Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:03, курсовая работа
Главной целью теоретической части курсовой работы выступает выделение особенностей генерального бюджета и определение порядка его построения.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть само понятие бюджетирования;
- выделить виды бюджетов;
- дать общую характеристику генеральному бюджету;
- рассмотреть составные части генерального бюджета;
Введение 4
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
Глава 1 Генеральный бюджет как элемент процесса бюджетирования 6
Глава 2 Порядок разработки генерального бюджета 8
Глава 3 Оперативный бюджет как составная часть общего бюджета 11
Глава 4 Финансовый бюджет как составная часть общего бюджета 15
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
Исходные данные 18
Журнал хозяйственных операций 18
Таблица 1 «Ведомость распределения материалов по заготовительному
цеху» 24
Таблица 2 «Ведомость распределения расхода вспомогательных материалов по механическому цеху» 25
Таблица 3 «Ведомость распределения возвратных отходов и отклонений по заготовительному цеху» 26
Таблица 4 «Отчет об использовании материалов по заготовительному цеху» 27
Таблица 5 «Отчет об использовании материалов по механическому цеху» 28
Таблица 6 «Ведомость распределения заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение основных рабочих заготовительного цеха» 29
Таблица 7 «Ведомость распределения заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение основных рабочих механического
цеха» 30
Таблица 8 «Сводная ведомость по заработной плате в целом по
предприятию» 31
Таблица 9 «Ведомость учета цеховых расходов» 32
Таблица 10 «Ведомость учета общехозяйственных расходов» 33
Таблица 11 «Ведомость учета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования» 34
Таблица 12 «Ведомость распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования» 34
Таблица 13 «Ведомость распределения цеховых и общехозяйственных расходов по видам продукции» 35
Таблица 14 «Ведомость учета затрат по автотранспортному цеху» 36
Таблица 15 «Ведомость распределения услуг автотранспортного цеха» 37
Таблица 16 «Сводная ведомость учета затрат за месяц по заготовительному цеху» 38
Таблица 17 «Сводная ведомость учета затрат» 39
Таблица 18 «Сводная ведомость издержек производства» 40
Таблица 19 «Распределение РСЭО, общехозяйственных и цеховых расходов между товарной продукцией и незавершенным производством» 41
Таблица 20 «Оценка незавершенного производства» 42
Таблица 21 «Расчет себестоимости товарной продукции» 43
Таблица 22 «Нормативная и отчетная калькуляция по изделиям» 44
Счета бухгалтерского учета 45
Заключение 48
Список использованной литературы 49
43
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа по бухгалтерскому управленческому учету
тема:
«Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки»
вариант 6
Выполнила:
Проверила: Левина Е.И.
ст. преподаватель кафедры БУиА
Кемерово 2012
Содержание
Введение 4
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
Глава 1 Генеральный бюджет как элемент процесса бюджетирования 6
Глава 2 Порядок разработки генерального бюджета 8
Глава 3 Оперативный бюджет как составная часть общего бюджета 11
Глава 4 Финансовый бюджет как составная часть общего бюджета 15
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
Исходные данные 18
Журнал хозяйственных операций
Таблица 1 «Ведомость распределения материалов по заготовительному
цеху» 24
Таблица 2 «Ведомость распределения
расхода вспомогательных
Таблица 3 «Ведомость распределения возвратных отходов и отклонений по заготовительному цеху» 26
Таблица 4 «Отчет об использовании материалов по заготовительному цеху» 27
Таблица 5 «Отчет об использовании материалов по механическому цеху» 28
Таблица 6 «Ведомость распределения заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение основных рабочих заготовительного цеха» 29
Таблица 7 «Ведомость распределения заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение основных рабочих механического
цеха» 30
Таблица 8 «Сводная ведомость по заработной плате в целом по
предприятию» 31
Таблица 9 «Ведомость учета цеховых расходов» 32
Таблица 10 «Ведомость учета общехозяйственных расходов» 33
Таблица 11 «Ведомость учета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования» 34
Таблица 12 «Ведомость распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования» 34
Таблица 13 «Ведомость распределения цеховых и общехозяйственных расходов по видам продукции» 35
Таблица 14 «Ведомость учета затрат по автотранспортному цеху» 36
Таблица 15 «Ведомость распределения
услуг автотранспортного цеха»
Таблица 16 «Сводная ведомость учета затрат за месяц по заготовительному цеху» 38
Таблица 17 «Сводная ведомость учета затрат» 39
Таблица 18 «Сводная ведомость издержек производства» 40
Таблица 19 «Распределение РСЭО, общехозяйственных
и цеховых расходов между товарной
продукцией и незавершенным производством»
Таблица 20 «Оценка незавершенного производства» 42
Таблица 21 «Расчет себестоимости товарной продукции» 43
Таблица 22 «Нормативная и отчетная калькуляция по изделиям» 44
Счета бухгалтерского учета 45
Заключение 48
Список
использованной литературы
Введение
В современных рыночных условиях процветающим считается предприятие, получающее постоянную устойчивую прибыль от своей деятельности. Данное условие реализуется путем построения системы эффективного внутрихозяйственного планирования, одним из уровней которого является оперативное планирование. Оно охватывает текущую деятельность предприятия и осуществляется в форме бюджетирования.
Бюджет является планом деятельности организации, направленным на достижение поставленных ею целей. Помимо этого, он служит инструментом для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия. Поэтому актуальным является рассмотреть подробно вопросы, связанные с построением бюджета организации, в частности общего (генерального) бюджета.
Курсовая работа состоит из двух частей – теоретической и практической.
Главной
целью теоретической части
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть само понятие бюджетирования;
- выделить виды бюджетов;
- дать
общую характеристику
- рассмотреть составные части генерального бюджета;
- определить
порядок построения
Объектом исследования данной курсовой работы является бюджетирование.
Предметом исследования
В структуре курсовой работы четыре главы, отвечающие указанной цели и задачам.
В первой главе рассмотрен генеральный бюджет как элемент процесса бюджетирования.
Вторая глава посвящена
В третьей и четвертой главах
рассматриваются более
Целями практической части курсовой работы являются:
- закрепить и углубить знания,
полученные в процессе
- выработать навыки
- научиться правильно распределять: расход материалов по видам изготавливаемой продукции, ТЗР, возвратные отходы, заработную плату, отчисления от ФЗП, косвенные расходы;
- приобрести навыки расчёта
фактической себестоимости
Теоретической основой данной курсовой работы является литература следующих авторов: Бахрушина М.А., Мансуров П.М., Керимов В.Э., Кондраков Н.П. и др.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 Генеральный бюджет как элемент процесса бюджетирования
Обычно, понятие «бюджет» мы связываем с такими определениями, как государственный, федеральный, местный. Однако, в западных странах в управленческом учете термин «бюджет» используется в несколько ином смысле, который приближен к нашему термину «смета» (смета доходов и расходов). Так, процесс бюджетирования предполагает собой использование данного понятия как это принято в западной практике. Это можно объяснить тем, что процесс составления бюджетов является одним из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете.
В управленческом учете под бюджетом понимают количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.1 Таким образом, можно сказать, что бюджет представляет собой прогноз будущих финансовых операций предприятия.
Процесс разработки бюджета включает в себя четыре основных этапа, а именно:
В зависимости от степени обобщения информации различают следующие виды бюджетов: генеральный (общий, сводный) и частные.
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным, главной сметой. Его цель – объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.
В результате составления генерального бюджета создаются:
Общий бюджет состоит из операционного бюджета и финансового бюджета.
Частные
бюджеты составляются структурными
подразделениями организации
В отличие от финансовой отчетности (баланса, отчета о финансовых результатах и др.), форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков. Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной – определенной и значащей для ее пользователя. Этот документ может:
1) содержать лишь данные:
2) разрабатываться в любых единицах измерения – как стоимостных,
так и натуральных;
3) составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений – центров ответственности, что позволяет скоординировать их действия.
Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх.
Бюджет может разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течение I квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на I квартал следующего года, т.е. бюджет все время проецируется на год вперед).
Несмотря на единую структуру, состав элементов генерального бюджета (особенно его операционной части) во многом зависит от вида деятельности организации. В связи с этим выделяют такие основные его типы, как:
1) генеральный бюджет торговой организации;
2) генеральный бюджет производственного предприятия.3
Поэтому генеральный бюджет необходимо составлять в соответствии с особенностями осуществляемой деятельности организацией.
Глава 2 Порядок разработки генерального бюджета
Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей:
1) операционного бюджета – включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации;
2) финансового бюджета – включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс.
Схема генерального бюджета изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 «Составляющие общего (генерального) бюджета»
Генеральный бюджет организации, то есть конкретный план деятельности организации на соответствующий период времени, составляется после выбора оптимального варианта достижения поставленной цели.
Поскольку основой для разработки финансовых планов (финансового бюджета) являются бюджеты текущей деятельности, то сначала составляется операционный (текущий) бюджет.
В операционном бюджете хозяйственная деятельность организации отражается через систему специальных технико-экономических показателей, характеризующих отдельные стороны и стадии производственно-хозяйственной деятельности.
Конечной целью операционного бюджета является составление сводного плана прибылей и убытков. При его формировании используются бюджеты:
Информация о работе Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки