Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

tehnologiya_organizacii_spauslug_v_salonah_krasoty_na_primer.docx

— 1.27 Мб (Скачать)
  1. Позитивная и созидательная мотивация руководителя на создание успешного и прибыльного предприятия.
  2. Создание стратегического плана развития предприятия.
  3. Предварительная оценка целевой клиентской аудитории.
  4. Успешный выбор класса предприятия и круга потенциальных клиентов.
  5. Выбор правильного месторасположения предприятия и создание запоминающегося имиджа.
  6. Точное определение перечня услуг, уровня обслуживания, оборудования, косметических препаратов.
  7. Подбор необходимых специалистов, создание дружной, профессиональной и творческой команды, постоянное повышение квалификации персонала.
  8. Неукоснительное исполнение сотрудниками правил корпоративной культуры и охраны труда, поддержание единого уровня сервиса, трудовой дисциплины и т. п.
  9. Организация и проведение периодических презентаций, реализация продуманной рекламной кампании, маркетинговой политики.
  10. Грамотное ведение организационного и финансового учета.
  11. Периодический анализ результатов деятельности предприятия [35, с.].

Как улучшить работу салона красоты? Как повысить его экономическую рентабельность? Как удержать своих клиентов? Как создать эффективную команду мастеров-профессионалов? Как привлечь новых клиентов? Как сделать свое предприятие процветающим и успешным? Как повысить конкурентоспособность предприятия? Как победить воровство или снизить потери от него? Как решать и предотвращать конфликты с клиентами и сотрудниками? Как повысить эффективность рекламы салона красоты? Как избежать «власти» мастеров? Эти и другие важные вопросы занимают умы владельцев и директоров предприятий салонного бизнеса.

Неоценимую помощь в решении этих непростых вопросов оказывают техника и технология  менеджмента.

Менеджмент - это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости.

Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми.

Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей.

Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся других ресурсов и лидерство - вот основная задача каждого менеджера [5, с.116].

Техника руководства означает комплекс норм, правил, образцов руководства организацией, обязательных для каждого ее сотрудника, и прежде всего руководителя. Нередко вместо понятия «техника руководства» используются такие категории, как «принципы руководства», «концепции руководства», «техника менеджмента», «принципы менеджмента», «концепции менеджмента» [16, с.283].

В отличие от стилей, представляющих собой практикуемый способ управления подчиненными, техника руководства означает комплекс норм, правил, образцов руководства организацией, обязательных для каждого ее сотрудника, и прежде всего руководителя. Понятие техники руководства объединяет ряд взаимосвязанных и основополагающих параметров руководства, которые задают границы и определяют общие стандарты деятельности руководителя и, соответственно, подчиненных. Руководитель имеет возможность в пределах конкретной техники варьировать свой стиль управления (например, быть в большей или меньшей степени кооперативным).

В литературе выделяются достаточно разнообразные техники руководства, которые, однако, представляют собой лишь различные варианты следующих основополагающих техник руководства:

  1. рамочного управления (by exception);
  2. управления с помощью делегирования (by delegation);
  3. управления по целям (by objectives);
  4. системного управления (by systems) [13, с.47].

1)  Техника рамочного управления  исходит из того, что у руководящих  кадров нет ни возможности, ни  необходимости самим все знать, видеть и определять, а также  из того, что не все процессы  на предприятии имеют одинаковое  значение и требуют равного  внимания со стороны руководства. Вследствие этого процесс управления людьми должен быть упрощен до такой степени, чтобы менеджер мог сосредоточиться на решении наиболее важных вопросов, требующих его вмешательства. Это предполагает постоянный контроль руководителя за ходом дел в организации и готовность вмешаться в экстренных случаях. В центре рамочного управления стоят вопросы контроля и принятия решений.

Рамочное управление - это техника руководства, при которой сотрудники могут самостоятельно принимать решения в пределах заранее установленных границ (рамок). Рамки могут задаваться важностью процесса, его непредсказуемостью, нормами, которые нельзя нарушать. Если трудовая операция представляет собой особую важность и (или) отклоняется от установленных норм, то сотрудник должен обратиться к начальнику, который в таких случаях, т.е. в исключительных ситуациях, вмешивается в процесс принятия решений.

Рамочная техника руководства предполагает следующую последовательность действий: сотрудник получает задание, затем определяет, предстоит ему заняться обычным, рутинным делом или более сложным, нестандартным. В первом случае он все связанные с выполнением задания вопросы решает сам, во втором - обращается к начальнику. Главная цель рамочного управления - освобождение начальника от рутинных задач. Оно служит также систематизации информационных потоков, распределению и регулированию компетенций.

Рамочное управление базируется на общих правилах, которые могут быть использованы главным образом в крупных организациях. Для осуществления рамочного управления в организации должны существовать определенные предпосылки, а именно:

  • делегирование задач сотрудникам;
  • определение границ, в которых сотрудники могут действовать по своему усмотрению;
  • определение исключительных случаев;
  • создание надлежащей информационной системы;
  • определение способа и характера вмешательства руководителя.
  • Рамочное управление имеет ряд достоинств:
  • освобождение руководителя от рутинных занятий;
  • создание для сотрудников возможности действовать самостоятельно в определенных границах;
  • повышение уровня организованности и улучшение коммуникаций на предприятии.

Главные недостатки рамочной техники руководства таковы:

  • ее распространенность только на часть проблем руководства, что может рассматриваться и руководителем, и подчиненными как ее половинчатость, недостаточность и т.п.;
  • трудности, связанные с разграничением сфер и формированием терпимости в спорных ситуациях;
  • определенное демотивирующее воздействие, возникающее вследствие ориентации данной техники управления лишь на фиксацию негативных отклонений в деятельности работников. Позитивные отклонения при ее использовании обычно не отмечаются. Это обедняет процесс общения подчиненных с руководителем, затрудняет использование передового опыта, вызывает необходимость регулярной проверки соответствия установленных заданий реальному потенциалу сотрудников;
  • возможная демотивация сотрудников из-за ограничения их полномочий решением рутинных задач [13, с.47].

2. Техника управления посредством  делегирования

Развитием свойственных рамочному управлению принципов разграничения компетенций и обязанностей является управление посредством делегирования (by delegation). Такое управление представляет собой особую технику руководства, при которой компетенции и ответственность передаются, насколько это возможно, сотрудникам, самостоятельно принимающим решения и осуществляющим их.

В принципе делегирование в организации может распространяться на любые задачи. Однако в реальности администрация, как правило, отказывается от делегирования типичных функций руководства, а также важных задач с далеко идущими последствиями. При управлении посредством делегирования начальник максимально разгружается, а подчиненным предоставляется возможность развивать собственную инициативу, трудовую мотивацию и готовность брать на себя ответственность. В случае использования этой техники сотрудникам необходимо разъяснять характер и способы принятия решений, за которые они несут ответственность.

Для эффективного использования управления посредством делегирования необходимы следующие предпосылки:

  • делегирование сотрудникам задач;
  • делегирование сотрудникам компетенций;
  • делегирование сотрудникам ответственности за свои действия;
  • исключение возможности отказа от компетенций, их возвращения руководству или дальнейшего делегирования (передачи) их сотрудником другим работникам;
  • определение случаев вмешательства руководителя;
  • исключение вмешательства руководителя при правильном способе действий сотрудников;
  • подготовка руководителя к вмешательству при ошибках, а также в чрезвычайных обстоятельствах;
  • взятие на себя руководителем общей ответственности;
  • создание надлежащей информационной системы.

При этом наибольший эффект дает делегирование не единичных, специфических, частичных задач, а схожих, подобных, завершенных заданий. Делегирование задач, компетенции и ответственности за действия должны полностью соответствовать друг другу.

Управление через делегирование имеет ряд достоинств:

  • разгрузка руководителя;
  • создание возможности для быстрых компетентных решений;
  • повышение производственной отдачи сотрудников вследствие расширения их компетенции и возложения на них ответственности за их действия;
  • развитие у сотрудников инициативы, трудовой мотивации и готовности брать на себя ответственность.

В качестве недостатков этой техники руководства можно назвать:

  • стремление руководителей делегировать как можно меньше интересных задач;
  • возможность укрепления иерархии и ослабление вертикальной интеграции вследствие жесткого разграничения различных уровней руководства и исполнения;
  • пренебрежение горизонтальными иерархическими отношениями, ослабление горизонтальной интеграции - взаимодействия сотрудников одного уровня;
  • высокую ориентацию на задачи и снижение внимания к сотрудникам;
  • сопротивление со стороны тех руководителей, которые опасаются, что последовательное проведение принципа делегирования сделает их лишними или ослабит их должностной авторитет.

Для повышения эффективности управления посредством делегирования целесообразно реализовывать эту технику руководства выборочно, а также использовать коллективные формы организации труда, усиливающие горизонтальную кооперацию и интеграцию [13, с.49].

3. Техника управления по целям

Управление по целям - это такая техника руководства, при которой сотрудники высших и низших уровней управления определяют их общие цели, затем очерчивают специфические задачи и сферы ответственности каждого работника и в дальнейшем ориентируются на них в руководстве предприятием.

Цели, лежащие в основе этой техники руководства, могут определяться различными способами:

  • цели определяет руководитель;
  • руководитель выдвигает цели, а подчиненные могут занять по отношению к ним определенную позицию;
  • сотрудники намечают цели, которые затем, при обсуждении с руководителем, уточняются и утверждаются;
  • руководитель и подчиненные независимо друг от друга формулируют цели и затем согласовывают их.

Управление по целям предполагает установление целей и соответствующих областей деятельности отдельных работников на основе точного описания рабочих мест. Сотрудники обладают компетенцией, которая требуется для принятия решений в границах определенного круга задач, соотносимых с возможностями рабочих мест. Они несут ответственность за входящие в их компетенцию решения и лишь в исключительных случаях обращаются с просьбой о помощи, в том числе при принятии решений, к руководителю.

В целом для эффективного использования управления по целям необходимы следующие условия, или предпосылки:

  • делегирование задач сотрудникам;
  • делегирование компетенций сотрудникам;
  • делегирование ответственности за действия сотрудникам;
  • ориентированная на цели организация;
  • хорошо организованные системы планирования, информации и контроля;
  • соответствующее образование сотрудников.

Управление по целям не является отдельным, осуществляющимся лишь на какой-то одной стадии управленческого цикла, видом деятельности по руководству персоналом, а представляет собой постоянный, непрерывно воспроизводящийся процесс.

Управление по целям имеет целый ряд достоинств:

  • большая, чем, например, у рамочного управления, разгрузка руководителя;
  • улучшение идентификации сотрудников с целями организации;
  • повышение объективности оценки сотрудников;
  • более справедливое вознаграждение сотрудников;
  • развитие у сотрудников инициативы, трудовой мотивации и готовности брать на себя ответственность;
  • повышение эффективности планирования и организации;
  • повышение компетентности и ответственности сотрудников.

Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты