Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
определить особенности стратегии развития салона красоты
выявить особенности бизнеса SPA, включая общую характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7
1.1 Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7
1.2 Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты……………………………………..23
1.3 Особенности стратегии развития салона красоты…………….....27
2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38
2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38
2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47
2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В
Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64
3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64
3.2 SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70
3.3 Мероприятия по совершенствованию SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

tehnologiya_organizacii_spauslug_v_salonah_krasoty_na_primer.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ  УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ…………………………………………………………………7

1.1 Техника и технология менеджмента  в индустрии красоты, его особенности……………………………………………………………………7

1.2 Маркетинговые мероприятия по  повышению эффективности функционирования  салона красоты……………………………………..23

1.3 Особенности стратегии развития  салона красоты…………….....27

2 ОСОБЕННОСТИ  БИЗНЕСА SPA…………………………………………………38

2.1 Понятие, функции и общая характеристика SPA-услуг………..38

2.2 Организационные основы создания и функционирования SPA салонов………………………………………………………………………...47

2.3 Тенденции развития бизнеса SPA………………………………………….57

3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SPA-УСЛУГ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ЭДЭЯ» В

Г. СЛАВГОРОДЕ. АНАЛИЗ  И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.64

3.1 Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Эдэя» г. Славгород………………………………………………………..64

3.2 SPA как новый вид услуг в  салоне красоты (на примере салона  красоты «Эдэя» в г. Славгороде)……………………………………….70

3.3 Мероприятия по совершенствованию  SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде…………………………………………………..75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………80

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….84

 
ВВЕДЕНИЕ


 

Динамично развивающийся мир, регулярно случающиеся финансовые кризисы способствовали повышению усталости, снижению иммунитета работников, задействованных в национальной экономике большинства стран. Для культивирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний оказалось недостаточно предприятий фитнеса, салонов красоты и медицинских центров. Максимальную популярность в последние годы стали приобретать SPA-салоны, оказывающие оздоровительные услуги. То, что раньше считалось прерогативой курортных городов, теперь стало частью жизни людей, проживающих в мегаполисах, и Россия не явилась исключением [24, с.5].

Понятие «SPA» постепенно, но достаточно основательно вошло в наше сознание и в жизнь России. Мы уже привыкли, что наряду с широчайшим выбором традиционных косметологических услуг в салонах красоты зачастую предлагается и особая категория процедур, в названии которых фигурирует слово «SPA». Все больше открывается специализированных центров городского и загородного типа, предназначенных для предоставления SPA -услуг. Под модную вывеску потянулись обычные салоны красоты, которые организуют пусть компактную, но специализированную зону SPA, охватывающую технологическую цепочку нагрев-пилинг-гидропроцедуры-массаж-обертывание-косметологические процедуры [40, с.14].

Если в салоны красоты и косметологические кабинеты клиент приходит с целью получения конкретного эстетического результата, то SPA позволяет, кроме улучшения физических показателей, достичь и некоего душевного равновесия, а за счет глубокого расслабления дает возможность качественного отдыха и обретения чувства внутренней гармонии. 

SPA на сегодня – самый быстрорастущий  и экономически выгодный сегмент  рынка индустрии оздоровления  и красоты. Предприятия SPA уже завоевали  от 7 до 17% рынка, однако конкуренция  в этом сегменте пока незначительна, что является серьезным плюсом  при переоснащении предприятий  и организации бизнеса. Причем, с  точки зрения бизнеса, неважно, решили  вы организовать SPA-зону на территории уже действующего бизнеса, перепрофилировать уже готовый, но слабый бизнес или организовать SPA-предприятие. Главное – создать интересный концепт и провести профессиональное зонирование территории, предусматривающее все необходимые, с точки зрения эффективной работы, SPA-зоны [25, с.84-85]. Этим подтверждается актуальность выбранной темы.

При создании SPA бизнеса важную роль играют технологии. SPA технологии -  это термин, объединяющий специальные методики и оборудование, применяемые на практике в СПА объектах различного уровня и формата.

Специалистами же SPA бизнеса, консультантами и заказчиками зачастую путаются понятия SPA технологий и Технологического проекта. 
SPA технологии служат фундаментальной основой для Технологического проектирования.

Технологический проект – это инсталляция СПА технологий в планируемое SPA пространство с учетом специфики выбранных технологий, специфики соответствующего SPA оборудования, с учетом функционального распределения клиентопотоков.

SPA технологии являются основой  для составления SPA меню процедур - непосредственно услуг, предоставляемых  клиенту на базе одной или  нескольких SPA технологий.

Цель дипломной работы – разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты.

Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:

  • охарактеризовать технику и технологию менеджмента в индустрии красоты, определить его особенности;
  • рассмотреть маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты;
  • определить особенности стратегии развития салона красоты
  • выявить особенности бизнеса SPA, включая общую  характеристику SPA-услуг, организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, факторы развития SPA-услуг;
  • исследовать технологию организации SPA-услуг в салоне красоты «Эдэя» в г. Славгороде.
  • разработать мероприятия по совершенствованию  SPA-услуг салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде.

Объектом исследования является социально-культурный сервис на предприятиях сферы обслуживания.

Предметом исследования выступает салон красоты «Эдэя» г. Славгород.

Теоретической основой диплома послужили идеи и суждения, представленные в современных работах отечественных и зарубежных авторов в области сервисной деятельности и SPA бизнеса.

Методология дипломного исследования построена на принципах системного подхода. Исследование проводилось в двух дополняющих друг друга направлениях – в движении от общего к частному (дедукция) и – от частного к общему (индукция). В процессе исследования применялись методы эмпирического и теоретического исследования (системный подход, и структурный анализ, метод ассоциаций, сегментирование, позиционирование, SWOT-анализ).

Информационную базу дипломного исследования составили научная литература, материалы по теме опубликованные в периодической печати таких авторов, как: Варган С., Верижникова Т. А., Грин Мартин, Дашковская Е., Иванова Е. С.,  Каюмов С., Кузнецов М., Нефедов Ю. В., Орлова А., Петрова С., Сергеев М., Смирнова М.Ю., Терехова А., Ходаковский В., документы, регламентирующие деятельность салона красоты «Эдэя», материалы организации.

Дипломная работа состоит из двух теоретических разделов и аналитического раздела.

В теоретических разделах будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Техника и технология менеджмента в индустрии красоты, его особенности.
  2. Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты.
  3. Особенности стратегии развития салона красоты.
  4. Проанализированы особенности бизнеса SPA, даны организационные основы создания и функционирования SPA-салонов, рассмотрены факторы развития SPA-услуг.

В аналитическом разделе будет проанализирована работа салона красоты «Эдэя» в г. Славгороде и разработаны мероприятия по совершенствованию  SPA-услуг в этом салоне.

Дипломная работа изложена на 83 страницах основного текста, состоит из трёх глав, введения и заключения, содержит 4 таблицы, 2 рисунка, 2 диаграммы, 4 приложения.

Список  литературы содержит 46 наименований.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ  ОРГАНИЗАЦИИ

УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ

 

1.1 Техника  и технология менеджмента в  индустрии красоты, его особенности

 

Индустрия красоты существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена женщины старались быть привлекательными, красивыми. Достаточно вспомнить Клеопатру, мадам де Помпадур и других красивых женщин.

В России салонный бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10–15 лет назад, особенно если говорить о косметологии. Ранее эта сфера услуг была представлена лишь советскими парикмахерскими, которые сложно отнести к представителям салонного бизнеса.

В настоящее время эта отрасль активно и успешно развивается. Появляются новые революционные технологии, современные косметические препараты, новое оборудование. При этом салонный бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения: инвестиционной, социальной, экономической, организационной.

Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры [12, с.39].

Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметических препаратов, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание, консультации).

Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.

В настоящее время салонный бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как косметология, трихология и т. п., формируется настоящая индустрия салонного бизнеса [38, с.270].

Для богатых инвесторов создание салона красоты может иметь имиджевый аспект, для людей со средними доходами собственный салон красоты рассматривается как источник материального благополучия.

Однако на рынке существует довольно значительное количество салонов, и ежегодно открывается множество новых. Наступает определенное насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться». Для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.

Создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного бизнеса – важная и непростая задача, которую ставит перед собой каждый руководитель и владелец. Однако это удается не всем. Так, статистика свидетельствует о том, что в нашей стране доля неуспешных предприятий в этой отрасли (с «нулевым» или «минусовым» балансом) составляет около 20 %, притом, что в Европе этот показатель составляет порядка 2,3–3,7 % [15, с.29].

Рентабельность предприятия салонного бизнеса зависит от ряда факторов:

  • правильной маркетинговой и рекламной политики;
  • успешного управления предприятием;
  • грамотной работы специалистов предприятия с клиентами, особенно это касается администраторов;
  • организации планирования и учета на предприятии.

Многие неудачи происходят от недостаточного понимания и внимания к потребностям этого непростого и интересного бизнес-направления. Основными проблемами многих предприятий салонного бизнеса являются:

    • неверная мотивация руководителя при принятии решения о создании предприятия;
    • поверхностный просчет экономических показателей;
    • неверная мотивация персонала предприятия в процессе работы;
    • слабое представление о маркетинге, отсюда ошибки в ценовой и рекламной политике;
    • недостаток информации о новинках рынка;
    • непонимание основных положений для создания успешного бизнеса;
    • отсутствие системы подготовки и повышения квалификации руководящего персонала предприятий;
    • отсутствие системы отбора и тестирования квалифицированных кадров;
    • отсутствие на предприятии внятной корпоративной культуры, системы планирования [18, с.11].

Методы решения возникающих проблем часто заключаются в следующем:

    • осознание самой проблемы и ее источников;
    • выявление «заинтересованных» сторон;
    • реализация плана развития;
    • контроль получаемых результатов и эффективная корректировка планов.

Учет и решение возможных проблемных ситуаций позволяет создать успешно развивающееся предприятие салонного бизнеса.

Эти простые советы руководителю нередко бывает трудно реализовать из-за:

    • отсутствия личного опыта решения подобных задач;
    • сложности видения ситуации со стороны и понимания ее в целом;
    • вовлеченности руководителя в проблему.

Опыт большинства успешных руководителей показывает, что получать стабильный и высокий доход от предприятия салонного бизнеса возможно [18, с.14].

Назовем основные факторы успеха в создании рентабельного предприятия салонного бизнеса.

Информация о работе Разработка технологии организации SPA-услуг в салонах красоты