Разработка бюджета организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать современное состояние проблемы бюджетирования и финансового планирования на предприятии. Объектом исследования явилась система бюджетного планирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Коммунально-технический Сервис» (далее по тексту «КомтеС»). Можгинского района села Большая Уча.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бюджетного планирования на предприятии.
Дать оценку текущего финансового положения ООО «КомтеС», выявить особенности бюджетирования .
Разработать и предложить для внедрения системы бюджетов для повышения эффективности деятельности организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3I. Теоретические основы разработки бюджета организации….………..…….…6
1.1.Принципы и преимущества бюджетного планирования…………………6
1.2.Состав функциональных бюджетов………………………….…...…….....8
1.3.Процесс формирования бюджетов и процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов……………………………..10
II.Оценка текущего финансового положения ООО «Коммунально – технический сервис»……………………………………………….………………13
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «КомтеС»……..……………..13
2.2 Анализ денежной выручки от реализации продукции ООО «КомтеС»...14
2.3.Анализ издержек производства с распределением их по основным видам деятельности ООО «КомтеС»…………………………………...……………..15
2.4.Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…………..………17
2.5.Анализ налоговых выплат ООО «КомтеС»…………………..…………...20
III. Расчет прогнозных бюджетов ООО «КомтеС»…………………….………..22
3.1.Бюджет продаж ………………..…..………………………..……………...22
3.2.Бюджет фонда оплаты труда…………………..…………..…….………...25
3.3.Бюджет материальных затрат ………………….……...………...………...25
3.4.Бюджет производственной себестоимости ………………….……………27
3.5.Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…..……...…..29
3.6.Разработка бюджета движения денежных средств ООО «КомтеС»….....30
3.7.Прогнозный балансовый отчет для ООО «КомтеС»…………………..…31
Заключение………….…………………………………………………….…….34
Список использованной литературы………………………………………….37

Файлы: 1 файл

готовая КР.doc

— 412.50 Кб (Скачать)
 

    3.5.Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «КомтеС»

         Прогнозный отчет о прибылях и убытках – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль, необходим для оценки рентабельности предприятия, для контроля за его хозяйственной деятельностью. Именно наличие прибыли в долгосрочной перспективе является залогом положительного сальдо отчета о движении платежных средств. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.

Таблица 3.5. Бюджет прибылей и убытков

Показатели Сумма, тыс. руб.
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности  
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 31985
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 29701
Валовая прибыль  2284
Коммерческие  расходы 0
Управленческие  расходы 1236
Прибыль (убыток) от продаж 2284
Прибыль (убыток) до налогообложения 1048
Текущий налог на прибыль -
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 1048

    

      Рассмотрим бюджет прибылей и убытков по каждому показателю. Анализ необходимо начать с анализа чистой прибыли. Чистая прибыль, это та прибыль, которая остается в распоряжении после уплаты всех налогов и всех отчислений в фонды. Как видно из таблицы 3.5, чистая прибыль равна 1048 тыс.руб.  Себестоимость продукции равна 29701 тыс.руб.

      Наибольшее влияние на получение положительной чистой прибыли оказывает величина валового дохода, которая определяется как выручка за вычетом себестоимости произведенной продукции. Размер валового дохода составил 2284тыс.руб.

3.6.Разработка бюджета движения денежных средств ООО «КомтеС»

 

    Движение  денежных средств — один из наиболее важных аспектов операционного цикла организации. В рамках подготовки общего бюджета смету (бюджет) денежных средств разрабатывают после того, как все периодические бюджеты и прогнозный отчет о прибылях и убытках уже завершены.

      Бюджет денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. Он нужен для предприятия, так как в нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета. В целом эта смета (бюджет) показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение предриятия. средство

     Таблица 3.6 Бюджет движения денежных средств

Показатели Сумма, тыс. руб.
  1. Остаток денежных средств на начало периода
2906,0
  1. Поступило денежных средств - всего
36314,0
в том  числе:  
- выручка  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг 31985,0
- прочие  поступления 4329,0
  1. Направлено денежных средств - всего
35552,0
в том  числе  
- на  оплату приобретенных товаров,  оплату работ, услуг 23572,0
- на  оплату труда (с ЕСН) 9642,0
- на  выдачу подотчетных сумм 113,0
- на  расчеты с бюджетом 7,0
- прочие  выплаты, перечисления 2218,0
  1. Остаток денежных средств на конец периода
3668,0

     

      Основную часть поступлений составили средства от реализации производства. Большая часть поступлений направлена на приобретение материалов и составила 23572 тыс.руб. и в т.ч. 2218 тыс.руб. понадобилось для погашения задолженности перед поставщиками за поставки прошлого года.   Остаток денежных средств на конец периода составил 3668 тыс.руб.  

    3.7.Прогнозный балансовый отчет для ООО «КомтеС» 

       Завершающим этапом разработки бюджета является составление прогнозного баланса. Для этого используются данные вышеперечисленных бюджетов, а также сведения о начальных остатках отдельных видов имущества и обязательств, которые берутся из отчетного баланса за предшествующий период.

        Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода. Прогнозный баланс помогает вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период – действительно, если все бюджеты составлены методически правильно, баланс должен “сойтись”, т.е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собственного капитала. Структура баланса строится аналогично структуре формы №1 сводной финансовой отчетности, составляемой для подачи в налоговую инспекцию. Это удобно на практике, так как, во-первых, при такой унификации счета бухгалтерии одновременно используются для целей налогообложения и управленческого учета, во-вторых, не нужно двойной работы по составлению отдельного фискального и управленческого баланса.

Таблица 3.7. Баланс на 2011 год. (тыс.руб.)

Актив код показателя 2010г. 2011г.
I. Внеоборотные активы   

  Нематериальные активы

110 0,0 0,0
Основные  средства 120 4354,0 4109,0
Незавершенное строительство 130 0,0 0,0
Итого по разделу I 190 4354,0 4109,0
II. Оборотные активы                                                                  

    Запасы     в том числе:                                                               

210 170,0 142,0
                                                            

             сырье, материалы и другие аналогичные ценности 

211 155,0 124,0
             готовая продукция и товары для перепродажи 214 14,0 17,0
             Расходы будущих периодов 216 1,0 1,0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 4909,0 3153,0
             в том числе покупатели и заказчики 241 2198,0 859,0
Денежные  средства 260 2906,0 3668,0
Итого по разделу II 290 7985,0 6963,0
БАЛАНС 300 12338,0 11072,0
Пассив      
III. Капитал и резервы                        

Уставный капитал 

410 60,0 60,0
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 8913,0 9961,0
Итого по разделу III 490 8973,0 10021,0
V .Краткосрочные обязательства              

Займы и кредиты

610 0,0 0,0
Кредиторская  задолженность 620 3365,0 1051,0
                в том числе:                                                            

               поставщики и подрядчики

621 718,0 500,0
               задолженность перед персоналом организации 622 90,0 0,0
               задолженность по налогам и сборам 624 37,0 30,0
               прочие кредиторы 625 2521,0 521,0
Итого по разделу V 690 3365,0 1051,0
БАЛАНС 700 12338,0 11072,0
 

     Баланс  на 31.12.2011 год составил 11072 тыс.руб. В активе основные средства уменьшились на сумму амортизации и составили 4109тыс.руб. В пассиве наибольший удельный вес составляет нераспределенная прибыль.

     В целом по предприятию сумма краткосрочных обязательств уменьшилась на 2314тыс.руб. Дебиторская задолженность снизилась на 1756 тыс.руб. до 3153 тыс.руб. Снизилась задолженность перед бюджетом и персоналом организации. Значительно уменьшилась кредиторская задолженность, но увеличились запасы готовой продукции на складах, что может привести к увеличению затрат на хранение.

      Прогнозный  бухгалтерский баланс является конечным продуктом всего процесса составления  главного бюджета.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Одним из новых видов финансового планирования на отечественных предприятиях стало в настоящее время бюджетирование. В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятий и организаций.

     Общий бюджет предприятия состоит из операционного  и финансового бюджетов. Финансовый бюджет - это план, в котором отражается объем и структура предполагаемых источников средств и планируемые направления их использования. Финансовый бюджет состоит из бюджета денежных средств, бюджета капитальных вложений и бюджетного баланса.

     Операционный (оперативный) бюджет - это система  бюджетов, характеризующих доходы и  расходы по операциям, планируемым  на предстоящий период для сегмента или отдельной функции организации. Одной из составных частей операционного  бюджета является бюджет затрат, характеризующий затраты на производство и реализацию продукции (бюджет закупки сырья и материалов, бюджеты коммерческих и административных расходов, бюджет по труду и др.) может включать с себя бюджеты продаж, производства, сырья и материалов и др.

     Составление бюджетов является неотъемлемым элементом  общего процесса планирования, а не только его финансовой частью.

      В качестве объекта исследования мною выбрано коммерческое предприятие  – ООО «КомтеС». Основными видами деятельности которого являются: предоставление коммунальных услуг, а именно – теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и прочих услуг, населению и предприятиям бюджетной сферы и хозрасчета. При изучении финансового состояния ООО «КомтеС» за 2009-2010 г. выявилось, что предприятие окупает затраты и работает с прибылью. Среди показателей, характеризующих финансовое положение и результаты деятельности ООО «КомтеС», можно выделить такие:

      — за отчетный период получена прибыль от продаж (930 тыс. р.), но наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-3834 тыс. р.);

      — чистая прибыль составила 65 тыс. р. (-5183 тыс. р. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.);

      — отрицательная динамика рентабельности продаж (-15,4 процентных пункта от рентабельности +18,6% за аналогичный период 2009 г.);

      — отрицательная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации (-24,9 коп. к +25,1 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2009 г.);

      — оба показателя, характеризующие  платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и мгновенной ликвидности), имеют удовлетворительное значение;

      — отсутствие займов и кредитов;

      Можно сделать вывод, что за рассматриваемый период, судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила хорошие финансовые результаты.

     Что касается планируемого периода на 2011 год нужно отметить, что предприятию необходимо принимать меры по улучшению работы с заказчиками по оплате работ выполненных хозяйственных договоров. Увеличение нераспределенной прибыли может свидетельствовать о перспективе пополнения оборотных средств и снижения уровня краткосрочной кредиторской задолженности в будущем, что в дальнейшем может способствовать увеличению финансовой устойчивости организации. Дебиторскую задолженность организации в 2011 году планируется снизить на 1756 тыс.руб., а кредиторскую уменьшить на 2314 тыс.руб. В целом, финансовая устойчивость предприятия очень хорошая, т.к. нет займов и кредитов, что отражено в сводном бюджете предприятия (таблица 4) 
 

Таблица 4. Сводный бюджет (основные статьи)

Доходная  часть тыс.руб. Расходная часть    тыс.руб.
Выручка от реализации продукции и от прочей реализации          31985 Налоги в  бюджет                 759
  - Заработная  плата (с ЕСН)               9552
Остатки средств на банковских   счетах на начало планового      периода 2906 Платежи во внебюджетные фонды    
Кредиты и займы                 - Закупки сырья  и материалов      3004
    Оплата электроэнергии           2759
    Выплаты по кредитам  
    Прочие расходы                  18817
  34891   34891
Профицит  бюджета   Дефицит бюджета  

Информация о работе Разработка бюджета организации