Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

tehnologiya_organizacii_spauslug_v_salonah_krasoty_na_primer.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

Таким образом, внедрение элементов SPA способно повысить мотивацию клиента к посещению салона, удовлетворяя ажиотажный интерес населения к «SPA» как таковому и к природным методам оздоровления вообще, а эффективность и удовольствие от процедур сформируют непреодолимое желание испытать «это» снова и снова.

Отличия салона красоты от SPA в их концепции, философии, размерах инвестиций, окупаемости, уровне сервиса, подготовке персонала, наборе услуг, используемой косметики, технологий  и соответственно в корпоративной культуре, и методах продвижения.

 

2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA-салонов

 

Большинство российских SPA-объектов открыты под видом массажных салонов или салонов красоты. Помимо организационных процедур сложность построения SPA-салонов заключается еще и в том, что до сих пор нет нормативных документов, регламентирующих работу такого рода заведения, по сути, салоны  пока руководствуются СанПиНом для бытовых услуг и нормативами «влажных зон», которые были когда-то изобретены для общественных бань.

«Пока государственные органы появления SPA не замечают. Это позволяет им развиваться без особых помех, но затишье это временное. В ближайшем будущем неизбежно появятся нормативные акты, – говорит Александр Ходаков. – И новым участникам рынка стартовать будет намного сложнее, а старым игрокам придется корректировать бизнес. Многое зависит от того, будет ли принят зарубежный подход, где SPA не относится к медицинским услугам, или наши чиновники решат, что основная идея SPA – оздоровление, а не релаксация, и введут медицинское лицензирование этого вида деятельности» [43, с.33].

Открыть SPA салон это не одно и то же, что создать салон красоты. Приходится более тщательно прорабатывать техническое задание, потому что насыщенность аппаратурой и санитарные требования к «влажной зоне» заставляет учесть и энергоемкость, и параметры водоснабжения, паро и гидроизоляции, освещения и многое другое.

Есть и еще один нюанс, который не всегда учитывается при подборе места расположения SPA салона. В отличие от всех других предприятий индустрии красоты, СПА требует некоторой отъединенности от мегаполиса, тихой зоны.

Открыть SPA салон – это учесть более жесткие требования, которые предъявляются к команде. Если в салон красоты можно собрать сотрудников поодиночке, а потом, если вдруг понадобится, заказать командообразующий тренинг, то персонал SPA – это изначально команда, работающая на одном дыхании. Это не фигуральное выражение, а дословное требование к персоналу [24, с.199].

В SPA индустрии существует 3 основные позиции, с которых подходят к созданию бизнеса.

1) Ставка на эксклюзивный SPA дизайн и уникальное SPA оборудование, которое не зависит в такой мере от человеческого фактора или работает в автономном режиме (солярии с жетон боксом, массажные кресла с купюра приемником, SPA капсула с программным блоком). При подобном подходе можно быть  застрахованным  от проблемы ухода персонала и клиентов вместе с ним. Но здесь тоже есть свои подводные камни – это годится для однократного привлечения внимания клиентов. Новое SPA оборудование – несомненно, интересная приманка для посетителей. А вот если процедура была проведена неприветливым мастером или «запущена» девушкой-администратором с безразличием в глазах, клиент вряд ли вернется сюда снова, чтобы получить сеанс даже в «чудо-машине».

2) Ставка на волшебный персонал, способный проводить любые экзотические  процедуры, устраивая при этом  феерическое и незабываемое шоу. Этот подход действительно очень  надежный в плане привлечения  и удержания клиентов. Однако, он оправдывает себя лишь в одном случае – при полной преданности персонала компании и руководству. В противном случае, когда чудо-мастер уйдет, он уведет за собой тех самых клиентов, которые, в свою  
очередь, будут преданы его мастерству, а не SPA центру.

3) Баланс между функциональностью  интерьера и изысканным дизайном, технологически правильной «нарезкой»  функциональных площадей. Подбором  интегрированного с интерьером  современного SPA оборудования, поддерживающего  необходимые технологии. И тщательно  продуманной PR политикой (управление человеческими ресурсами). Подобный баланс на языке технологов SPA бизнеса называется концепцией. С точки зрения удобства ведения бизнеса, отличным решением является автоматизация труда – примером такой идеальной бизнес модели может считаться студия загара. Минимум персонала, максимум отдачи [38, с.269].

Итак, для того, чтобы открыть SPA салон  необходимо пройти ряд последовательных этапов.

1)  Организационный.

  • Определить миссию организации - основную общую качественно выраженную салона. Утвержденная миссия определяет всю деятельность  салона от планирования до предоставления услуг.
  • Разработать стратегические цели - направления усиления общей позиции бизнеса и конкурентной позиции салона, установленные руководством. Это финансовые цели - будущие результаты финансовой деятельности организации, установленные руководством; цели на долгосрочную перспективу - результаты, которые будут достигнуты в последующие три - пять лет. Срок, на который можно устанавливать долгосрочные цели, зависит от динамичности рынка [38, с.270]; цели на краткосрочную перспективу - цели деятельности организации на ближайшее время. Они представляют собой промежуточные этапы на пути достижения долгосрочных целей.
  • Сформулировать задачи - качественные задания конкретным исполнителям. Определяют основные этапы работы по реализации стратегических целей.
  • Выбрать методы, правила, процедуры - набор универсальных аналитических и управленческих инструментов, способствующих повышению эффективности процесса разработки и реализации стратегии салона [39, с.319].

2)  Маркетинговое исследование и  определение концепции, поиск помещения

Срок выполнения: 1-2 месяца.

Содержание этапа:

  • Сбор маркетинговой информации по локальному рынку.
  • Маркетинговый анализ, в ходе которого делаются выводы по востребованности услуг и их позиционированию и ценообразованию.
  • Уточнение концепции предприятия индустрии красоты.

Ожидаемые результаты этапа:

  • постановка целей и задач проекта;
  • составление подробного описания услуг;
  • определить целевую аудиторию;
  • провести оценку рисков;
  • составление финансового плана, включающего ценовую политику, методы сбыта  услуг, источники образования финансовых ресурсов, предполагаемый объем продаж.
  • оценка актуальности и оригинальности бизнес-проекта.

Неправильное позиционирование SPA салона и непродуманная маркетинговая политика – наиболее частые причины закрытия предприятия индустрии красоты. Для того, чтобы определить актуальную для данного времени и места концепцию, необходимо провести первоначальное маркетинговое исследование рынка [39, с.320].

3) Технико-экономическое обоснование (ТЭО)

Срок выполнения: после маркетингового исследования

Содержание этапа: смета расходов и технико-экономическое обоснование будущего SPA салона оформляются по результатам выбора косметологических технологий, оборудования, мебели, аксессуаров, расходных материалов. Расчет должен учитывать себестоимость услуги, переменные затрата, постоянные затраты.

4)  Разработка фирменного стиля

Сроки выполнения: одновременно с разработкой дизайн-проекта.

Содержание этапа: разработка фирменного стиля салона красоты является ярким примером практического использования системного дизайна и включает в себя бренд-бук (название компании, фирменные цвета, логотип, фирменный бланк, форма персонала, разработка первой страницы сайта…), а также эскизы дизайна помещения SPA салона.

Системный дизайн поможет грамотно построить бизнес, потому что очень важно создать образ вашего дела, донести до общественности его миссию. В создании дизайна интерьера большую роль играет правильный выбор стиля, соответствующего профессиональному направлению фирмы [39, с.321].

5) Создание дизайн-проекта и его согласование

Сроки выполнения:

  • Дизайн-проектирование - 2 месяца.
  • Выполнение проекта под согласование - 1-1,5 месяца.
  • Согласование проекта - неопределенный срок (зависит от территории расположения и сложности проекта)

Содержание этапа:

  • Экспертиза помещения на соответствие назначению.
  • Создание планировочного решения.
  • Создание проекта под согласование: архитектурный раздел, электрический раздел, водоканализация, отопление и вентиляция.
  • Согласование проекта.

Основной задачей на данном этапе является создание грамотного планировочного решения и функционального зонирования с учетом следующих параметров:

  • спектр услуг;
  • необходимое количество рабочих мест;
  • разделение потоков персонала и клиентов;
  • соответствие нормам СанПиН.
  • необходимое количество «рабочих» и «технических» помещений;
  • организация отделений непрофильного назначения [39, c.322].

6)  Ремонт помещения

Сроки проведения: после согласования проекта.

7) Поиск и отбор персонала для  салона красоты

Сроки проведения: во время ремонта, 2 месяца до рабочей даты открытия предприятия

Содержание этапа: для достижения полного соответствия занимаемой должности все категории персонала должны пройти отбор и тестирование, обучение, а также адаптацию на рабочем месте. Основными критериями отбора персонала являются: соответствие образования кандидата требованиям штатного расписания и наличие требуемых сертификатов на право медицинской практики (для медицинского персонала). Штатное расписание формируется на основании предполагаемого перечня косметологических технологий, экспликации помещений и других параметров.

Окончательное решение о приеме на работу принимается по результатам аттестации специалистов, проводимой после прохождения всех запланированных циклов обучения [39, с.323].

8) Закупка оборудования

Сроки проведения: за месяц до открытия салона красоты, после завершения ремонта.

Содержание этапа: оснащение салона оборудованием и мебелью.

При создании предприятия индустрии красоты большое значение имеет качественный подбор оборудования (оснащение предприятия). Его можно подразделить на следующие группы: косметологическое (медицинское), немедицинское и вспомогательное.

Поставка оборудования должна быть осуществлена до начала соответствующего цикла обучения медицинского персонала. Это необходимо для того, чтобы сотрудники обучались на том оборудовании, на котором они будут работать впоследствии [39, с.323].

9) Подача документов на получение  медицинской лицензии и обучение  персонала

Сроки проведения: за месяц до открытия

Содержание этапа:

  • Подача документов на получение медицинской лицензии происходит после окончательного ремонта, получения документов персонала, покупки оборудования.
  • Обучение персонала должно быть проведено до открытия центра или салона красоты на месте (представителями учебного центра поставщика оборудования) либо в учебном центре поставщика оборудования [39, с.324].

10)  Разработка внутренней документации

Сроки проведения: во время ремонта, за 1 месяц до рабочей даты открытия предприятия.

Результаты этапа: разработка административной, медицинской, правовой документации: прайс-листа, должностных инструкций, договоров с клиентами, медицинских карт и т.д.

11)  Запуск рекламной кампании

Сроки проведения: за месяц до открытия салона красоты

Содержание этапа:

  • разработка рекламной кампании предприятия индустрии красоты должна:
  • учитывать особенности целевой аудитории, рекламный бюджет;
  • содержать в себе уникальное товарное предложение;
  • включать разработку медиа-плана;
  • учитывать стоимость изготовления и размещения рекламных носителей;
  • предполагать способы оценки эффективности поведения рекламной кампании [8, с.379].

Для нормального функционирования SPA – салона важно иметь все инструменты, качественное оборудование и квалифицированный персонал. Выбрать оборудование для салона красоты и SPA оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это и парикмахерское оборудование, и косметологическое оборудование, и массажное оборудование, а также мебель, инструменты и материалы (махровые полтенца, халаты, салфетки и т.п.). Например, чтобы укомплектовать все для парикмахера, рабочий список составит 29 позиций - от парикмахерского кресла и сушуара до щетки-сметки. Еще сложнее дело обстоит с косметологическим оборудованием (косметологические аппараты, комбайны и др.) или SPA-оборудованием (хаммамы, гидромассажные ванны, капсулы, и т.д.) - списки составляют по несколько листов. Кроме того, не следует забывать про мебель для салонов красоты, а это не только шкаф-купе для гардероба, но и кресла, диваны, рабочие столики, стулья, шкафчики и тумбочки. При создании салона красоты потребуется также оборудование для стерилизации. Оборудование салона красоты продают многие компании: крупные и мелкие, компании-новички и компании, которые давно на рынке. Глаза разбегаются, и осуществить выбор нелегко.

Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты