Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

tehnologiya_organizacii_spauslug_v_salonah_krasoty_na_primer.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

г) многогранность эффектов, оздоровление кожи и всего организма за счет стимуляции процессов саногенеза (самооздоровления);

д) сохранение и донесение до потребителя биологического эффекта природного источника, зачастую за тысячи километров от места его расположения [11, c.52].

Все это в рамках салона было доведено до персонала, проведены тренинги и  взято на вооружение в салоне красоты «Эдэя».

В отличие от первоначального понимания SPA (лечения водой), современные SPA-серии основаны на широкой растительно-минеральной сырьевой базе, имеют сложные научно обоснованные многокомпонентные линии ухода за телом и лицом, включая безиньекционную SPA-мезотерапию. Безинъекционный метод позволяет безопасным образом снабжать кожу витаминами, аминокислотами, минералами и прочими полезными веществами. Такая методика – настоящая находка для профессионала, позволяющая исключить все вредные факторы традиционной мезотерапии.

Спа-пилинг – процедура, в которой применяются природные абразивные материалы разной жёсткости. Это может быть ореховая скорлупа, морская соль, вулканический песок и многое другое. Однако, существует и иной подход к процессу пилинга – метаболические пилинг-системы. Этот метод подразумевает применение различных природных аминокислот гидрокси, бета и альфа групп. Такой метод – новая веха в косметологии. Исследования доказали, что обновление кожи возможно и без механического отшелушивания кератиноцитов. Для стимуляции обновления кожи,  оказалось достаточно применить определённые взаимодействия комбинаций фруктовых и аминокислот.

Турбосолярий салона удобен и современен. Он снабжен мощной системой кондиционирования, в нем можно устанавливать индивидуальный режим облучения и менять его (приложение 4).

Гигиенические требования обеспечиваются обработкой специальными дезинфектантами. Если клиент пришел в солярий впервые, его время – не более 7 мин.

Между тем, опрос показал, что клиенты салона красоты «Эдэя» опровергают мировую практику, где SPA - это процедуры для удовольствия,  и считают, что в SPA салонах главным является оздоровительный эффект, то есть идут в SPA не столько за релаксацией и «радостью жизни», а скорее за результатом.

Мастерами салона были освоены технологии афрокосоплетения, наращивания волос, наращивания ресниц, наращивания ногтей, депиляции и парафинотерапии.

Кроме оздоровительного эффекта парафинотерапия обладает ярко выраженным психотерапевтическим действием. Погружение кистей рук в теплый парафин с ароматическими маслами оказывает на организм расслабляющее и релаксирующее действие. Получасовая процедура способна восстановить силы и душевное спокойствие не хуже массажа. После сеанса парафинотерапии – неважно рук или стоп – вы почувствуете блаженство, и вам захочется испытать его снова и снова. Поэтому рекомендуется подвергаться этой процедуре не реже одного-двух раз в месяц. 

Парафинотерапия приятная и полезная процедура не только в плане оздоровления организма или отдельных его частей. Парафинотерапия - это уникальный способ профилактики целлюлита. Большинство людей ведут малоподвижный образ жизни, и целлюлит стал настоящим бедствием. Если регулярно проводить парафинотерапию в области бедер, то лимфа перестанет застаиваться в этих участках тела. Подкожный жировой слой разровняется, а соответственно подтянется и кожа на бедрах. 

Кроме увлажняющего, заживляющего, подтягивающего эффектов парафинотерапия обладает обезболивающим и лифтинг-эффектами. За счет того, что происходит усиление циркуляции крови, ускоряется вывод из сосудов продуктов распада вредных веществ и молочной кислоты, вызывающей боли и спазмы в мышцах. А лифтинг-эффект обеспечивается за счет дренажа наружного слоя кожи. 

Что же происходит с кожными покровами и подкожным слоем клетчатки во время проведения парафинотерапии? Парафиновая пленка постепенно охлаждается, отдавая коже тепло. Поры расширяются, размягчается роговой слой кожи, происходит активное выделение шлаков вместе с потом. Влага не может испариться, задерживаемая парафиновой пленкой. При остывании поры сужаются, и влага начинает всасываться обратно в кожные покровы, увлекая за собой очень мелкие питательные частицы из воска. Поскольку частицы шлаков, ранее выделившиеся с потом, гораздо крупнее, они не могут проникнуть обратно. Так происходит глубокая очистка и увлажнение кожи. При этом кожа насыщается питательными веществами и активно увлажняется.

