Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:37, курсовая работа
Цель работы – исследовать современное состояние проблемы бюджетирования и финансового планирования на предприятии. Объектом исследования явилась система бюджетного планирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Коммунально-технический Сервис» (далее по тексту «КомтеС»). Можгинского района села Большая Уча.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бюджетного планирования на предприятии.
Дать оценку текущего финансового положения ООО «КомтеС», выявить особенности бюджетирования .
Разработать и предложить для внедрения системы бюджетов для повышения эффективности деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………….3I. Теоретические основы разработки бюджета организации….………..…….…6
1.1.Принципы и преимущества бюджетного планирования…………………6
1.2.Состав функциональных бюджетов………………………….…...…….....8
1.3.Процесс формирования бюджетов и процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов……………………………..10
II.Оценка текущего финансового положения ООО «Коммунально – технический сервис»……………………………………………….………………13
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «КомтеС»……..……………..13
2.2 Анализ денежной выручки от реализации продукции ООО «КомтеС»...14
2.3.Анализ издержек производства с распределением их по основным видам деятельности ООО «КомтеС»…………………………………...……………..15
2.4.Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…………..………17
2.5.Анализ налоговых выплат ООО «КомтеС»…………………..…………...20
III. Расчет прогнозных бюджетов ООО «КомтеС»…………………….………..22
3.1.Бюджет продаж ………………..…..………………………..……………...22
3.2.Бюджет фонда оплаты труда…………………..…………..…….………...25
3.3.Бюджет материальных затрат ………………….……...………...………...25
3.4.Бюджет производственной себестоимости ………………….……………27
3.5.Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «КомтеС»…..……...…..29
3.6.Разработка бюджета движения денежных средств ООО «КомтеС»….....30
3.7.Прогнозный балансовый отчет для ООО «КомтеС»…………………..…31
Заключение………….…………………………………………………….…….34
Список использованной литературы………………………………………….37
Бюджет производства — строится путем корректировки бюджета продаж с учетом уровня входящих (на начало периода планирования) и исходящих (на конец периода) запасов готовой продукции и незавершенного производства. Как правило, также включает натуральные показатели;
Бюджет производственных затрат — содержит объемы ресурсов, необходимых для выполнения плана производства, а также потребности в закупках ресурсов со стороны, с учетом входящих и исходящих складских позиций по материалам. Этот бюджет, как правило, строится в разрезе отдельных видов ресурсов (материалы, труд, косвенные затраты) и также выражается как в стоимостных, так и в количественных единицах;
Бюджет себестоимости продаж — строится путем корректировки бюджета производственных затрат (включая закупки) с учетом входящих и исходящих запасов как материалов, так и готовой продукции;
Бюджет непроизводственных затрат — включает затраты на маркетинг, управление, а также другие затраты непроизводственного характера, обобщенные в разрезе финансовой структуры организации (центров финансовой ответственности, центров затрат, центров доходов).
Что касается основного бюджета, то он консолидирует в себе информацию, представленную в перечисленных выше отдельных планах, и, как правило, включает три основные составляющие:
Бюджетный баланс — отчет, характеризующий финансовое состояние предприятия на конец бюджетного периода. Часто дополняется показателями движения основного и оборотного капитала за период;
Бюджетный отчет о прибылях и убытках — строится на основе бюджета продаж, бюджета себестоимости продаж и бюджета непроизводственных затрат;
Бюджет движения денежных средств — строится с учетом сроков финансовых поступлений и платежей, принимая во внимание условия расчетов с дебиторами и кредиторами.
1.3.
Процесс формирования
бюджетов и процессы
согласования, утверждения
и контроля исполнения
бюджетов
Теоретические и практические проблемы организации процесса бюджетирования достаточно широко рассматриваются в работах западных и отечественных специалистов. Однако в связи с рядом национальных особенностей управления финансово-хозяйственной деятельностью, особенно в организации бухгалтерского учета, как базы информационной системы, применение западных концепций путем простого переложения без адаптации к российским условиям невозможно. В отечественной экономической литературе, данная тема представлена, главным образом, описанием основополагающих теоретических положений, общего методического подхода к процессу консолидации отдельных бюджетов и анализа отклонений на уровне предприятий.
Регламент бюджетирования нужен для того, чтобы эффективно организовать взаимодействие большого количества участников процесса бюджетирования, при котором все бюджеты появлялись бы в нужные сроки и при этом были бы составлены качественно и были бы согласованы между всеми участниками процесса бюджетирования.
Регламент должен обеспечить, с одной стороны, работоспособность системы бюджетирования, но, с другой стороны, должен быть выполним и практичным в том смысле, что не должно быть лишней ненужной работы, которая на самом деле может не приносить никакой пользы для предприятия.
Бюджетный процесс является непрерывным, регулярным и итеративным, необходимо четко представлять алгоритм разработки, согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.
Алгоритм включает шесть блоков: исходная информация; разработка проекта бюджета; согласование проекта бюджета; утверждение бюджета; контроль исполнения бюджета; отчет об исполнении.
Рассмотрим подробнее эти блоки.
Так как бюджетный процесс является непрерывным и регулярным, точно так же регулярно и своевременно, в соответствующие сроки структурные подразделения должны получать из аппарата управления бюджетные задания и коррективы, вносимые в бюджетное задание в течение бюджетного периода (информация о планируемых результатах).
В
течение периода между сроками
представления бюджетов отдельных
центров ответственности и
Составление бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным регламентом, утвержденным на предприятии. Исполнение бюджетов, то есть подведение итогов за бюджетный период или его часть - месяц, осуществляется одновременно с корректировкой бюджетов на следующие периоды. Новые скорректированные бюджеты и данные о фактическом исполнении бюджетов за прошлые периоды представляются на утверждение руководителям центров ответственности, ответственным за составление и контроль за исполнением бюджетов.
Процесс контроля исполнения бюджетов заключается в сопоставлении фактических и бюджетных показателей, выявлении отклонений и осуществлении по возможности корректирующих действий. Корректирующие действия по исполнению производятся тогда, когда существует возможность исправления, тем самым, приближая фактические результаты к бюджетным. Под особый контроль должны попадать те факторы, которые играют решающую роль в достижении целей центра ответственности.
Организационной формой результатов контроля являются отчеты по исполнению бюджета, которые сводят воедино информацию по планированию и фактическому выполнению бюджетных показателей. В отчетах должна отражаться информация: о планируемых результатах, о фактических показателях и отклонения между фактическими показателями и бюджетными, которые должны сопровождаться пояснениями.
Отчетность
играет роль сигнальной системы, которая
обеспечивает бюджетный комитет информацией
об исполнении бюджета. Поэтому отчеты
об исполнении бюджетов должны соответствовать
определенным требованиям: быть понятными,
ясными, лаконичными.
II. Оценка текущего финансового положения ООО «Коммунально-технический Сервис»
2.1.Местоположение
и правовой статус ООО
«КомтеС»
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Коммунально-технический Сервис». Сокращенное фирменное наименование: ООО «КомтеС». Как Общество с ограниченной ответственностью фирма существует с 5 мая 2008 года.
Адрес офиса: 427765, Удмуртская Республика, Можгинский район, село Большая Уча, ул.Садовая, 52.
Применяется упрощенная система налогообложения, объект налогообложения - «доходы, уменьшенные на величину расходов». Уставный капитал Общества составляет 60 000 (Шестьдесят тысяч) рублей.
Основным родом деятельности Общества является:
Деятельность Общества не ограничивается
вышеназванными видами, предприятие
может заниматься любыми другими видами
деятельности, не запрещенными действующим
законодательством Российской Федерации.
Общество руководствуется в своей деятельности
Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 08.02.98 г. N 14-ФЗ "Об
обществах с ограниченной ответственностью",
а также Учредительным договором о создании
Общества и Уставом, а также обязательными
для исполнения актами исполнительных
органов власти.
2.2. Анализ
денежной выручки от
реализации продукции
ООО «КомтеС»
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин недостатка (избытка) денежных средств, определении источников их поступлений и направлений использования.
Цель анализа - выделить, по возможности, все операции, затрагивающие движение денежных средств.
Денежные результаты
Основными видами деятельности ООО «КомтеС» являются: предоставление коммунальных услуг, а именно – теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и прочих услуг, населению и предприятиям бюджетной сферы и хозрасчета. В таблице 1 представлены данные по выручке предприятия за период 2009 и 2010 годов. Рассмотрим динамику продаж от реализации продукции (таблица 2.1)
|
Таблица 2.1. Динамика
продаж
Из
таблицы 2.1. видно, что продажи ООО «КомтеС»
в 2010 году по сравнению с 2009 год в целом
увеличились на 3598,2 т.р. По теплоснабжению все
проверяемые годы являются прибыльными.
Лишь в 2010 году по водоотведению и прочим
услугам был получен убыток.
2.3.Анализ
издержек производства
с распределением
их по основным
видам деятельности
ООО «КомтеС»
Анализ затрат на производство осуществляется сравнением удельного веса фактических затрат по элементам с плановыми данными или с данными за предыдущий (отчетный) период. Определим уровень и структуру затрат на производство по сравнению с предыдущим годом (таблица 2.2). Из приведенных данных видно, что фактические затраты на производство больше затрат предыдущего года: 28213,6-20750,1 = +7463,5 тыс. руб. Такое увеличение затрат вызвано различными причинами – приобретением основных средств и их ремонт, рост заработной платы, изменением тарифов на электроэнергию и топливо и др.