Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:55, контрольная работа
Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.
Акционером является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы. Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей.
1.Краткая характеристика компании «Эльдорадо» 3
2.Анализ предприятия 6
3.Миссия и перспективы развития .9
Список использованной литературы 12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Кузбасский
государственный технический
имени
Т. Ф. Горбачева»
Кафедра
финансов и кредита
Контрольная работа по дисциплине
«Стратегическое
планирование»
Выполнил: студентка ФК-071
(077018)
Кемерово 2011
Содержание
1.Краткая характеристика компании «Эльдорадо» 3
2.Анализ предприятия 6
3.Миссия и перспективы развития .9
Список использованной литературы 12
Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы.
Первый
магазин компании был открыт в 1994
году в Самаре - именно с этого
момента берет свой отсчет история
успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет
бессменным президентом и лидером
компании выступает Игорь Яковлев.
Его неисчерпаемая энергия, активность
и высокий профессионализм
Акционером является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы. Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире.
«Эльдорадо»
напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony,
Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами.
При этом уникальные условия работы с
международными производителями, связанные
с масштабом сети, дают нам возможность
предоставлять самую современную продукцию
ведущих брендов по лучшим ценам.
В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила
новый для российского рынка проект HiTechnic
– первую федеральную сервисную компанию
по доставке и установке бытовой техники
и электроники любой степени сложности.
В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной
компанией России, оборот которой вырос
по сравнению с 2008 годом более чем в два
раза - с 481 млн руб. до 1,1 млрд руб.
В
2009 году Компания открыла в своих
флагманских магазинах
«Эльдорадо» представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.
«Эльдорадо» готовит полноценные решения для клиентов в магазине и после покупки. «HiTechnic», сервисное направление «Эльдорадо» - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение и настройку бытовой техники и электроники любой степени сложности.
Более
15 тысяч сотрудников сети помогают
покупателям воспользоваться
«Эльдорадо»
формирует тенденции на рынке
благодаря магазинам нового формата,
профессиональным услугам по установке
и подключению различной
Компания
«Эльдорадо» фокусируется на инновациях,
покупательском опыте и сервисе,
чтобы развиваться и открывать
новые возможности для
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под брендом "Эльдорадо" работает 1150 магазинов бытовой техники и около 380 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Число сотрудников компании составляет 40 тыс. человек. Оборот компании в 2008 году составил 5 млрд. долларов. Руководство компании: Немченко Игорь, Шифрин Александр
Основной владелец - Игорь Яковлев. Около 50% акций продано в сентябре 2008 г. чешской PPF Group.
Активы
компании: 1150 магазинов в России (из них
по франчайзингу - 670), 97 на Украине и 49 в
Казахстане, а также 460 салонов связи.
В основе анализа макросреды лежит PEST-анализ. Он представлен в таблице:
Таблица 1. PEST-анализ
Политика
Изменение законодательства; Отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом; Государственное регулирование конкуренции в отрасли. |
Экономика
Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), динамика ВВП; Инфляция; Динамика курса валют; Динамика ставки рефинансирования; Инвестиционная активность; Динамика занятости; Платежеспособный спрос населения; Экспортно-импортная политика по продукту компании; Основные издержки организации. |
Социум
Изменения в базовых ценностях; Изменения в уровне и стиле жизни; Изменения в структуре доходов- расходов; Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации. |
Технология
Технологические
изменения, имеющие существенное значения
для организации торгового |
Наиболее значимыми для компании «Эльдорадо» являются факторы экономические и социальные.
С
помощью SWOT-анализа можно узнать, использует
ли компания свои сильные стороны, являются
ли ее слабости уязвимыми местами, какие
благоприятные обстоятельства дают компании
реальные шансы на успех, какие угрозы
должны наиболее беспокоить менеджеров,
и какие стратегические действия они должны
предпринять для хорошей защиты фирмы
и ее дальнейшего благополучного пребывания
и развития на рынке.
Таблица 2. SWOT-анализ
Возможности Расширение сфер продаж Увеличение сбыта продукции Увеличение ассортимента |
Угрозы Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции Налогооблагаемая база Высокая зависимость от снижения спроса | |
Сильные
стороны Большой спрос на продукцию Низкие цены Большой ассортимент |
Поле «СИВ» Большой спрос на продукцию вызывает повышение спроса на приобретаемую качественную продукцию поставщиков |
Поле «СИУ» Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции заставляет руководство компании снижать цены на продукцию |
Слабые
стороны Качество поставляемой продукции Качество обслуживания Проходимость |
Поле «СЛВ» Увеличение ассортимента поможет увеличить проходимость в данной сети супермаркетов |
Поле «СЛУ» Высокая зависимость от снижения спроса снижает проходимость. |
Исходя из SWOT - анализа, можно сделать следующие выводы:
1. Потенциальные возможности. В будущем сеть магазинов «Эльдорадо» имеет возможность расширение сфер продаж. Это вполне вероятно, потому, что на сегодняшний день сеть магазинов расширяется на всей территории России и, в частности, на территории Приморского края, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж. Если расширится сферы продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции. Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается. Думаю, что будущие периоды не будут исключением.
2.
Потенциально сильные стороны. Каждый
из нас, задумываясь о покупке бытовой
техники, не раз задумывается о магазине
Эльдорадо. И думаю это не удивительно,
потому что цены в магазинах действительно
низкие, по сравнению с другими магазинами.
Компания «Эльдорадо» - крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники.
Акционером является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы. Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире.
«Эльдорадо» представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.
Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.
Основываясь на результатах стратегического анализа и исходя из сформированной выше миссии компании, можно выделить следующие общие цели предприятия:
Оcнoвная зaдaча ООО «Эльдорадо» cвoдится к пpeдлoжeнию нoвыx мoдeлeй тoвapoв c цeлью cтимyлиpoвaния лoяльныx клиeнтoв к пoвтopным пoкyпкaм, пepиoдичecкoй «нaпoминaющeй peклaмe» и цeнoвым cкидкaм.
Рассматривая данное предприятие в рамках матрицы БКГ, по видам деятельности его можно отнести к «Дойные кopoвы». Компания в данной позиции зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Пocкoлькy сбыт oтнocитeльнo cтaбилeн без кaкиx-либo дoпoлнитeльныx зaтpaт, тo этo ООО «Эльдорадо» пpинocит прибыли бoльшe, чeм тpeбyeтcя для пoддepжaния eгo дoли нa pынкe.