Роль и значение маркетинга в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа обусловлена актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.

Оглавление

Введение 3

Глава 1 «Сущность маркетинга» 4

Глава 2 «Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании» 9

Глава 3 «Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании»13

Заключение 15

Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 39.24 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

Дисциплина                                                                               «Менеджмент» 

Тема                                          «Роль и значение маркетинга в организации»      

Группа                                                                                               НФ 08 Э11в       

Студент                                                                                     Герасименко А.С.   
 
 
 
 
 
 

г. Наро-Фоминск 

Оглавление.

Введение                                                                                                                   3

Глава 1  «Сущность  маркетинга»                                                                           4

Глава 2  «Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании»  9

Глава 3  «Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании»13

Заключение                                                                                                             15

Список источников и литературы                                                                        16

                                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Маркетинговая деятельность организации актуальная тема на сегодняшний день. Процесс   маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

    Проблемы   маркетинговой деятельности в современной экономике являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий нашей страны не имеют оптимальной системы организации маркетинга.

    Раскрыть сущность проблем маркетинга и другие вопросы хочу на примере маркетинга страховой компании.

    Данная курсовая работа обусловлена актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. В курсовой работе рассматривается необходимость маркетинга в страховании, целесообразность создания маркетинговых отделов в страховой компании, а также способы практического применения полученной информации непосредственно при разработке маркетинговой стратегии и маркетингового планирования. 
 
 

Глава 1. Сущность маркетинга.

    Маркетинг  – это система, при которой  в основе принятия хозяйственных  решений лежит информация о  рынке, а обоснованность этих  решений проверяется в ходе  реализации товара.

    Маркетинг (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

    Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и так далее основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в необходимом для потребителя ассортименте и объеме. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендацией не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности, производства того или иного продукта.

    Маркетинг как система состоит из  совокупности  следующих  элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и  внешней  среды,  комплекса маркетинга. Использование маркетинга как  управляющей  системы  предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности  и риска в оценках, решениях и действиях.

    Цели организации, ведущего маркетинговую политику, могут быть направлены на:

  • создание конкретного продукта
  • достижение требуемого объема продаж
  • достижение определенного уровня прибыли
  • завоевание определенной доли рынка.

     В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 К основным  функциям маркетинга относится:

  • комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;
  • макетное планирование товарного ассортимента предприятия с учетом требований рынка и производственных возможностей;
  • формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью обеспечения соответствия производственных возможностей предприятия требованиям рынка;
  • макетное планирование сбытовых операций;
  • управление и контроль за маркетинговой деятельностью.

    Практическая  реализация маркетинговых функций  связана с процессом управления  маркетингом, включая:

  • анализ рыночных возможностей, потенциала предприятия (фирмы);
  • отбор целевых рынков;
  • разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок.

    Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале б0-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании — ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

    В качестве определения, наиболее полно отражающего суть страхового маркетинга, можно привести следующую формулировку: страховой маркетинг — это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.

    Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

    Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:

  • глубокое и всестороннее изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;
  • гибкое реагирование на запросы страхователей;
  • воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;
  • осуществление инноваций.

    Целями страхового маркетинга могут являться:

  • максимизация прибыли компании,
  • получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций,
  • выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных получением прибыли за счет страховой деятельности.

    Первая цель является основной для большинства страховщиков и страховых посредников (брокеров и агентов), заинтересованных в максимизации собственных доходов. Но это устремление может быть не единственным. На страховщика может быть наложен ряд дополнительных ограничений, связанных, например, с социальной ролью страхования. Общество через правительство и законодательство может потребовать от страховщиков выполнения некоторых социальных функций, например, защиты пострадавших в авариях на дорогах через обязательное страхование автогражданской ответственности, выплату страхового возмещения пострадавшим в несчастных случаях на производстве и т.д. В неявном виде общество может потребовать от страховщика ограничения собственных прибылей, участия в финансировании внутреннего государственного долга через инвестиции в долгосрочные государственные ценные бумаги, вложения средств в стратегически важные отрасли бизнеса. В этом случае получение прибыли страховщиком становится не единственной, а в ряде случаев вспомогательной задачей, обеспечивающей выполнение основной социальной функции. Прибыли, тарифы, условия договоров страхования подвергаются в этом случае жесткому правительственному регулированию. Ярким примером такого положения является обязательное медицинское страхование.

    Следует также отметить, что страховой маркетинг достаточно сильно отличается от маркетинга, существующего в области товарного производства. В первую очередь это связано с особенностями страхового бизнеса, среди которых основными являются:

  • долгий срок жизни страхового продукта, долгосрочный характер взаимодействия страховщика и страхователя, определяемый сроком действия договора (например, срок действия договора страхования жизни может достигать 50 и более лет), в результате чего в ряде случаев истинная рентабельность и свойства страхового продукта становятся понятными через много лет после его продажи,
  • наиболее важная для клиента часть его общения со страховой компанией (расследование и урегулирование страхового случая) могут отставать на многие годы от момента заключения договора, страховщик может по тем или иным причинам отказать в выплате возмещения, т.е. на этапе покупки страхового продукта клиент не может адекватно оценить его качество,
  • неотделимость страховой услуги от страховщика, который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба, вследствие чего качество страхового продукта может изменяться по субъективным причинам с течением времени,
  • сильная рисковая составляющая, характерная для страхования, тогда как традиционный маркетинг в сфере производства не предусматривает подробного анализа различных рисков, имеющихся в процессе жизненного цикла товара, при этом риск (его оценка и управление им) являются основными составляющими страхового продукта,
  • сильная государственная регламентация страхового бизнеса, в частности, наличие жестких требований к свойствам страхового продукта (тарифы, обязательное страховое покрытие, размещение страховых резервов и т.д.), что существенно снижает маркетинговую свободу маневра страховщика (например, он не может существенно снизить цены на свои услуги, так как это вызывает ответную реакцию государственных органов, ответственных за обеспечением платежеспособности страховщика),
  • нежелательная динамика социально-экономического окружения российского страхового рынка,
  • отсутствие патентования страховых продуктов, что автоматически влечет за собой быстрое копирование удачных разработок и страховых программ конкурентами,
  • слабое понимание сути страхования большинством клиентов, особенно физическими лицами, из чего вытекают осложнения в общении страховщика с потенциальными страхователями, часто не представляющими себе полезность страховой защиты и механизм формирования ее цены,
  • чрезвычайно большое значение сегментации рынка в деятельности страховщиков.

Информация о работе Роль и значение маркетинга в организации