Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
Хорошо подобранное оборудование салона красоты или SPA оборудование - то, которое: подходит уровню салона красоты или SPA салону, соответствует его концепции (не слишком дорогое и не слишком дешевое), обеспечивает клиентам видимый, зримый эффект и не приводит к побочным последствиям, удобное для клиента и для персонала - по эргономическим показателям, приносит деньги, потому что востребовано и потому что расходы на его обслуживание намного ниже, чем выручка от его использования, не часто ломается, не слишком быстро устаревает - морально и физически [15, с.199].
При выборе поставщика оборудования салона красоты необходимо учитывать следующие пункты:
В идеальном своем воплощении, SPA технологии должны характеризоваться следующими параметрами:
7. СПА технологии должны благоприятно воздействовать на всю сенсорную систему человека от самого первого выбора из SPA меню «блюда» с красивым названием, от первой дегустации SPA ритуала, пролонгированного в приятном «послевкусии» и баночкой домашнего лакомства, завернутой с собой. Над SPA меню для гурманов давно работают ведущие косметические лаборатории Франции, Италии. Мода на диеты, стройные силуэты и фитнес приводит к постоянному стремлению соответствовать глянцевым образам, доводит до хронической депрессии на почве постоянных запретов, неизбежных срывов и угрызений совести [24, с.223].
Таким
образом, наиболее важными слагаемыми
в хорошем SPA салоне является оригинальная
концепция, правильно выстроенная технологическая
цепочка (распаривание-пилинг-вода-
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA
SPA
сегодня не только основной
инструмент в борьбе за
Наблюдается заметный переход SPA - индустрии в режим «оптимальной экономии». Это не означает, что SPA-услуги становятся общедоступными. Но даже в самых дорогих и известных SPA мира заметен отход от внешней броскости - в оформлении и оснащении рабочих зон видно больше сдержанности и минимализма. SPA «от-кутюр» сегодня – это, прежде всего высочайшая планка сервиса, его отточенность и безупречность, а не большое количество оборудования и дорогие косметические бренды. Все больший акцент делается на местные ресурсы (собственные источники воды, выращивание органических растений, использование местных природных материалов), что может обеспечить снижение себестоимости услуг. Например, на этом и построено сибирское SPA, взявшее за основу лед, огонь и кедровую силу. Красноярские специалисты создали специальный протокол сибирского СПА, в котором клиенту сначала предлагают фиточай с медом, настоянный на сибирских травах. Он успокаивает, дает «осесть» взбаламученным эмоциям, подготавливает к неспешной процедуре. Потом - пятнадцатиминутное прогревание в кедровой мини-сауне. В кабинке распылен пихтовый бальзам. Вдыхая аромат горячей смолы и эфирных масел, начинаешь ощущать себя человеком природы, сливаешься с миром, в котором главное – жизнь, здоровье и гармония.
Секрет гармонии естественен, хотя и не прост – это авторская комбинация эфирных масел лаванды и сладкого апельсина, добавленных в пихтовый бальзам.
Сама кедровая мини-сауна – очень интересное изобретение. Это небольшое деревянное сооружение, садясь в которое оставляешь голову наверху. До шеи тебя закрывают, и тело начинает прогреваться, но не как в финской сауне – кто кого сожжет быстрее, а медленно и в щадящем температурном режиме не более семидесяти градусов по Цельсию. Сухое тепло вызывает обильное потоотделение, глубокое согревание, при этом сосуды головного мозга в безопасности, ведь голова у нас – снаружи! В отличие от других своих сестер – саун разного рода, кедровая мини-сауна не навредит здоровью, даже если ее принимать через день-два. Далее следует пилинг тела, который проводится смесью кедрового масла и микроскопических кусочков скорлупы кедрового ореха. Они измельчены так, что не поцарапают кожи, не повредят ей, а только мягко отшелушат лишние, мертвые клетки. А кедровое масло увлажнит, напитает и защитит кожу от инфекций. После пилинга становишься под душ, но запах кедрового масла не смоешь, он остается и еще долго защищает тебя от плохого настроения и упадка сил, окружая тонкой, едва заметной аурой. Потом - снова на кушетку, и, пока SPA-терапевт готовится к продолжению процедуры, на поясницу, под шею и колени кладутся мешочки с разогретыми кедровыми опилками. Они долго сохраняют ровную температуру – хорошо прогревают суставы, но не пересушивают кожу. А далее следует массаж «кедровыми шишками»! Только не такими, которые можно себе представить: большие, сизовато-зеленые и смолистые, таящие в себе маленькие вкусные орешки. Кедровыми шишками в сибирском СПА называются специальные массажные орудия, выточенные из ствола здорового кедра. По форме они очень похожи на шишки, но гладко обработаны. Секрет массажа «кедровыми шишками» заключается в том, что массажист может контролировать уровень давления на мышцы. Не отрывая «шишек» от тела, плавно переходить от участка к участку, глубоко и основательно прорабатывая каждый сантиметр.
После массажа — еще одно прогревание в кедровой мини-сауне и потом контрастный душ или массаж кусочками льда, которые очищенное, согретое, отдохнувшее тело воспринимает как живительную благодать.
Во время процедур используются только природные, чистые компоненты, традиционно считающиеся в Сибири источниками здоровья. Все, что неразрывно связано с деревом, а особенно с кедром, в народе считается источником силы и долголетия, спокойствия и достоинства. «Новое тело», - говоришь сам себе, когда, отдыхая после процедуры, снова пьешь фиточай, совсем по-другому его ощущая. - Новая душа, забывшая про трудности и заботы прошедшего дня, освеженная, получившая новые силы для долгой и здоровой жизни [20, с.108-109].
Одной из ведущих тенденций развития мировой SPA-индустрии вот уже несколько лет является «эко-био-направленность» SPA (или, как выражаются западные специалисты, «позеленение» ( greening) спа) . Практически все основные конференции и форумы для SPA - профессионалов выносят эту тему на повестку дня. За рубежом уже разработаны и реализуются системы аттестации SPA по признаку «экологичности». Активно внедряется новая концепциия «эко-SPA». Ведущие профессиональные издания индустрии публикуют обучающие материалы по энергосберегающим технологиям в SPA, клиентам предлагаются критерии выбора SPA, которые заботятся о жизни на планете [3, с.32].
Возврат персонального SPA. Некоторое время назад специалисты отмечали деперсонализацию SPA-сервиса – с целью повышения рентабельности бизнеса делался акцент на процедуры и услуги, не требующие присутствия SPA - терапевтов. В результате появилось большое число огромных по площади SPA- аква-банных комплексов. Сегодня происходит возврат, и даже усиление индивидуализации SPA - сервиса. В истинных SPA создаются зоны, где клиенты не чувствуют себя «частью толпы» - семейные, парные и VIP-сьюиты. Появляются новые функциональные должности - SPA-аттендант (сопровождающий клиентов сотрудник) и SPA - консьерж (администратор-координатор, обеспечивающий все возможные потребности клиентов в SPA). Широко практикуются «выездные SPA» (в офис и на дом к клиентам). Наиболее привередливым клиентам в SPA предлагается индивидуальный подбор сочетаний масел и препаратов (иногда даже на основе анализа ДНК), программ и пакетов «индпошива», музыки и типа освещения в кабинетах [2, с.32].
Компьютеризация общества отразилась сегодня и в компьютеризации SPA. Сегодня «серьезные» SPA обязательно предлагают своим клиентам бронирование и составление программ он-лайн. Интернет-реклама становится для SPA основным каналом привлечения новых клиентов. Активно используются возможности электронного маркетинга (подарочные сертификаты он-лайн, спа-шоппинг он-лайн). И даже в недрах самих SPA не перестают быть «детьми» технического прогресса: некоторые SPA обеспечивают клиентам WI-FI- подключение к Интернету в зонах отдыха и питания. А разнообразная компьютерная диагностика, в силу ее универсальности и доступности, успешно заменяет утомительные обследования клиентов на предмет противопоказаний к процедурам. И, пожалуй, самое главное, что предопределяет судьбу SPA-индустрии на предстоящие десятилетия - это новое отношение к SPA потребителей услуг: они больше не расценивают SPA как игрушку для богатых людей, а считают SPA неотъемлемой частью cвоей жизни [7, с.58].
В мире разрабатываются специальные SPA-программы для кистей рук. Замечено, что именно руки – суставы и мышцы кисти - особенно утомляются во время постоянной работы на компьютере, а также при вождении автомобиля и управлении другой техникой. SPA-программы внедряются на предприятиях красоты, расположенных рядом или внутри бизнес-центров, и пользуются большим успехом у офисных служащих. Стоимость таких процедур в среднем на 15 долларов больше, чем обычного маникюра, и включает в себя как массаж кисти рук, так и лечение [3, с32].
SPA путешествия. Большая доля SPA-клиентов среди путешествующих по миру людей вызвала к жизни новое явление, которое устойчиво закрепилось на мировом рынке SPA - TravelSpas. Речь идет о SPA в аэропортах и на вокзалах. Формат и уровень таких заведений различен – от отгороженных легкими ширмами зон для массажа и SPA -педикюра в залах ожидания до крупных «люксовых» SPA на терминалах международных аэропортов. Первый российский проект открылся в аэропорту Шереметьево [45, с.39].
Уникальность размещения SPA объектов. Творческая фантазия архитекторов и дизайнеров побуждает их проектировать SPA в самых неожиданных и непривычных для этого вида услуг местах. С одной стороны, происходит взаимопроникновение и смешение культур. Некоторые лидеры гостиничной индустрии уже использовали для своих проектов здания больниц и тюрем, теперь очередь за SPA. На фоне роста числа SPA во всех странах такой подход гарантирует уникальность и интерес клиентуры.
Превентивное SPA. В названном варианте - это «профилактика заболеваний». Его новое прочтение связано с культурой SPA. Многие SPA - структуры предлагают свои услуги, ориентируя потребителя на предотвращение заболеваний, в первую очередь связанных с перегрузками, стрессом, агрессивной окружающей средой. В моду входит управление собственным здоровьем.
Упрощение меню. Уходит мода на сложносочиненные названия процедур и экзотические ритуалы. Потребитель во всем мире стремится к результативности SPA, в связи, с чем хочет получить о предстоящей услуге внятную информацию. Меню призвано дать полную, структурированную информацию о методе воздействия и его результатах. Ванны Клеопатры и обертывания Афродиты сделали свое дело, теперь актуальны сухие и строгие слова - эффективность и безопасность [14, с.70].
SPA в социальных сетях. Больше половины клиентов в возрасте до 24 лет и 48 процентов в возрасте до 34 лет выбирают SPA как формат отдыха и оздоровления под влиянием Twitter и Facebook. Новые информационные технологии стали решающим фактором для привлечения молодых посетителей, но, в то же время, ширится обратный процесс: некоторые SPA-отели, напротив, делают свою территорию закрытой для интернета, мобильной связи и даже телевидения, считая, что отдых должен быть полноценным.
Мини-услуги SPA. Кризис заставил посетителей относиться к деньгам с большим уважением, поэтому и SPA-салоны готовы предложить мини-услуги, то есть некоторую кратковременную «дегустацию», чтобы клиент мог понять, хочется ему попробовать данную процедуру или же он не готов платить за нее деньги, как за полноценное обслуживание.
Счастливых снов! Чего хочется клиенту после процедуры? На этот вопрос наконец-то найден правильный ответ. И SPA - салоны вводят новый формат сервиса - после процедуры клиент может всласть поспать, окончательно расслабившись. Для этого не надо покидать кабинет SPA-оператора и ехать домой, клиента никто не потревожит, сладкий сон в салоне стал сервисной составляющей [9, с.64].
Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты