет произвести на внешний мир.

      Содержательные  пункты обычно отражаются в положении  о миссии, их последовательность и  сочетание могут быть различными в зависимости от решения конкретной фирмы. Формирование миссии является обычным  явлением для высоко развитого бизнеса. в Российской экономике в последнее время составлении миссии начали заниматься вновь возникшие частные экономические организации, достигшие определенного роста и успеха. Определение миссии является, безусловно, полезным занятием также и для небольших фирм или только создающихся форм бизнеса. Предпочтение является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты. Например, банк “Менатеп”: “Менатеп” должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и в Европе”. Компания “Лукойл” главной целью считает “стать компанией мирового класса”. Таким образом выделяется основная, наиболее значимая цепь деятельности фирмы.

      Цели  в отличии от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:

  • Являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования,

организации, мотивации, контроля;

  • Определяют способы повышения эффективности организации;
  • Лежат в основе принятия любого делового решения;
  • служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

      Типы  целей в организации –это экономические и неэкономические.

  1. К неэкономическим можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда. Иногда экономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так, акционеры могут быть недовольны тем, что организация повышает расходы на переоборудование цеха, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Люди это самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.
  2. Экономические цели организации, выраженные в показателе хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Примере количественной цели - увеличение доли рынка фирмы к 2000 году на 15%. Пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.

Как экономические так и неэкономические цели могут быть разделены с точки зрения периода их достижения кратко -, средне - и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют чересчур выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы. Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:

  • что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении);
  • когда цель должна быть достигнута;
  • кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели.

           Когда цели определены их нужно исследовать на предмет качества. Главными критериями здесь являются следующие.

  • максимально возможная конкретность целей. Чем более конкретно сформулирована цель, тем легче ее достичь.
  • Цели должны быть рассчитаны на приемлемый уровень усилий работников. Достижение целей не должно быть слишком долгим процессом, это означало бы, что фирма недоиспользует свой потенциал. Однако усилия не должны быть чрезмерными, иначе будет утрачен интерес к работе и ослаблена мотивация.
  • Гибкость целей и наличие пространства для их корректировке в связи с непредвидимыми изменениями.
  • Измеримость целей.
  • Сопоставимость целей.

Информация о работе Стратегическое планирование