Укрепляется действие парафинотерапии по желанию клиента массажем. Профессиональные минерально-ароматические СПА-прапараты для массажа с дренирующим, разогревающим и липолитическим эффектами, за 20-30 минут существенно повышают эффективность массажа, облегчают труд самого массажиста, поднимают его статус в глазах клиентов и приносят им удовольствие и пользу. 

На исправленные с помощью SPA-процедур внутренние «показатели» организм реагирует совершенно адекватно: снижается неудовлетворение жизнью вообще, повышается самооценка, резко улучшается самочувствие, возвращаются почти забытая острота ощущений и быстрота реакции, повышаются способности к оценке текущей ситуации и облегчается процесс принятия решений и т.п. Все это формирует у клиента устойчивую «установку» на постоянное посещение SPA-салона. И у салона красоты «Эдэя» уже сформировался свой костяк постоянного клиента.

  Стабильный клиент салона –  это средний класс, поэтому салон  ищет новинки для своего, уже  родного, среднего потребителя, расширяя  спектр услуг, качество сервиса, повышая спрос и частоту посещаемости  процедур, как следствие – общий  финансовый результат.

Для развития этого направления своей деятельности салону красоты «Эдэя» можно порекомендовать следить за тенденциями развития SPA бизнеса и своевременно  перестроить свой бизнес с учетом всех происходящих изменений. Уникальные технологии позволят предложить широкий ассортимент полноценных SPA-услуг, а владельцу предприятия создать экономически выгодную территорию в рамках существующего бизнеса, повысить лояльность клиентуры, расширить сервисную линейку услуг и привлечь новых клиентов.

 

3.3 Мероприятия по совершенствованию  SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде

 

Для совершенствования SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде прежде всего следует обратить внимание на рекламу. Руководство салона представило свои координаты и перечень услуг на сайте г. Славгорода и регулярно публикует объявления в газете, но этого недостаточно. Если поместить рекламные щиты с указанием адреса салона в местах скопления людей и при этом, на этом щите указать возможные акции, такие например как:

  • бесплатные пробные процедуры,
  • лекции и объяснения о новых методах косметологии,
  • открытие кредита постоянным посетителям,
  • намеки на безболезненность и быстроту (хотя они скоро тоже исчерпают кредит доверия),
  • конкретное указание цен, в случае, если они умеренны,
  • запись клиентов по телефону,
  • расчеты кредитными карточками,
  • консультации косметолога и стилиста бесплатно

эффект не заставит себя ждать.

Выбирая процедуры, которые можно делать бесплатно, следует делать выбор в пользу таких, которые приносят видимый эффект. Пробная процедура должна вызвать у клиента только приятные впечатления, и вызвать желание пройти полный курс.

Можно активно использовать карточки-визитки. Они могут быть и приглашениями, и лотерейными билетами. Призами могут быть косметика, какие-то фены, бигуди, эпиляторы, маникюрные наборы или курс процедур в салоне.

Это может вызвать интерес и привлечь внимание возможного потребителя.

Можно обратить внимание на местное телевидение. Репортаж для женской передачи, а в нем реклама, бегущая строка, короткие блоки. Это недорого и действенно. Косвенной рекламой могут быть «поздравления от коллектива» и другие хитрости.

Активные рекламные действия включают в себя рассылки, рекламные акции, презентации и конкурсы. Именно так привлекаются корпоративные клиенты. В рассылке должны быть солидно, обосновано и подробно изложены: уровень услуг, прайс-лист, скидки в случае заключения договора и все, что вы можете предложить серьезному клиенту. Возможно предложение льготных или бесплатных курсов для руководства и их семей.

Помимо официального сайта Славгорода можно разместить свою рекламу на уже раскрученных сайтах г. Славгорода и г. Яровое: неофициальном сайте Славгорода www.slavg.net, электронной доске объявлений Славгорода http://slavgorod.olx.ru/, prichalivay22.ru, http://www.yarovoe.ws,  www.яровое.su,  www.yarovoe.ru, http://www.yarovoetravel.ru , http://www.yarovoe.s36.ru, www.ozero-yarovoe.ru, http://star-voyage.ru, http://yarovoe.selive.ru

  Специалисты советуют массированные  «точечные» удары на нескольких  сайтах одновременно. Если продумано  название, которое сразу показывает  сайт в поисковиках, и реклама  сделана грамотно, то эффект есть, и значительный.

Хороший эффект дает расположение информации в Fasebook и Twittere. Хороший результат могут дать подарочные карты на разовую SPA-услугу с фиксированным сроком действия и на несколько SPA-программ. Срок действия карт - от 1 месяца до 1 года.

Следующий шаг за подарочными картами: интересоваться у клиентов об их впечатлениях - например, позвонив на следующий день. Очень важно, чтобы звонящий был уполномочен оперативно принимать решения - какой именно «пряник» можно предложить людям, чтобы заинтересовать клиентов прийти еще раз. Хотя хороший индивидуальный сервис - это не только действия постфактум. Куда ценнее, если клиента выслушали сразу по приходу в салон, и подобрали ему именно ту SPA программу, которая соответствует его ожиданиям, его состоянию здоровья, его настроению. Возможные варианты действий:

  • Пенсионерам - предложить 50% скидку в утренние часы - все равно ведь пустует время.
  • Тем, кого не слишком устраивает географическое расположение, предложить доставку на такси за счет заведения.
  • У тех, кому не понравилось, выяснить причину. Как минимум, это пригодиться для корректировки программ, клиентского сервиса и так далее. Как максимум - можно предложить компенсационный пакет или именно такую программу, которая соответствует ожиданием данного клиента.
  • Тем, кто в поиске - предложить совершенно другую SPA-программу, чем выбранная по подарочной карте в первое посещение. Пусть ищут и пробуют новые впечатления внутри салона, а не у конкурентов.

Все рекорды популярности побили антицеллюлитные программы, которые включают специальный комплексный массаж, различные наборы физиопроцедур, применение специальных косметико-диетических линий, куда входят кремы, гели, маски и многое другое. Если салон красоты «Эдэя» обратит внимание на эту тенденцию, это может ему прибавить количество клиентов.

Причем это не означает, что все услуги должны приносить максимальную прибыль. Так не бывает, поскольку одни услуги достаточно трудоемки, но сравнительно дешевы (стрижки, обычный маникюр, паровая чистка лица), другие, напротив, не относятся к тем, которые требуют затрат времени, но сравнительно дороги (лазерная эпиляция, услуги соляриев). Несмотря на то, что оборудование для таких процедур стоит дорого, они окупаются довольно быстро. Главное, чтобы были клиенты. И они будут, даже если изначально приходят, чтобы просто сделать массаж или маникюр.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, следует еще раз констатировать, что салонный бизнес называют самым быстроразвивающимся на сегодняшний день. Это обусловлено не только тем, что люди стали охотнее расходовать деньги на имидж, хотя и это явление имеет место, особенно в промышленных центрах. Рынок такого рода услуг неисчерпаем и, как утверждают аналитики и владельцы небольших предприятий этого направления, далеко не переполнен. Небольшая парикмахерская, маникюрный или массажный кабинет, солярий или косметический кабинет, расположенный даже на расстоянии нескольких десятков метров от такого же, приносит стабильный доход и не остается без клиентов в случае правильной организации работы, удачной рекламы и разумной ценовой политики.

Можно с уверенностью утверждать, что предприятию этого направления достаточно не делать грубых ошибок в планировании, подборе персонала и технологии процесса, чтобы иметь коммерческий успех.

Неоценимую помощь в решении непростых вопросов салонного бизнеса оказывают техника и технология  менеджмента.

Техника руководства означает комплекс норм, правил, образцов руководства организацией, обязательных для каждого ее сотрудника, и прежде всего руководителя. Нередко вместо понятия «техника руководства» используются такие категории, как «принципы руководства», «концепции руководства», «техника менеджмента», «принципы менеджмента», «концепции менеджмента». В литературе выделяются достаточно разнообразные техники руководства, которые, однако, представляют собой лишь различные варианты четырех основополагающих техник руководства:

  • рамочного управления;
  • управления с помощью делегирования;
  • управления по целям;
  • системного управления.

Технологии менеджмента представлены в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и методик управления. Технологии менеджмента обеспечивают процесс преобразования объекта управления из исходного состояния в новое целевое конкурентное состояние или качество, либо обеспечивают его гарантированное эффективное функционирование.

Рассматривая технику и технологию салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде можно прийти к выводу, что это успешно развивающееся предприятие индустрии красоты, однако, резервы и возможности его не использованы до конца и это выразилось в предложениях по совершенствованию  SPA-услуг салона красоты «Эдэя».

Два-три несложных штриха в ауре салона красоты, грамотное обучение персонала, удовольствие,  материальная доступность и результат клиенту – таким является ответ салона красоты «Эдэя» мировой экспансии SPA.

Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты