Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

tehnologiya_organizacii_spauslug_v_salonah_krasoty_na_primer.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

Во-первых, следует предлагать своим клиентам тот товар или те услуги, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, необходимо подавать и продавать свое предложение максимально эффективно.

Для этого потребуется достаточно детально изучить своих потребителей, их потребности и критерии, которыми они пользуются при выборе той или иной продукции. При этом следует понимать, что быть одинаково привлекательным и интересным для всех людей не удавалось еще никому. Поэтому потребуется проводить дополнительную сегментацию ваших клиентов с выделением целевых аудиторий.

Во-вторых, для успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и представление (прогнозирование) развития целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования [1, с.64].

Для начала построения развивающегося предприятия следует сконцентрировать все внимание на настоящем. Прежде чем во что-то играть, всегда рекомендуется ознакомиться с правилами игры.

Для понимания происходящих на рынке салонного бизнеса процессов, необходимо рассмотреть, какие факторы и силы влияют на то или иное предприятие, в чем заключаются особенности проявления этих сил. Для этого приводим известную модель «сил, управляющих конкуренцией» [29, с.217] в салонном бизнесе, представленную на рисунке 1.2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2.1 – Силы, управляющие конкуренцией

Помимо учитываемого руководителями фактора появления новых конкурентов следует понимать, что на ценовую политику салона красоты влияют и поставщики, заставляющие салон устанавливать те или иные цены, и покупатели или клиенты, заставляющие снижать цены в виде установления скидок и проведения иных ценовых акций.

Изменению маркетинговой политики предприятия способствует и появление продуктов или технологий-заменителей. Так, эпиляция или же коррекция фигуры может проводиться в соответствии с различными технологиями, что оказывает влияние на цену этой услуги. В качестве влияния продуктов-заменителей можно рассмотреть появление на рынке миостимуляторов разного уровня, качества. Широкое распространение косметологического оборудования, произведенного в Юго-Восточной Азии, приводит к довольно ощутимому снижению цен на это оборудование, а в результате к понижению цен на услуги.

Внедрение в тех или иных регионах более жестких административных требований к открывающимся салонам красоты приводит к повышению инвестиционных затрат и увеличению сроков окупаемости [44, с.374].

Процесс маркетингового планирования деятельности салона должен включать рассмотрение следующих моментов:

    • потребности и пожелания потребителей салонов красоты;
    • удовлетворенность потребителей после посещения предприятий индустрии красоты;
    • товары, услуги и стратегии конкурентов – прямых и косвенных – для данного салона красоты;
    • тенденции экономического развития отрасли салонного бизнеса и конкретного предприятия;
    • социальные тенденции, наблюдаемые в данном регионе;
    • политическое регулирование и лоббирование интересов;
    • особенности существующего законодательства, касающегося сферы салонного бизнеса и ожидаемые его изменения;
    • технологические открытия в области салонного бизнеса.

Оценка рынка и потенциальных клиентов, их потребностей производится методом опросов, анкетирования. Выполнить эту задачу своими силами часто довольно сложно из-за большого объема информации. При необходимости можно воспользоваться услугами маркетинговых агентств. Их стоимость довольно высока и составляет от 1500 до 5000–7000 долларов США в зависимости от объема заказанных работ и региона. Однако возможно провести и самостоятельно маркетинговые исследования клиентов и конкурентных предприятий [14, с.70].

При разработке маркетинговой стратегии предприятия следует знать ответ на вопрос: «Что вы продаете?»

Проводимые исследования свидетельствуют о том, что чаще всего люди, посещая салоны красоты, покупают не только непосредственно предлагаемые там услуги, но еще и хорошее настроение, общение, повышение или улучшение своего имиджа, отдых, здоровье, безопасность и пр. Клиенты всегда покупают блага для самих себя. При этом следует помнить о том, какие свойства вашей продукции дают покупателям наиболее ощутимые выгоды [1, с.65].

Соответственно необходимо ответить на вопросы: «Какую пользу потребителю приносит то, что вы продаете? Чем ваши товары (услуги) отличаются от товаров (услуг) конкурентов?»

Только четкое понимание того, почему и когда клиенту необходимо купить то или иное наименование из прейскуранта салона красоты поможет успешно и много продавать, а не «впаривать». Достичь такой простой цели оказывается довольно сложно.

Работа и взаимодействие с клиентами на основе учета получаемых ими выгод позволяет быстро устанавливать прочные взаимоотношения. Иначе получается «впаривание», которое часто остается единичной или редкой продажей [35, с.81].

Таким образом, успех салона зависит от эффективности удовлетворения потребностей клиентов. На превосходство товара не следует полагаться. Полагаться следует на удовлетворение потребностей рынка.

 

1.3 Особенности  стратегии развития салона красоты

 

Рынок такого рода услуг неисчерпаем и, как утверждают аналитики и владельцы небольших предприятий этого направления, далеко не переполнен. Небольшая парикмахерская, маникюрный или массажный кабинет, солярий или косметический кабинет, расположенный даже на расстоянии нескольких десятков метров от такого же, приносит стабильный доход и не остается без клиентов в случае правильной организации работы, удачной рекламы и разумной ценовой политики  [15, с.117].

Можно с уверенностью утверждать, что предприятию этого направления достаточно не делать грубых ошибок в планировании и подборе персонала, чтобы иметь коммерческий успех.

Список услуг, которые оказываются в салонах красоты, за сравнительно короткое время значительно расширился, но предоставление всех существующих на сегодня процедур возможно только в очень крупных салонах, да это и не является необходимым. Формирование спектра услуг зависит от финансовых возможностей, места расположения салона, его класса и предполагаемой клиентуры.

Пожалуй, единственным общим требованием остаются ориентация на потребности клиента и удобство обслуживания, высокая квалификация персонала и гарантированная безопасность процедур. Какие бы услуги организаторы салонов красоты не предлагали, качество их выполнения не должно вызывать рекламаций и недовольства тех, кто приходит в эти салоны. Сами услуги, их количество, разнообразие и стоимость могут развиваться в разных направлениях [37, с.149].

Кроме традиционных парикмахерских и маникюрных услуг пользуются спросом услуги по специальному уходу за кожей и волосами, к косметическим услугам прибавляются все новые методы с использованием современного оборудования. Парикмахерские услуги выходят далеко за рамки стрижки, окраски волос и химической завивки с укладкой и без нее. Наращивание волос, ногтей, плетение косичек, химическая завивка ресниц и их наращивание – это далеко не полный перечень новинок, которые предлагаются сегодня, не говоря уже о косметических средствах и аппаратуре, с помощью которой все это делается.

Стрижки, завивки и окраска волос совершенствуются как в смысле технологий и методов, так и в смысле качества и разнообразия.

Нельзя обойти вниманием и консультативные услуги – компьютерный подбор прически и макияжа, советы стилиста, услуги визажа. Весь этот комплекс позволяет формировать имидж, внешность и направлен на создание стиля и внешнего облика.

Все больше женщин и мужчин после 30 лет желают улучшить состояние своего лица и тела. Чрезвычайно популярны омолаживающие процедуры и программы похудения.

Все больше появляется методов и для реального устранения недостатков внешности. Это направление развилось настолько, что смыкается с оказанием медицинских услуг. Методы физиотерапии сегодня широко используются в салонах красоты, причем их разнообразие поражает воображение. Только эпиляция проводится десятком способов. Появляется все больше желающих делать интимные стрижки, соответственно, рождая предложение этой услуги.

Удаление родинок и бородавок, которое раньше происходило в косметических кабинетах и клиниках, почти полностью переселилось в салоны красоты. Сегодня удаляют и другие мелкие дефекты – сосудистые разрастания, мелкие рубцы, проводят пилинг. Эти процедуры, однако, требуют отдельного лицензирования и должны производиться специалистом соответствующей квалификации. Помещение, где производятся эти процедуры, также должно отвечать строго определенным требованиям. Услуги массажных кабинетов также невообразимо разнообразны. Кроме ручного массажа применяется аппаратный, комплексный, точечный и т. д. [15, с.147]

В соляриях, криосаунах, инфракрасных саунах и энергетических коконах клиент также имеет возможность получить целый комплекс услуг.

Все рекорды популярности побили антицеллюлитные программы, которые включают специальный комплексный массаж, различные наборы физиопроцедур, применение специальных косметико-диетических линий, куда входят кремы, гели, маски и многое другое.

Грязелечение, обертывание, применение продуктов моря (талассотерапия) – сегодня модное и эффективное средство ухода за кожей тела.

Таков далеко не полный обзор тех услуг, которые оказываются в салонах красоты. Список продолжает расширяться в сторону процедур, требующих условий клиники и участия специалистов высочайшего класса. Вопрос, который возникает сегодня все чаще, – где граница между «просто» салоном красоты и салоном-клиникой, где опытные врачи творят поистине чудеса. Тем не менее, эта граница есть, и она четко определяется условиями, оборудованием и квалификационными требованиями к специалистам. Для каждого вида услуг существуют строгие нормативы, многие услуги относятся к медицинским процедурам и требуют врачебного контроля и дополнительных обследований клиента с целью выяснить степень полезности данной процедуры для конкретного человека [23, с.91]. Таким образом, присутствие врача желательно в любом салоне красоты, предоставляющем услуги по коррекции внешности, даже если это просто удаление бородавок или эпиляция. Гарантия безопасности процедур становится показателем класса салона, хотя, безусловно, это отражается на ценах и общей рентабельности [18, с.116].

Принимая все это во внимание, можно прийти к выводу, что одним из важных решений, которое принимается, когда начинают планировать открытие салона, – это его концепция. Ведь придется выбрать из списка те услуги, которые в комплексе:

  • окупаются;
  • привлекают клиентов;
  • доступны в рамках начальных капиталовложений;
  • соответствуют уровню клиентуры, на которую рассчитан вновь открываемый салон.

Причем это не означает, что все услуги должны приносить максимальную прибыль. Так не бывает, поскольку одни услуги достаточно трудоемки, но сравнительно дешевы (стрижки, обычный маникюр, паровая чистка лица), другие, напротив, не относятся к тем, которые требуют затрат времени, но сравнительно дороги (лазерная эпиляция, услуги соляриев). Несмотря на то, что оборудование для таких процедур стоит дорого, они окупаются довольно быстро. Главное, чтобы были клиенты. И они будут, даже если изначально приходят, чтобы просто сделать массаж или маникюр [46, с.49].

Однако, любому салону красоты нужна стратегия, которой он придерживается. Стратегия салона красоты - это комплексный план управления, который должен укрепить положение салона на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, достижение целей и успешную конкуренцию.

Все виды менеджмента взаимосвязаны между собой. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы [5, с.119]. 

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент, как концепция управления фирмой, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление. 

Стратегический менеджмент объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии [27, с.207].

Устойчивое конкурентное преимущество – основа успеха салонного бизнеса. Так что же является причиной того, что у одного салона красоты есть конкурентное преимущество, а у другого - нет? Зарубежные специалисты стратегического менеджмента выделяют четыре основных подхода повышения конкурентоспособности любой компании, в том числе и салона красоты: плановая, или предписывающая, стратегия, эмерджентная (спонтанная)  стратегия, стратегия конкурентного позиционирования, стратегия, основанная на стержневых компетенциях [41, с.409].  

Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты