Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:30, практическая работа
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через неё продолжается род. Семья, её формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Это фундамент, на котором строится вся жизнь, и от того, насколько крепок и твёрд этот фундамент, зависит очень многое в судьбе человека. Режим внутри семьи, в квартире, занимаемой семьёй, находится в почти полной власти родителей.
1.Выбор темы
2.Обоснование актуальности темы
3.Характеристика аудитории.
4.Цель и задачи
5.Формы, методы и средства
6.Список использованной литературы.
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Культуры и Искусств
Практическое задание
Разработка методики организации КДД
Предмет:
Прикладная культурология
Сдал.
Студент 2 курса
Факультет СКТ
Группа №
Проверила:
2012
План работы:
1.Выбор темы
2.Обоснование актуальности
3.Характеристика аудитории.
4.Цель и задачи
5.Формы, методы и средства
6.Список использованной
1.Тема:
Методика организации семейного досуга.
2.Актуальность данной темы
Семья - ячейка (малая соц. группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и др. родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе семейного бюджета.
Жизнь семьи характеризуется
Становление и развитие человека начинается в семье. Семья – это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери эти в значительной степени являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е.имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья ее членов,удовлетворение различных духовных потребностей.
Атмосфера дома
формирует семейные традиции в области
времяпрепровождения в часы досуга.
Ю. Азаров в своих работах по вопросам
семейной педагогики подчеркивает, что
если у ребенка нет вечеров
с теплыми бликами настольной
лампы, с негромкими спокойными голосами,
с красивой музыкой, мягкими прикосновениями,
с мирными беседами о событиях
дня, то этот ребенок немало теряет,
а воспитание во многом проигрывает.
Содержание семейного досуга определяется
интересами каждого члена семьи.
Семейный досуг должен доставлять удовольствие
каждому человеку и носить позитивный,
развивающий личность характер. Только
в таком случае досуг будет
способствовать формированию основ
культуры ребенка. К сожалению, в
современных условиях родители не включают
в образовательную среду
Как показывают опросы детей и подростков, они действительно многого не знают о своей семье: ни семейной родословной, ни где и кем работают их родители, чем они занимаются в свободное время, из чего складывается доход семьи и каким трудом он достается.
Важное место в организации досуга семьи занимают традиции и связанные с ними совместные дела. Как известно, традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении людей, в их быту. Семейными называются такие традиции, которые переходят из поколения в поколение, передаются как талисман по роду из семьи в семью. Семейные традиции, заполняя свободное время семьи, являются залогом ее счастья и взаимопонимания.В такой семье не создается предпосылок для появления вредных привычек,возникновения непонимания, отчужденности, озлобленности между ее членами, не остается места скуке. У ребенка, вырастающего на добрых
традициях, постепенно формируется образ семьи, который он проносит через всю свою жизнь, и это залог того, что, став взрослым человеком, он создаст свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.
И именно для этого в наше время так остро необходимо проведение совместного семейного досуга.
3.Характеристика аудитории.
Целевая аудитория:
1.Дети дошкольного и младшего школьного возраста
2.Молодые люди от 18 до 35 лет – те семьи,в которых подрастает поколение.
Также, анализ многочисленных бесед с родителями, как дошкольников, так и младших школьников по выявлению их отношения к культурному досугу показал, что родителей можно условно разделить на три категории:
1)родители, которые считают, что досуговая деятельность не должна быть совместной; традиции, кроме праздников, не имеют никакого значения; совместная деятельность имеет узкосемейную направленность;
2)родители, которые уделяют совместной деятельности внимание, стремятся сформировать понимание необходимости бережного отношения к свободному времени, научить ребенка интересно и разносторонне проводить его;
3)родители, которые понимают социальную значимость культурного досуга, стремятся передать семейные традиции младшему поколению, постоянно включают ребенка в творческую деятельность.
3.Также сюда можно отнести и людей преклонного возраста,ибо они являются неотъемлемой частью любой семьи и несомненно оказывают большое участие в воспитании и моральной поддержке любой молодой семьи.
4.Цели и задачи.
Цель: Правильное становление и развитие человека внутри семьи.
Задачи: 1.Воспитание правильного и ценностного отношения к семье.
2.Создание условий для
3.Включение детей и их
4.Воспитание здорового образа в семье.
5.Создание и поддержание
5.
Формы |
Методы |
Средства |
Художественно-зрелищной (театр,концерт,цирк) |
Метод вовлечения в творческую деятельность |
Зрительный зал,сценические площадки,специалисты,костюмы, |
Игровой направленности (викторины,конкурсы) |
Метод вовлечения и стимулирования в КДД |
Спортивный инвентарь,площадки, |
Праздничной направленности (религиозные,патриотические) |
Метод вовлечения в КДД |
Сценические площадки,тех. средства,специалисты, костюмы |
Спортивно-оздоровительной (слёты,эстафеты) |
Метод вовлечения и стимулирование КДД |
Спортивные площадки, |
Развлекательные (танцы,дискотеки,шоу) |
Метод вовлечения и стимулирования КДД |
Актёры,музыканты,тех. средства,пиротехника, площадки |
Информационно-просветительные (экскурсии,совместные посиделки,встречи,лекции) |
Метод формирования общественного сознания аудитории, включение в инф.-просвет. деятельность |
Специалисты,лекторий, тех. средства, библиотеки,музеи,архивы |
6.Список использованной литературы.
1. Исаева И. Ю.. К вопросу об организации семейного досуга / И. Ю. Исаева // Начальная школа. — 2005. — № 2
2. Фролов Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М. «Просвещение». -1986.
3.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. М. «Сфера».- 2000.
4. Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М. -1993