Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

tehnologiya_organizacii_spauslug_v_salonah_krasoty_na_primer.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

Таким образом, рынок индустрия красоты стремительно развивается. Каждый руководитель надеется, что его предприятие будет успешно развиваться и приносить солидную прибыль. Но не всем салонам красоты, которые ввели элементы SPA суждено стать настоящим SPA салоном, уважаемым и любимым клиентами. На пути развития и получения всенародного признания есть множество тонкостей и подводных камней, требующих учета знаний менеджмента и маркетинга плюс усиливающаяся конкуренция, вынуждающая учитывать все факторы развития и направления бизнеса SPA.

 

 

3 ТЕХНОЛОГИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ  В САЛОНЕ

КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ  И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

 

3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород

 

Салон красоты «Эдэя» в г. Славгороде был организован в 2000 г. Владелица салона Бессарабова Татьяна Алексеевна. Первоначально организационно-правовой формой салона красоты «Эдэя» была ПБОЮЛ (предпринимательская деятельность без образования юридического лица). С введением услуг массажа потребовалось получение медицинской лицензии, для чего пришлось создать ООО и переоформить всю необходимую разрешительную документацию.

  Салон расположен напротив железнодорожного  и авто вокзалов, рядом с мебельным  и  продовольственным магазинами  и почтой по адресу: ул. 1-ая  Вокзальная, 49. При выборе места расположения салона принимались во внимание такие важные моменты, как проходимость, соседство вокзалов, магазинов, почты которые посещает большое количество людей.

Красиво оформленный фасад салона и яркая вывеска, привлекает проходящих мимо прохожих (приложение 1). Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики (приложение 2).

Салон оказывает услуги на высоком уровне, постепенно наращивая ассортимент услуг.

Сегодня салон оказывает услуги  в тринадцати направлениях:

1) парикмахерские услуги;

2) афрокосоплетение;

3) наращивание волос;

4) наращивание ресниц;

5) наращивание ногтей;

6) маникюр;

7) педикюр;

8) депиляция;

9) парафинотерапия;

10) прокол мочек ушей;

11) массаж;

12) турбо-солярий;

13) перманентный макияж.

Цель работы салона – привлечение новых и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.

Миссия – «помогать клиентам, раскрыть свою индивидуальность и красоту. Добиваемся этого с помощью высочайшего профессионализма персонала, использования современных аппаратных методов и косметологических инноваций на уровне мировых стандартов».

Задачи салона красоты «Эдэя»:

  • привлечение потенциальных клиентов;
  • оказание качественных услуг;
  • повышение квалификации персонала;
  • быть первыми среди конкурентов.

В настоящее время в салоне красоты «Эдэя» работает девять человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

  • 2 парикмахера;
  • 2 мастера маникюра и педикюра;
  • массажист;
  • косметолог;
  • администратор;
  • уборщица.

Деятельность салона «Эдэя» ориентирована на жителей, со средним достатком и  предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты услуги.

Обстановка в салоне – отделка интерьера, удобный холл, аккуратные рабочие места – умеренно скромная, но у посетителей не возникает и тени сомнения в том, что в санитарном отношении салон безопасен, а специалисты – воспитаны и имеют достаточную квалификацию.

В салоне красоты «Эдэя» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «Эдэя». Люди в салоне красоты создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Во главе салона красоты «Эдэя» стоит его владелец. Она самостоятельно решает все вопросы деятельности салона, организует всю его работу и заключает договора, в том числе по найму работников.

Для анализа восприятия салона клиентами был проведен опрос. В опросе участвовали 25 человек.  18 женщин и 7 мужчин (приложение 3).

Большинство опрошенных регулярно посещают салоны красоты, но предпочтение отдают салону красоты «Эдэя».

Мужчины ходят в салоны красоты чаще, чем женщины: в основном несколько раз в месяц или один раз в месяц. Это связано с тем, что услуги парикмахера требуются им чаще: стрижка – наиболее популярная услуга среди мужчин. Результаты отображены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 – Кросстаблица 1

 

мужчины

женщины

всего

чаще, чем 1 раз в неделю

1,0

3,5

2,9

1 раз в неделю

8,8

6,9

7,3

несколько раз в месяц

34,3

16,8

20,5

1 раз в месяц

31,4

23,7

25,4

1 раз в 2 месяца

20,6

37,9

34,2

раз в полгода

3,9

10,7

9,2

реже, чем раз в полгода

 

 

0,5

0,4

итого

100,0

100,0

100,0


 

Мужчины и женщины по-разному воспринимают салоны красоты. Для большинства мужчин – это просто неплохая парикмахерская, тогда как женщины в основном воспринимают его как нечто большое, как комплекс для проведения косметических процедур или даже косметическую клинику. Лишь незначительный процент, как женщин, так и мужчин воспринимают салон красоты как клуб (не более 7%). Результаты отображены в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2 – Кросстаблица 2

Салон красоты для Вас

мужчины

женщины

всего

Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы

63,7

15,5

25,9

Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу

25,5

50,4

45,0

Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов

3,9

26,5

21,7

Это практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями

6,9

6,4

6,5

Другое

 

 

0,9

0,9

Итого

100

100

100


 

Результаты опроса показывают, что восприятие салона красоты незначительно зависит от возраста. Большинство представителей всех возрастных групп воспринимает салон красоты как заведение, предлагающее комплекс косметических услуг. Однако это наиболее характерно для людей среднего возраста. Для людей более старшего возраста характерно восприятие салона как клиники, предлагающей широкий набор косметических услуг.

В диаграмме  3.1.1 указана сегментация услуг предлагаемых салоном красоты «Эдэя».

Диаграмма 3.1.1 - Сегментация услуг предлагаемых салоном красоты «Эдэя»

Результаты исследования позволяют сегментировать услуги, предоставляемые салоном красоты, в зависимости от их востребованности. В ходе исследования было выделено 4 типа услуг.

Тип 1. Самые востребованные услуги

Наиболее востребованными услугами салона красоты являются стрижка и укладка. Более половины опрошенных делают их при каждом посещении. Причем использование этих услуг незначительно зависит от пола. Хотя в целом мужчины несколько чаще делают стрижку, причем среди нет таких, которые не пользовались бы этой услугой. и примерно так же часто, как и женщины укладку.

Тип 2. Востребованность 50х50. Женские услуги

Востребованность таких услуг как маникюр, педикюр, окраска волос сложно трактовать однозначно. Можно выделить две категории пользователей этих услуг: те, которые делают их часто или иногда, те, которые никогда их не делают. Однако эти услуги являются типично женскими. Востребованность окраски волос в зависимости от пола. Окраска волос является типично женской услугой: более 83% мужчин никогда ей не пользуются. Те, кто предпочитает окраску волос, совершает это довольно редко. Примерно такая же ситуация складывается с использованием маникюра и педикюра, хотя и среди мужчин есть значительная часть, которая являются активными пользователями этих услуг.

Тип 3. Не очень востребованные услуги

Не очень востребованными услугами являются «маски для лица», «солярий», «чистки для лица». Почти половина опрошенных никогда ими не пользуется. Однако существуют отдельные группы людей, которые используют этими услугами. Востребованность и частота использования той или иной услуги зависит от возраста.

Тип 4. Непопулярные услуги

Наименее популярными услугами салона красоты являются наращивание ногтей и химическая завивка: практически никто из опрошенных не пользуется ими при каждом посещении. Причем химическая завивка практически не используется мужчинами.

В диаграмме 3.1.2 показаны социально-демографические характеристики выборки

Диаграмма 3.1.2 - Социально-демографические характеристики выборки

 

 

Типичный посетитель салона – молодая женщина, 70% посетителей – именно дамы. Количество женщин значительно возрастает среди посетителей среднего возраста. Люди старше 46 лет редко заходят в салоны красоты. На регулярность посещения салонов красоты не влияет сфера деятельности и должность респондента. Рассматривая вопрос о доходах типичного посетителя салона красоты - это люди вполне обеспеченные. Более половины респондентов указали, что их доход не опускается ниже 3000 рублей на одного члена семьи в месяц. Однако, самая многочисленная группа опрошенных – утверждает, что в их семьях на одного человека приходится от 1000 до 3000  рублей в месяц. Лишь одна десятая доля опрошенных имеет доход менее 1000 руб. в месяц на одного члена семьи.

 

3.2 SPA как  новый вид услуг в салоне  красоты (на примере салона красоты  «Эдэя» в г. Славгороде)

 

Как уже звучало выше, SPA  на сегодня рассматривается как использование многих природных факторов в лечебных, косметических и оздоровительных целях. Принципы и технологии косметического СПА стали наиболее эффективными в коррекции возрастных изменений, борьбы со стрессом, в лифтинг- и антицеллюлитных программах.  Не остался в стороне от этих тенденций и салон красоты «Эдэя». Владельцем салона была переоформлена форма собственности, позволившая ввести в штат должности косметолога и массажиста и к целям салона, изложенным первоначально, добавлено положительное и приятное воздействие на все органы чувств – зрение, обоняние, слух, осязание и даже вкус, начиная от интерьера и любезности персонала до ощущений при проведении процедур.

За аксиому при введении SPA услуг была принята истина, что в человеке изначально заложена гармония. Это гармония тела, духа и разума. Эти понятия настолько переплетены между собой, что незначительные сбои в работе одного из них вызывают нарушения и у остальных. Когда эти сбои происходят, мы чувствуем себя уставшими и разбитыми.

Таким образом, потребность в релаксации и расслаблении  - это не что иное, как желание остановиться и прислушаться к гармоничному звучанию внутреннего «Я». Достичь этого возможно в процессе наслаждения  ритуалами SPA-ухода, самая важная составляющая которых - особое внимание ко всем пяти органам чувств человека.

Зрение – все должно быть приятно глазу. Приглушенный свет, элементы утонченного колоритного декора, основанные на цветотерапии.

Вкус - согласно восточной философии, для достижения гармонии необходимо здоровое питание. Пища должна быть не только ароматной и вкусной,  но и радовать глаз. Даже если нет собственной SPA кухни, то клиенту  обязательно должен быть предложен зеленый или имбирный чай, способствующий очищению и восстановлению организма.

Слух – исцеляющие звуки музыки способны настроить на нужную волну, и создать особую звуковую атмосферу.

Осязание – прикосновение - это основной человеческий инстинкт. Оно может успокоить, придать сил, расслабить тело, упорядочить мысли, улучшить самочувствие и запустить механизмы самоисцеления. Терапевтическая польза различных видов массажа столь очевидна, что их все чаще применяют в традиционной медицинской практике, когда необходимо снять боль, уменьшить дискомфортные ощущения и улучшить работу всех систем организма.

Обоняние  - воздействие эфирных масел целебных растений.

При  оказании SPA услуг учтены философия и принципы истинных SPA-технологий:

  а) максимальная натуральность, отсутствие  в составе препаратов химических  ПАВов и эмульгаторов (лаурилов, стеаратов) ароматизаторов (parfum) и консервантов (парабенов, бензоатов, нипазолов). Крема, эмульсии, шампуни и прочие средства с не выговариваемыми синтетическими компонентами не могут называться SPA-препаратами;

б) неприменение насилия над фауной, отсутствие в составе животных веществ - экстрактов тканей, эмбрионов, коллагена, плаценты, гормональных субстанций как из-за этических соображений, так и из-за  непредсказуемости отдаленных последствий;

в) имитация естественного воздействия природного фактора в виде ванн, обертываний, прогреваний (например, если бы вы грелись на солнышке, купались бы в море или минеральном источнике); простота и понятность использования без потребности в сложном оборудовании, без излишних техногенных (электрических, вибро-, кислотных и прочих) воздействий;

Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты