Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
2.Принцип
единства централизма и
3.Принцип
научной обоснованности и
а) действие всей системы законов развития общества, определяющих содержание и направление отдельных элементов и сфер деятельности. Разрабатывая прогнозы, проекты стратегических программ и планов, их составители должны исходить из сущности, содержания и форм проявления в практической деятельности и экономических законов рыночного хозяйства, и законов развития социальных отношений, и законов развития науки и техники;
б) глубокое
изучение и практическое использование
в плановой работе достижений современной
отечественной и зарубежной науки
и техники, в целях своевременного
осуществления структурной
в) на основе широкого использования экономических инструментов ориентировать фирмы, корпорации на своевременное техническое вооружение, конструкцию и обновление производства, восприимчивость к научному прогрессу. Быстрое реагирование на постоянно изменяющиеся потребности общества;
г) обеспечение в процессе стратегического планирования органического единства стратегических и тактических планов, программ и прогнозов;
д.) повышение
степени достоверности планово-
е.) постоянное совершенствование технологии разработки всех плановых документов;
ж) обеспечение
комплексного использования всех других
элементов методологии
4.Принцип
сочетания общих и локальных
интересов при приоритете
2.3. Миссия, цели, задачи
Всю совокупность ориентиров деятельности фирмы можно разделить на три основных типа:
Разработка стратегии предполагает определение идеалов и целей. В рамках оперативного планирования фирма намечает конкретные задачи для каждого из участников работы.
К идеалам
экономической организации
Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснованное существование фирмы, не сама цель, а, скорее, чувство основной цели фирмы. То есть, видение –это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.
Примеры видения.:
Концепция
“видения” завоевывает все
бизнеса. Возрастающее значение видения определяется следующими
факторами.
В видении обычно не подчеркивается желание получить прибыль, оно объединяет индивидуальные идеалы всех участников организации в единый эталон ценностей. С точки зрения видения пересекается с внутрифирменной культурой, основным элементом которой является система ценностей организации.
Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта –период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно невелик (чаще всего это 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Миссия дает также общее направление деятельности организации.
Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние , так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация.
Особое значение миссии для деятельности организации заключается в следующем:
Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты.
Содержательные пункты обычно отражаются в положении о миссии, их последовательность и сочетание могут быть различными в зависимости от решения конкретной фирмы. Формирование миссии является обычным явлением для высоко развитого бизнеса. в Российской экономике в последнее время составлении миссии начали заниматься вновь возникшие частные экономические организации, достигшие определенного роста и успеха. Определение миссии является, безусловно, полезным занятием также и для небольших фирм или только создающихся форм бизнеса. Предпочтение является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты. Например, банк “Менатеп”: “Менатеп” должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и в Европе”. Компания “Лукойл” главной целью считает “стать компанией мирового класса”. Таким образом выделяется основная, наиболее значимая цепь деятельности фирмы.
Цели в отличии от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:
организации, мотивации, контроля;
Типы целей в организации –это экономические и неэкономические.
Как экономические так и неэкономические цели могут быть разделены с точки зрения периода их достижения кратко -, средне - и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют чересчур выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы. Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:
Когда цели определены их нужно исследовать на предмет качества. Главными критериями здесь являются следующие.