Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.
Акционером является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы. Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей.

Оглавление

1.Краткая характеристика компании «Эльдорадо» 3
2.Анализ предприятия 6
3.Миссия и перспективы развития .9
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

эльдорадо.готовый.docx

— 30.74 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

 «Кузбасский  государственный технический университет

 имени  Т. Ф. Горбачева» 
 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Стратегическое планирование» 
 
 
 

                          Выполнил: студентка ФК-071

                                                Токмагашева О.Г.

                             (077018)

                                                                     Проверил: Володченко А. С. 
 
 
 

Кемерово 2011

 

Содержание

1.Краткая характеристика компании «Эльдорадо» 3

2.Анализ  предприятия 6

3.Миссия  и перспективы  развития .9

Список  использованной литературы 12

 
 
  1. Краткая характеристика компании «Эльдорадо»
 

     Компания  «Эльдорадо» – крупнейшая розничная  сеть по продаже бытовой техники  и электроники России и Восточной  Европы.

     Первый  магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого  момента берет свой отсчет история  успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет  бессменным президентом и лидером  компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной  им команды вывели «Эльдорадо» в  лидеры.

     Акционером  является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной  и Восточной Европы. Магазины «Эльдорадо»  открыты во всех городах России с  населением от 500 тысяч жителей и  более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо»  входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире.

     «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами. При этом уникальные условия работы с международными производителями, связанные с масштабом сети, дают нам возможность предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по лучшим ценам.  
В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила новый для российского рынка проект HiTechnic – первую федеральную сервисную компанию по доставке и установке бытовой техники и электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной компанией России, оборот которой вырос по сравнению с 2008 годом более чем в два раза - с 481 млн руб. до 1,1 млрд руб.

     В 2009 году Компания открыла в своих  флагманских магазинах специально оборудованные шоу-румы HiTouch, в которых представлена продукция премиального сегмента, эксклюзивные и инновационные товары.

     «Эльдорадо» представляет широкий ассортимент  качественных товаров ведущих мировых  брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет  клиентам «Эльдорадо» в числе  первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.

     «Эльдорадо» готовит полноценные решения  для клиентов в магазине и после  покупки. «HiTechnic», сервисное направление «Эльдорадо» - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение и настройку бытовой техники и электроники любой степени сложности.

     Более 15 тысяч сотрудников сети помогают покупателям воспользоваться всеми  преимуществами товаров ведущих  брендов, опираясь на собственный опыт и лучшие розничные технологии.

     «Эльдорадо» формирует тенденции на рынке  благодаря магазинам нового формата, профессиональным услугам по установке  и подключению различной техники  и предложениям, которые пользуются успехом у покупателей и становятся примером для подражания.

     Компания  «Эльдорадо» фокусируется на инновациях, покупательском опыте и сервисе, чтобы развиваться и открывать  новые возможности для сотрудников, покупателей и всего общества.

     Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой  электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве  регионов превышает 80%, а в некоторых  городах доходит и до 98%. Под  брендом "Эльдорадо" работает 1150 магазинов бытовой техники и  около 380 салонов связи в более  чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Число сотрудников компании составляет 40 тыс. человек. Оборот компании в 2008 году составил 5 млрд. долларов. Руководство компании: Немченко Игорь, Шифрин Александр

     Основной  владелец - Игорь Яковлев. Около 50% акций  продано в сентябре 2008 г. чешской PPF Group.

     Активы  компании: 1150 магазинов в России (из них по франчайзингу - 670), 97 на Украине и 49 в Казахстане, а также 460 салонов связи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  предприятия
 

     В основе анализа макросреды лежит  PEST-анализ. Он представлен в таблице:

     Таблица 1. PEST-анализ

Политика

Изменение законодательства;

Отношение фирмы  с Правительством и федеральной властью в целом;

Государственное регулирование конкуренции в  отрасли.

Экономика

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), динамика ВВП;

Инфляция;

Динамика курса  валют;

Динамика ставки рефинансирования;

Инвестиционная  активность;

Динамика занятости;

Платежеспособный  спрос населения;

Экспортно-импортная  политика по продукту компании;

Основные издержки организации.

Социум

Изменения в  базовых ценностях;

Изменения в  уровне и стиле жизни;

Изменения в  структуре доходов- расходов;

Изменения в  основных потребительских предпочтениях  на продукт организации.

Технология

Технологические изменения, имеющие существенное значения для организации торгового процесса.


 

     Наиболее значимыми для компании «Эльдорадо» являются факторы экономические и социальные.

     С помощью SWOT-анализа можно узнать, использует ли компания свои сильные стороны, являются ли ее слабости уязвимыми местами, какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех, какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджеров, и какие стратегические действия они должны предпринять для хорошей защиты фирмы и ее дальнейшего благополучного пребывания и развития на рынке.  

     Таблица 2. SWOT-анализ

  Возможности  

Расширение сфер продаж

Увеличение сбыта  продукции

Увеличение ассортимента

Угрозы 

Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции

Налогооблагаемая  база

Высокая зависимость  от снижения спроса

Сильные стороны 

Большой спрос  на продукцию

Низкие цены

Большой ассортимент

Поле «СИВ» 

Большой спрос  на продукцию вызывает повышение  спроса на приобретаемую качественную продукцию поставщиков

Поле «СИУ» 

Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции  заставляет руководство компании снижать  цены на продукцию

Слабые  стороны 

Качество поставляемой продукции

Качество обслуживания

Проходимость

Поле «СЛВ» 

Увеличение ассортимента поможет увеличить проходимость в данной сети супермаркетов

Поле «СЛУ» 

Высокая зависимость  от снижения спроса снижает проходимость.


 

     Исходя  из SWOT - анализа, можно сделать следующие  выводы:

     1. Потенциальные возможности. В будущем сеть магазинов «Эльдорадо» имеет возможность расширение сфер продаж. Это вполне вероятно, потому, что на сегодняшний день сеть магазинов расширяется на всей территории России и, в частности, на территории Приморского края, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж. Если расширится сферы продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции. Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается. Думаю, что будущие периоды не будут исключением.

     2. Потенциально сильные стороны. Каждый из нас, задумываясь о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И думаю это не удивительно, потому что цены в магазинах действительно низкие, по сравнению с другими магазинами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Миссия  и перспективы  развития
 

     Компания  «Эльдорадо» - крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и  электроники.

     Акционером  является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной  и Восточной Европы. Магазины «Эльдорадо»  открыты во всех городах России с  населением от 500 тысяч жителей и  более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо»  входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире.

     «Эльдорадо» представляет широкий ассортимент  качественных товаров ведущих мировых  брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет  клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.

     Миссия  «Эльдорадо» – помочь сделать  правильный выбор и создать собственный  яркий и комфортный мир, наполненный  качественной техникой лучших мировых  брендов.

     Основными правилами магазина являются: гарантия высокого качества, порядочность персонала, командный дух коллектива, поддержание  благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху, " Эльдорадо" верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия.

     Основываясь на результатах стратегического  анализа и исходя из сформированной выше миссии компании, можно выделить следующие общие цели предприятия:

     1. Подтвердить звание лидера на  рынке и сохранить лидирующие  позиции на протяжении длительного  времени,

     2. Создать дополнительные торговые  точки,

     3. Создать отдел маркетинговых  исследований,

     4. Ввести в организационную структуру  управления предприятием отдел  стратегического управления.

     Оcнoвная зaдaча ООО «Эльдорадо» cвoдится к пpeдлoжeнию нoвыx мoдeлeй тoвapoв c цeлью cтимyлиpoвaния лoяльныx клиeнтoв к пoвтopным пoкyпкaм, пepиoдичecкoй «нaпoминaющeй peклaмe» и цeнoвым cкидкaм.

     Рассматривая  данное предприятие в рамках матрицы  БКГ, по видам деятельности его можно  отнести к «Дойные кopoвы». Компания в данной позиции зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Пocкoлькy сбыт oтнocитeльнo cтaбилeн без кaкиx-либo дoпoлнитeльныx зaтpaт, тo этo ООО «Эльдорадо» пpинocит прибыли бoльшe, чeм тpeбyeтcя для пoддepжaния eгo дoли нa pынкe.

Информация о работе Стратегическое планирование