Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

tehnologiya_organizacii_spauslug_v_salonah_krasoty_na_primer.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

Как и любая другая техника руководства, управление по целям имеет свои недостатки:

  • сотрудники могут считать себя чрезмерно перегруженными;
  • сотрудники не могут сразу идентифицировать себя с целями организации;
  • сотрудники могут оказаться не готовы к личной инициативе, трудовой мотивации и ответственности;
  • настрой на измеримые, преимущественно количественные цели, по которым оцениваются работники, может вытеснить качественные, трудно поддающиеся учету цели на задний план;
  • может быть чрезмерно акцентирована система контроля;
  • возможны трудности в согласовании целей, выходящих за рамки отдельных подразделений.

Управление по целям - всеобъемлющая техника руководства, соответствующая современным теориям руководства. Она достаточно динамична, более приспособлена, по сравнению с рамочным управлением, к изменениям окружающей среды. Однако реализация этой техники требует значительных затрат [13, с.51].

4. Техника системного управления

Одним из наиболее сложных видов техники руководства является системное управление. Оно представляет собой технику руководства, при которой управление персоналом осуществляется через системное саморегулирование. При этой технике руководства все производственные процессы управляются как саморегулирующиеся системы в области постановки целей, их реализации, контроля и обратных связей. Причем принцип системного саморегулирования относится как ко всей организации, так и к индивидуальному выполнению задач руководителем и подчиненными.

Важнейшая предпосылка осуществления системного управления - наличие развитой, всеобъемлющей информационной системы, опирающейся на информационные технологии. Кроме того, должны быть четко определены все саморегулирующиеся системы и их структуры.

Достоинства системного управления соответствуют достоинствам управления по целям. Кроме того, к ним также относятся:

  • более сильная разгрузка руководящих работников;
  • более быстрые принятие и реализация управленческих решений благодаря приближению их к конкретным участкам деятельности.

Системное управление имеет и ряд недостатков:

  • требования к руководителям и сотрудникам очень велики;
  • руководящие работники склонны не принимать эту технику управления, поскольку она может лишить их власти или даже показать их ненужность;
  • существует сравнительно большая вероятность сбоев;
  • эта техника руководства может вести к дегуманизации отношений в организации, к ослаблению как ориентации руководства на сотрудников, так и горизонтальной и вертикальной интеграции.

Прежде всего из-за сложности применения и достаточно высокой степени опасности организационных сбоев системное управление до сих пор не получило широкого распространения [13, с.52].

В индустрии красоты оптимально работают элементы техник управления посредством делегирования и управления по целям.

Управление как вид деятельности человека распадается на ряд технологий управления, которые сформировались в течение определенного периода времени. Технология менеджмента - это подсистема управления, организационно сформированная в единую проблему. Каждая технология характеризуется семью функциями управления: прогнозирование, планирование, принятие решений, учет, контроль, анализ, регулирование и содержит конкретные методы и технику реализации на практике этих функций. Она используется специалистами управления в качестве нормативного материала при проектировании технологии принятия решений и, как правило, имеет самостоятельную научно-теоретическую базу. Технологии менеджмента можно разделить на активные и обеспечивающие. Активные технологии менеджмента это такие технологии принятия решений, которые направлены на решение вопросов, связанных, прежде всего, с внешней средой фирмы. К ним относятся: стратегический менеджмент; инвестиционный менеджмент (управление инвестициями и управление инвестиционными проектами); инновационный менеджмент; долгосрочное (пятилетнее) планирование; годовое планирование (управление на основе маркетинга); оперативное управление производством (в том числе контроллинг – управление получением прибылью) [33, с.117].

Технологии менеджмента представлены в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и методик управления. Технологии менеджмента обеспечивают процесс преобразования объекта управления из исходного состояния в новое целевое конкурентное состояние или качество, либо обеспечивают его гарантированное эффективное функционирование [8, с.281].

Сегодня технологии менеджмента поддерживаются мощным информационно-технологическим пластом в виде соответствующих программных систем. На слуху системы бюджетирования и финансового анализа, менеджмента качества, системы сбалансированных показателей (ССП), контроллинга, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), интеллектуального анализа данных (BI), бизнес моделирования и управления изменениями, управления проектами и т.д. Такие системы, как правило, интегрируются с помощью программных шлюзов в корпоративные информационные системы, либо являются её частью.

Современные технологии менеджмента опираются на стратегии повышения эффективности деятельности предприятия. В основе лежит процессный подход [19, с.35].

В узком смысле технология  – совокупность правил обработки информации. В широком смысле – интегрированный процесс решения конкретного класса задач на основе программно-методического, инструментарного, интеллектуального, технического обращения. Технология менеджмента – совокупность правил принятия и реализации решений [33, с.289].

В зависимости от специфики организации применяется управление по целям, по результатам, на базе потребностей и интересов, путем проверок и указаний, на базе искусственного интеллекта, на основе активизации деятельности персонала. В одной организации имеют место различные технологии управления и их сочетания.

Каждой конкретной ситуации в организации соответствует своя управленческая технология. Управление по целям применяется, когда: не все цели подразделений являются обоснованными, отсутствует методика формирования целей, не имеется статистики процесса реализации целей и задач, нет документального анализа реализации целей и задач, деловые совещания проводятся без необходимой подготовки, постановка определенных целей и задач имеет место многократно. Технология управления по целям – управление по предвидению новых обстоятельств. В основе его лежит бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого сотрудника. Здесь используется простое целевое управление, программно-целевое управление, регламентное управление. Управление по целям обеспечивает также решение проблем, связанных с риском [10, с.89].

  Технология управления по результатам используется, когда: работа для большинства работников ограничивается их рабочим местом, сотрудники не интересуются сбытовой политикой организации, на территории фирмы не имеется магазина со свей продукцией, работники воруют изделия организации дл домашнего употребления, немало изделий списывается за счет организации, имеется плохое стимулирование результатов труда, склады переполнены изделиями фирмы. Технология управления по результатам основывается на принятии управленческих решений после получения результатов по предыдущему решению.

Технология управления на основе учета потребителей и интересов имеет место, когда: нет планов формирования гибких структур производства и управления, работники мало знают о перспективах развития компании, в местах курения всегда много работников, имеет место большая текучесть кадров, слишком часты респираторные заболевания работников, высок производственный травматизм, руководители нередко встречают противодействие со стороны работников [22, с.199].

Технология управления в особых ситуациях применяется, если: высококвалифицированные специалисты увольняются с работы, чрезмерен аппарат управления, руководители редко бывают на рабочем месте, компания оснащена современным оборудованием и оргтехникой, технологический процесс налажен и имеется собственный центр по подготовке  персонала, эффективны деловые связи между работниками.

Технология, основанная на искусственном интеллекте на базе информационной системы, имеет место практике в ситуации, когда в организации усложнена система документооборота, нет оперативности ее обработки, в организации недостаток опытных специалистов и руководителей, неэффективна работа маркетинговой службы или она вообще отсутствует, на стендах обозначено множество распоряжений и объявлений, немало времени уходит на собрания и совещания, рабочий день большинства руководителей превышает установленное время, предприятие платит много штрафов [22, с.101].

Технология управления, опирающаяся на активизацию деятельности, используется, когда: работники безынициативны, упор в организации делается на материальное поощрение, работники имеют представление о своем вкладе в результаты работы предприятия, уйма времени тратится на разбор производственных конфликтов, практически нет рабочих династий, руководители проводят обычно совещания в своем кабинете, в организации очень мало молодежи.

Технология управления на основе систематических проверок и  распоряжений применяется, когда: недостаточна координация в деятельности работников и подразделений, неэффективны квалификационные требования к рабочему месту, плохо налажено взаимодействие подразделений, нет оперативности при реализации принятых решений, отсутствует оперативный контроль за результатами работы подчиненных, в организации разобщены между собой работники, в основном работники – холерики и сангвиники. Технология управления путем постоянных проверок и указаний базируется на жестком планировании работы подчиненных, постоянном отслеживании руководителем состояния их текущих дел. Она эффективна для небольших организаций, где высок авторитет руководителя [22, с.204].

Технология управления в исключительных случаях применяется, когда имеет место строго регламентированная технология с четким распределением управленческих и производственных функций, налаженное взаимодействие между поставщиками и потребителями, или когда имеет место доверительная структура управления, используемая в случаях, когда в компании учредители связаны между собой дружескими отношениями; учредители или работники способны профессионально выполнять все виды деятельности. При этом эффективна кольцевая схема организационных отношений.

Технология – управление на основе активизации деятельности персонала – реализуется за счет эффективного стимулирования работников, удовлетворения их материальных и социальных интересов. При применении этой технологии учитывается, что стимулирование, обеспечивающее только удовлетворение основных потребностей в питании, одежде и жилье, гарантирует минимальную эффективность труда. Когда же обеспечены и социальные и материальные потребности, эмоциональное состояние работника улучшается и растет производительность труда [22, с.204].

Таким образом, понятие техники руководства объединяет ряд взаимосвязанных и основополагающих параметров руководства, которые задают границы и определяют общие стандарты деятельности руководителя и, соответственно, подчиненных, основополагающих техник руководства: рамочного управления; управления с помощью делегирования; управления по целям; системного управления.

В индустрии красоты в силу специфики отрасли оптимально работают   элементы техник управления посредством делегирования и управления по целям.

Объектами управленческой технологии являются человек, организация, общество. Существует несколько  основных технологий менеджмента. Каждой конкретной ситуации в организации соответствует своя управленческая технология: технология управление по целям, технология управления по результатам, технология управления на основе учета потребителей и интересов, технология управления в особых ситуациях, технология, основанная на искусственном интеллекте на базе информационной системы, технология управления, опирающаяся на активизацию деятельности, технология управления на основе систематических проверок и  распоряжений, технология управления в исключительных случаях, технология – управление на основе активизации деятельности персонала.

 

1.2 Маркетинговые  мероприятия по повышению эффективности  функционирования салона красоты

 

Маркетинг – это деятельность по изучению, созданию и полноценному удовлетворению как имеющихся, так и будущих потребностей клиентов, что в результате ведет к улучшению взаимоотношений с вашими потребителями [26, с.317].

Использование маркетинговых знаний и навыков в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных».

В настоящее время при возрастании конкуренции, развитии свободного информационного пространства и широком распространении технологий становится все труднее оберегать ноу-хау, сохранять свои конкурентные преимущества. Прошли времена, когда производители придумывали новую продукцию самостоятельно и потом с помощью рекламных технологий продвигали и продавали ее. Теперь они стали более внимательно относиться к изучению потребностей и созданию более специализированного продукта, который наилучшим образом решает ту или иную проблему клиента (покупателя) [4, с.79].

Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного бизнеса все дороже и дороже. Главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия.

Многие ведущие компании не только ищут свободные ниши для развития бизнеса за счет поиска неудовлетворенных потребностей, но и стараются понять, что будет необходимо завтра, для того чтобы в будущем обеспечить себе конкурентные преимущества. По такому принципу развивались технологические рынки компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернет-услуг и т. п. В настоящий момент именно эти отрасли являются наиболее доходными.

Как достичь процветания своего бизнеса? Как создать максимально эффективную маркетинговую стратегию?

Ответы на эти вопросы лежат в области маркетинговых исследований, а также маркетингового планирования.

Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты