Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:37, курсовая работа
Цель работы – исследовать современное состояние проблемы бюджетирования и финансового планирования на предприятии. Объектом исследования явилась система бюджетного планирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Коммунально-технический Сервис» (далее по тексту «КомтеС»). Можгинского района села Большая Уча.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бюджетного планирования на предприятии.
Дать оценку текущего финансового положения ООО «КомтеС», выявить особенности бюджетирования .
Разработать и предложить для внедрения системы бюджетов для повышения эффективности деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………….3I. Теоретические основы разработки бюджета организации….………..…….…6
1.1.Принципы и преимущества бюджетного планирования…………………6
1.2.Состав функциональных бюджетов………………………….…...…….....8
1.3.Процесс формирования бюджетов и процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов……………………………..10
II.Оценка текущего финансового положения ООО «Коммунально – технический сервис»……………………………………………….………………13
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «КомтеС»……..……………..13
2.2 Анализ денежной выручки от реализации продукции ООО «КомтеС»...14
2.3.Анализ издержек производства с распределением их по основным видам деятельности ООО «КомтеС»…………………………………...……………..15
2.4.Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…………..………17
2.5.Анализ налоговых выплат ООО «КомтеС»…………………..…………...20
III. Расчет прогнозных бюджетов ООО «КомтеС»…………………….………..22
3.1.Бюджет продаж ………………..…..………………………..……………...22
3.2.Бюджет фонда оплаты труда…………………..…………..…….………...25
3.3.Бюджет материальных затрат ………………….……...………...………...25
3.4.Бюджет производственной себестоимости ………………….……………27
3.5.Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…..……...…..29
3.6.Разработка бюджета движения денежных средств ООО «КомтеС»….....30
3.7.Прогнозный балансовый отчет для ООО «КомтеС»…………………..…31
Заключение………….…………………………………………………….…….34
Список использованной литературы………………………………………….37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1.Принципы и преимущества бюджетного планирования…………………6
1.2.Состав функциональных
бюджетов………………………….…...…….....
1.3.Процесс формирования
бюджетов и процессы
II.Оценка текущего
финансового положения ООО «Коммунально
– технический сервис»……………………………………………….…………
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «КомтеС»……..……………..13
2.2 Анализ денежной выручки от реализации продукции ООО «КомтеС»...14
2.3.Анализ издержек
производства с распределением их по основным
видам деятельности ООО «КомтеС»…………………………………...…………….
2.4.Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…………..………17
2.5.Анализ налоговых выплат ООО «КомтеС»…………………..…………...20
III. Расчет прогнозных бюджетов ООО «КомтеС»…………………….………..22
3.1.Бюджет продаж
………………..…..………………………..……………...
3.2.Бюджет фонда
оплаты труда…………………..…………..…….………...
3.3.Бюджет материальных затрат ………………….……...………...………...25
3.4.Бюджет производственной себестоимости ………………….……………27
3.5.Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…..……...…..29
3.6.Разработка бюджета движения денежных средств ООО «КомтеС»….....30
3.7.Прогнозный
балансовый отчет для ООО «КомтеС»…………………..…31
Заключение………….………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….37
Приложения………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в российской экономике действуют наряду с неплатежеспособными предприятиями и вполне благополучные, финансово состоятельные хозяйствующие субъекты, которые смогли прогрессивно воспринять перемены, направленные на многоукладность экономики, широкий спектр форм собственности, неизбежность опережающего наращивания качества и номенклатуры товаров для широкого потребительского спроса.
Уже на первом этапе трансформации российской экономики стало ясно, что при прочих равных условиях шансы предприятия на успех резко возрастают, если оно использует грамотную политику управления внутренними ресурсами. Каждое предприятие обладает определенным капиталом, за счет которого оно и получает основную долю прибыли. Ошибки, связанные с вложением капитала неизбежно приводят к потере финансовой устойчивости и даже банкротству.
Таким образом, система планирования и управления внутренними ресурсами и является ключевым фактором успеха предприятия в условиях рыночной экономики.
Планирование оказывает непосредственное влияние на уровень активизации деятельности руководства и аппарата управления. Высокое качество разработанных программ, особенно с помощью ПК и экономико-математических методов, их строгая увязка по всем подразделениям организации и цехов, согласованность с располагаемыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами позволяет наиболее эффективно управлять предприятием.
Постоянное стремление к разработке системы финансового планирования, адекватно отвечающей требованиям рыночной экономики, привело руководство многих хозяйствующих субъектов к внедрению системы бюджетирования деятельности предприятия.
Проблема бюджетирования заключается в создании надежной и гибкой системы управления финансами, направленной на решение вопросов бюджетной, кредитной, инвестиционной политики, ее решение позволит существенно ускорить реорганизацию деятельности предприятия. Новая система финансового планирования должна быть нацелена на:
Актуальность данной системы обусловлена тем, что с переходом на качественно иной уровень текущего планирования предприятие расширяет внутренние возможности накоплений для модернизации производства, становится более привлекательным для сторонних инвесторов
Все вышеперечисленное и определило выбор темы курсовой работы.
Цель работы – исследовать современное состояние проблемы бюджетирования и финансового планирования на предприятии. Объектом исследования явилась система бюджетного планирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Коммунально-технический Сервис» (далее по тексту «КомтеС»). Можгинского района села Большая Уча.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
В работе в качестве объекта исследования выступает разработка бюджета организации. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, математический, балансовый, экономический анализ, выборочные статистические обследования, синтез, сравнение, а также общенаучные методы.
Предметом исследования является процесс бюджетирования
в организации.
Методологической и
технической основой для написания курсовой
послужили: учебная литература таких авторов
как Бланк И.А., Крейнина М.Н., Титов
В.И., Уткин Э.А., Шим Дж.К., Сигел Дж.Г., а
также ряд других источников.
I. Теоретические основы разработки бюджета организации
1.1. Принципы и преимущества
бюджетного планирования
Руководство
предприятия обязано знать, какие
задания в области
Бюджетирование, то есть создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов - это первый экзамен на зрелость для каждой компании, в случае неудачи которого она перестает расти или начинает разоряться. Построение бюджетов помогает понять, что и почему происходит с фирмой на рынке, и учит экономить на затратах[14].
Разработка бюджета является процессом планирования. Бюджеты являются ключевым инструментом системы управленческого контроля. Практически все компании, за исключением самых мелких, должны составлять бюджеты.
Таким образом, бюджет представляет собой финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются. Его также часто называют финансовым (в данном контексте следует понимать как выраженный в стоимостном измерении) планом действий. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что это есть нечто больше, чем лист бумаги, на котором представлены финансовые и другие данные. Эти данные планируют серию событий, которые свершатся в будущем. Это есть прогноз будущих финансовых операций.
Бюджеты разрабатываются как в целом для организации, так и для ее структурных подразделений или отдельных функций деятельности.
Бюджетирование хозяйственной деятельности предприятия имеет следующие преимущества.
Прежде всего, именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается.
Если на предприятии есть годовой бюджет, то его необходимо конкретизировать по месяцам, т.е. составить более подробные оперативные планы, обеспечивающие выполнение долгосрочных планов. Если планов нет, то под воздействием текущих проблем руководители будут уделять мало времени планированию будущих операций. Бюджетирование заставляет руководителей предвидеть проблемы до того, как они возникнут. За счет этого, должны быть сведены к минимуму неподготовленные, финансово необоснованные решения.
Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, позволяет заранее предсказать периоды с их дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей во времени на более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование необходимо, чтобы избежать банкротства.
Составляя бюджеты, можно рассчитать плановые показатели рентабельности: рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и т.д. Кроме того, составление бюджетов позволяет оценивать эффективность деятельности подразделений.
В качестве основных требований к разработке бюджета предприятия можно определить следующие принципы:
Принцип точности означает, что бюджет предприятия должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенным уровнем неизвестности, в пределах которого приходится принимать управленческие решения. Планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности компании.
Принцип непрерывности предполагает, что процедура формирования бюджета и контроля его исполнения должна осуществляться постоянно в рамках установленного регламента.
Принцип участия означает, что все заинтересованные лица становятся участником плановой деятельности (центрами планирования) - структурные подразделения или должностные лица, определяющие основные направления развития предприятия в пределах своей компетенции.
Принцип оптимальности подразумевает составление бюджета на основе моделирования и выбора лучшего варианта из нескольких возможных альтернатив.
Принцип пропорциональности означает сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.
Принцип эффективности требует разработки
такого варианта производства товаров
и услуг, который при существующих ограничениях
используемых ресурсов обеспечивает получение
наибольшего экономического эффекта.
1.2.
Состав функциональных
бюджетов
Как правило, структурирование корпоративного бюджета предусматривает наличие двух групп планов — функциональных (или операционных) бюджетов и основного бюджета (иногда его называют мастер–бюджетом).[25] В состав группы функциональных бюджетов предприятия входят:
Бюджет продаж — план, выраженный, прежде всего, в финансовых терминах, но допускающий и присутствие натуральных показателей. Часто наибольшие трудности вызывает составление именно этого бюджета, что объясняется большой степенью неопределенности исходных данных;