Разработка методики организации КДД

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:30, практическая работа

Краткое описание

Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через неё продолжается род. Семья, её формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Это фундамент, на котором строится вся жизнь, и от того, насколько крепок и твёрд этот фундамент, зависит очень многое в судьбе человека. Режим внутри семьи, в квартире, занимаемой семьёй, находится в почти полной власти родителей.

Оглавление

1.Выбор темы
2.Обоснование актуальности темы
3.Характеристика аудитории.
4.Цель и задачи
5.Формы, методы и средства
6.Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА.docx

— 21.53 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный Университет 

Культуры  и Искусств

 

 

 

 

Практическое  задание

 

Разработка методики организации КДД

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Прикладная культурология

 

 

Сдал.

Студент 2 курса

Факультет СКТ

Группа  № 

 

Проверила:

 

 

2012

 

 

План работы:

1.Выбор темы

2.Обоснование актуальности темы

3.Характеристика аудитории.

4.Цель и задачи

5.Формы, методы и средства

6.Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Тема:

Методика  организации семейного досуга.

 

 

2.Актуальность данной темы

Семья - ячейка (малая соц. группа) общества, важнейшая форма организации  личного быта, основанная на супружеском  союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и  сестрами, и др. родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство  на основе семейного бюджета.

Жизнь семьи характеризуется материальными  и духовными процессами. Через  семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через  неё продолжается род. Семья, её формы  и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного  развития общества. Естественно, чем  выше культура общества, тем выше культура семьи. Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании  и становлении любого человека. Это  фундамент, на котором строится вся  жизнь, и от того, насколько крепок и твёрд этот фундамент, зависит  очень многое в судьбе человека. Режим внутри семьи, в квартире, занимаемой семьёй, находится в почти полной власти родителей.

Становление и развитие человека начинается в семье. Семья – это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери эти в значительной степени являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е.имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья ее членов,удовлетворение различных духовных потребностей.

Атмосфера дома формирует семейные традиции в области  времяпрепровождения в часы досуга. Ю. Азаров в своих работах по вопросам семейной педагогики подчеркивает, что  если у ребенка нет вечеров  с теплыми бликами настольной лампы, с негромкими спокойными голосами, с красивой музыкой, мягкими прикосновениями, с мирными беседами о событиях дня, то этот ребенок немало теряет, а воспитание во многом проигрывает. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому человеку и носить позитивный, развивающий личность характер. Только в таком случае досуг будет  способствовать формированию основ  культуры ребенка. К сожалению, в  современных условиях родители не включают в образовательную среду совместное времяпрепровождение, поэтому культурно-досуговая деятельность не носит духовно обогащающего характера. Чем младше ребенок, тем больше время родители проводят с ним. По мере взросления ребенка происходит отдаление родителей, так как они полагают, что он уже приобрел опыт самостоятельности и может проявить собственный интерес к своему свободному времени.Но это не так!

Как показывают опросы детей и подростков, они  действительно многого не знают  о своей семье: ни семейной родословной, ни где и кем работают их родители, чем они занимаются в свободное время, из чего складывается доход семьи и каким трудом он достается.

Важное место в организации  досуга семьи занимают традиции и связанные с ними совместные дела. Как известно, традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении людей, в их быту. Семейными называются такие традиции, которые переходят из поколения в поколение, передаются как талисман по роду из семьи в семью. Семейные традиции, заполняя свободное время семьи, являются залогом ее счастья и взаимопонимания.В такой семье не создается предпосылок для появления вредных привычек,возникновения непонимания, отчужденности, озлобленности между ее членами, не остается места скуке. У ребенка, вырастающего на добрых

традициях, постепенно формируется образ семьи, который он проносит через всю свою жизнь, и это залог того, что, став взрослым человеком, он создаст свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

И именно для  этого в наше время так остро  необходимо проведение совместного  семейного досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Характеристика  аудитории.

Целевая аудитория:

1.Дети дошкольного и младшего школьного возраста

2.Молодые люди от 18 до 35 лет – те семьи,в которых подрастает поколение.

Также, анализ многочисленных бесед с родителями, как дошкольников, так и младших школьников по выявлению их отношения к культурному досугу показал, что родителей можно условно разделить на три категории:

1)родители, которые считают, что досуговая деятельность не должна быть совместной; традиции, кроме праздников, не имеют никакого значения; совместная деятельность имеет узкосемейную направленность;

2)родители, которые уделяют совместной деятельности внимание, стремятся сформировать понимание необходимости бережного отношения к свободному времени, научить ребенка интересно и разносторонне проводить его;

3)родители, которые понимают социальную значимость культурного досуга, стремятся передать семейные традиции младшему поколению, постоянно включают ребенка в творческую деятельность.

3.Также сюда можно отнести  и людей преклонного возраста,ибо они являются неотъемлемой частью любой семьи и несомненно оказывают большое участие в воспитании и моральной поддержке любой молодой семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Цели  и задачи.

Цель: Правильное становление и развитие человека внутри семьи.

 

Задачи: 1.Воспитание правильного и ценностного отношения к семье.

2.Создание условий для реализации  творческого потенциала ребёнка.

3.Включение детей и их родителей  в совместную СКД .

4.Воспитание здорового образа  в семье.

5.Создание и поддержание своих  семейных традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Формы

Методы

Средства

Художественно-зрелищной направленности

(театр,концерт,цирк)

Метод вовлечения в творческую деятельность

Зрительный зал,сценические площадки,специалисты,костюмы,тех. средства

Игровой направленности

(викторины,конкурсы)

Метод вовлечения и стимулирования в  КДД

Спортивный инвентарь,площадки,призы,грамоты

Праздничной направленности

(религиозные,патриотические)

Метод вовлечения в КДД

Сценические площадки,тех. средства,специалисты,

костюмы

Спортивно-оздоровительной направленности

(слёты,эстафеты)

Метод вовлечения и стимулирование КДД

Спортивные площадки,специалисты,спортивный инвентарь,грамоты

Развлекательные

(танцы,дискотеки,шоу)

Метод вовлечения и стимулирования КДД

Актёры,музыканты,тех. средства,пиротехника,

площадки

Информационно-просветительные

(экскурсии,совместные посиделки,встречи,лекции)

Метод формирования общественного сознания аудитории, включение в инф.-просвет. деятельность

Специалисты,лекторий,

тех. средства, библиотеки,музеи,архивы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Список использованной литературы.

1. Исаева И. Ю.. К вопросу об организации семейного досуга / И. Ю. Исаева // Начальная школа. — 2005. — № 2

2. Фролов Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М. «Просвещение». -1986.

 

3.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. М. «Сфера».- 2000.

 

4. Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М. -1993

 

 


Информация о работе Разработка методики организации КДД