Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальной проблемой социально – экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

Оглавление

Введение
1 Экономическая сущность инвентаризации, цель, значение
1.1 Цели, задачи, виды инвентаризации
1.2 Нормативное регулирование инвентаризации
1.3 Особенности деятельности общества с ограниченной
ответственностью «Барк»
2 Особенности проведения инвентаризации в ООО «Барк»
2.1 Планирование инвентаризации в ООО «Барк»
2.2 Этапы инвентаризации в ООО «Барк»
2.3 Подготовительный этап инвентаризации в ООО «Барк»
3 Инвентаризация как метод фактического контроля
3.1 Инвентаризация имущества в ООО «Барк»
3.2 Инвентаризация обязательств в ООО «Барк»
3.3 Обобщение результатов инвентаризации в ООО «Барк»
(выводы и предложения)
Заключение
Список использованных источников Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2009г.
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2009 г.
Приложение В. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2010г.
Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2010 г.
Приложение Д. Учетная политика ООО «Барк»
Приложение Е. Приказ о проведении инвентаризации
Приложение Ж. Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Приложение И. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся на ответственном хранении
Приложение К. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся в собственности организации
Приложение Л. Инвентаризационная опись ТМЦ (инвентарь и
и хозяйственные принадлежности
Приложение М. Инвентаризационная опись ТМЦ (тара)
Приложение Н. Инвентаризационная опись ТМЦ (готовая продукция)
Приложение П. Инвентаризационная опись ТМЦ (покупные п/ф)
Приложение Р. Инвентаризационная опись ТМЦ (запасные части)
Приложение С. Инвентаризационная опись ТМЦ (сырье и материалы)
Приложение Т. Приказ об отклонении
Приложение У. Сличительная ведомость
Приложение Ф. Сличительная ведомость
Приложение Х. Акт инвентаризации расчетов
Приложение Ц. Инвентаризационная опись ТМЦ (строительные
материалы)

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, в ООО «Барк» инвентаризация проводится в разрезе внеоборотных активов по основным средствам, и оборотных активов по материально-производственным запасам и текущим расчетам. Полная и точная проверка фактического наличия имущества невозможна без применения мерной тары, инвентаря для взвешивания, измерительных и других контрольных приборов. Обеспечение упомянутыми средствами инвентаризационных комиссии осуществляется руководством организации до начала проверок.

     Так как объем инвентаризируемого имущества небольшой, инвентаризация проводилась в течение трех рабочих дней. Начало проверки назначалось на 23 декабря 2010 г. и завершалось 25 декабря 2010 г. На начало дня 29 декабря 2010 г. документы по проведению инвентаризации передавались в бухгалтерию для дальнейшей обработки.

     Таким образом,   подготовительный этап инвентаризации состоит из: подготовки приказа о проведении инвентаризации; формировании инвентаризационной комиссии; определении сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества; сбора расписок от материально-ответственных лиц.

     Итак, инвентаризация это важная и ответственная проверка имущества и обязательств организации, проводящаяся в обществе ежегодно в обязательном порядке перед составлением годового отчета. Внезапные проверки в течение двух последних лет отсутствовали, так как не менялись материально-ответственные лица, не обнаруживалось фактов хищения. Для проведения плановых (и внеплановых) инвентаризаций главный бухгалтер составляет план инвентаризаций на год и согласует его с руководителем общества. План инвентаризации - установление порядка и сроков проведения инвентаризации. При составлении этого плана исходят из общих положений об инвентаризации. Содержание процесса планирования инвентаризационной работы ориентировано на контроль максимально возможного числа объектов при высоком качестве инвентаризаций с наименьшими затратами.

     Порядок проведения и оформления результатов  инвентаризации в ООО «Барк» определен  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. Процесс инвентаризации в ООО «Барк» состоит из четырех этапов: подготовительного, непосредственно самой инвентаризации, сравнительно-аналитического этапа и заключительного этапа. Каждый этап инвентаризации имеет свою значимость в процедуре проверки. Следуя такой последовательности, инвентаризация дает полный и качественный результат.

     Первый  этап – подготовительный, он определяет начало инвентаризационной процедуры. Подготовительный этап инвентаризации состоит из: подготовки приказа о проведении инвентаризации; формировании инвентаризационной комиссии; определении сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества; сбора расписок от материально-ответственных лиц.

3 Инвентаризация как метод фактического контроля

      3.1 Инвентаризация имущества в обществе с ограниченной ответственностью «Барк»

     Инвентаризация  – это проверка на определенный момент времени фактического наличия имущества (нематериальных активов, основных средств, товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетов), обязательств организации и их соответствия данным бухгалтерского учета [16].

     Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению (склад, производственный цех, подсобные  помещения и т. п.) и по каждому материально – ответственному лицу.

     Для проведения инвентаризации в ООО  «Барк» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия на основании приказа руководителя предприятия.

     Возглавляет  комиссию главный бухгалтер общества. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации. Приказ о составе комиссии регистрируется в книге приказов.

     Состав  инвентаризационной комиссии в ООО  «Барк» следующий:

     1) председатель – главный бухгалтер;

     2) члены комиссии:

  • бухгалтер-кассир;
  • технолог;
  • пивовар;
  • механик;

     Комиссия  составлена таким образом, чтобы  в ней присутствовали люди, способные  проводить инвентаризацию имущества, которое требует не только прямого  пересчета, но и  внутренней проверки ценностей, как например, содержание компьютера.

     Руководитель обязан создать все условия, обеспечивающие полную и точную  проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки. Главный бухгалтер совместно с руководителем обязан тщательно контролировать соблюдение правил проведения инвентаризации.

     Каждое  материально – ответственное  лицо заключает с учреждением  договор о полной индивидуальной ответственности, в котором указано, что работник принимает на себя полную материальную ответственность за вверенное ему имущество.

     Инвентаризация  ценностей имеет большое  значение, как в сохранности собственности, так и в деле управления хозяйственной  деятельностью предприятия, так как дает возможность получить точную и достоверную информацию о состоянии ценностей организации, осуществить контроль за деятельностью материально ответственных лиц, определить суммы недостач и излишков.

     Процедура инвентаризации основных средств соответствует  в целом общим правилам инвентаризации, присущим всем предприятиям и организациям, но в тоже время имеет свои особенности. К  одним  из  трудоемких   этапов   инвентаризации   относится  инвентаризация основных средств. В ходе инвентаризации основных средств выявляется фактическое наличие имущества этого вида и сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

     При подготовке к оформлению инвентаризационной описи основных средств проверяется  правильное (обоснованное) отнесение  хозяйственных средств к объектам основных средств.

     В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в ООО «Барк» активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия:

     - объект предназначен для использования  в производстве продукции, при  выполнении работ или оказании  услуг, для управленческих нужд  либо для предоставления за плату во временное владение и использование или во временное пользование;

     - объект предназначен для использования  в течение длительного времени,  т. е. срока продолжительностью  свыше 12 месяцев или обычного  операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     - не предполагается последующая  перепродажа данного объекта;

     - объект способен приносить экономические  выгоды (доход) в будущем.

     Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования основных средств определяется согласно включения в какую-либо из групп амортизируемого имущества, указанных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г., срок службы которого можно установить исходя из технических условий или рекомендаций изготовителя. По имуществу, не включенному в какую-либо из групп амортизируемого имущества в соответствии с Классификацией, срок службы устанавливается с учетом технических условий и рекомендаций изготовителя.

     Имущество, в отношении которого выполняются  все вышеперечисленные условия  и стоимостью выше 20 000 рублей за единицу отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности общества в составе основных средств [17].

     Имущество, относящееся к основным средства в ООО «Барк» представлено на рисунке 3.1.

       

     

       
 
 

     Рисунок 3.1 - Основные средства ООО «Барк»

     Амортизация всех основных средств в бухгалтерском учете ООО «Барк» производится линейным способом. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

     Аналитический учет основных средств ведется в  программе «1С: Бухгалтерия 7.7» на инвентарных карточках учета основных средств и группового учета основных средств (Приложение Ж).

     В соответствии с постановлением Госкомстата  России от 30.10.1997 №71а инвентарная  карточка по форме ОС-6 ведется в  бухгалтерии на каждый объект основных средств. Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов: актов о приемке – передачи основных средств, технических паспортов заводов – изготовителей и других документов.

     В заголовной части карточки указываются: наименование организации, структурного подразделения; полное наименование объекта учета; его назначение; организация – изготовитель; местонахождение объекта; инвентарный номер объекта; амортизационная группа; паспортные данные.

     В содержательной части карточки отражаются: дата выпуска или изготовления; дата и номер ввода в эксплуатацию; первоначальная стоимость; срок полезного использования; сведения по амортизации, о реконструкции, модернизации, достройке, о результатах переоценки, оприходовании, перемещении, выбытии объекта.

     В оформляющей части карточки указываются  должность, подпись, расшифровка подписи  лица, заполнившего карточку.

     Инвентарная карточка открывается в одном  экземпляре. В "1С: Бухгалтерии 7.7" карточка формируется из формы списка справочника "Основные средства".

     Синтетический учет основных средств осуществляется, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, на счете 01 «Основные средства». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде [18].

     Последовательность  проведения инвентаризации основных средств  в обществе с ограниченной ответственностью «Барк» представлена на рисунке 3.2.

       

       

     

       
 

       

     

      

Рисунок 3.2 - Этапы проведения инвентаризации объектов основных средств в ООО «Барк»

     При подготовке к оформлению инвентаризационной описи основных средств комиссия проверяет правильность отнесения  хозяйственных средств к объектам основных средств.

     До  начала проведения инвентаризации основных средств комиссия проверяет наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг и других регистров синтетического и аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов, технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые в аренду и на хранение.

     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр и пересчет объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

     При инвентаризации зданий, сооружений комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности и аренде организации.  Комиссия также включает в опись сведения   и   технические   показатели   по   этим объектам. Например, по зданиям – указываются их назначения, основные материалы, из которых они построены, объем, площадь, число этажей, год постройки. Здание, в котором располагаются производственные цеха, склад и помещения административного использования, арендованное.

     Машины  и оборудование вносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, года выпуска. Так же в ООО «Барк» находится оборудование, находящееся на ответственном хранении, в том числе арендованное.

     На  основные средства, принятые в аренду, составляется отдельная инвентаризационная опись (Приложение И) в трех экземплярах с указанием срока аренды и ссылкой на договор аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.

Информация о работе Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации