Маркетинг организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:39, реферат

Краткое описание

Значение и задачи организационного проектирования. Механистическая и органическая организационные системы. Основные подходы к проектированию организационных систем (ОС). Суть и состав процессов, формируемых или происходящих в организации. Механизм проектирования ОС. Механизм внутреннего функционирования. Механизм отношений с внешней средой. Суть принципов последовательности и параллельности. Основные виды работ при создании ОС. Особенности формирования ОС в России и за рубежом. Эффективность организационных систем.

Оглавление

Введение 3
1. Системный подход к организационной деятельности 4
2. Социальная организация – сложная открытая, управляемая система с целенаправленным действием 9
3.Организация и государственная система 11
4. Внешняя и внутренняя среда прямого и косвенного влияния 12
5. Схема функционирования организационной системы 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

КР Черноножкина.doc

— 147.00 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки РФ

Академия гуманитарных наук и образования (Омское отделение)

Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Омская гуманитарная академия»

Социально-экономический  факультет

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Теория организации

 

За … курс, … семестр

 

Форма контроля: экзамен

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

Специальности: Государственное  и муниципальное управление

Форма обучения: заочная

Карпенко Александра

 

Проверила: старший преподаватель, Черноножкина Н.В.

 

Оценка:______________________

“____”________________20___ г.

 

 

Омск 2013

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система управления организацией — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей [3,56].

Системы управления с  участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента.

Понятие «система» –  одно из центральных в научном  познании окружающего мира, и теория управления широко использует такие понятия, как организационная система, система управления, системный подход, системный анализ и т.д. [15,24].

Первый развернутый  вариант  общей теории систем сформулировал  Людвик фон Берталанфи  в 1930-х  гг. Отметим, что важный вклад в становление системных представлений в науке внес в начале XX в. наш соотечественник А.А. Богданов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Системный подход к организационной деятельности

 

Система (греч. systema – целое, составленное из частей соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство[15,10].

Система управления –  совокупность устойчивых связей между органом управления, объектом управления и внешней средой,  которые определяются различными способами взаимодействия и потоками управленческой информации, реализованных в конкретных организационных формах. В системе управления реализуются функции управления.

Система управления включает (рис.1)[15,12]:

-специалистов, объединенных в орган управления;

-используемый комплекс методов управления;

-совокупность связей;

-организационную и вычислительную технику;

-документооборот, необходимый для выполнения функций, распределенных между органами управления для достижения целей, поставленных перед системой.


Рис.1. Основные составляющие системы управления

 

 

 

 

 

 

Общий вид системы  управления представлен на рис. 2[15,13].


Рис. 2. Общий  вид системы управления

 

Система управления, как  и любая система[15,14]:

  • обладает цельностью. Все ее части служат единой цели и обладают некоторыми общими свойствами, признаками и поведением;
  • является большой, что обусловлено количеством и разнообразием входящих в нее элементов;
  • является сложной, что обусловлено количеством связей между ее элементами;
  • имеет стохастическую природу, так же как и входные воздействия и ее выходы;
  • содержит конкурентные элементы, поведение которых может быть разнонаправленно;
  • обладает совокупностью связей между частями целого (структурность);
  • представляет собой многоступенчатую иерархию структурных уровней (иерархичность);
  • может быть расчленена сверху вниз по иерархическим уровням от более сложных и больших систем к подсистемам, компонентам, элементам  (делимость);
  • каждый элемент системы обладает своим поведением и состоянием (множественность состояния частей целого).

Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления.

Если данная система  является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.

 




 



 

 

 

Рис. 3 Элементы системы управления [15,15]

В теории менеджмента  организация определена как открытая система, целостностная, состоящая из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Управление организациями, которые являются  стохастическими, направлено на поддержание равновесия и устойчивости в принципе неравновесных и неустойчивых систем, что исключает возможность использования заранее известного единственного варианта управляющего воздействия.

Основные внутренние переменные социально-экономической  системы: цели, структура,  задачи, технология, люди (рис. 4).[13,67]


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Взаимосвязь внутренних переменных организации

 

Таким образом, организация  может рассматриваться как:

  • производственная система, объединяющая ресурсы, производственный процесс и продукцию;
  • социально-техническая система, состоящая из людей и технической системы, необходимой для выполнения производственных заданий;
  • система, содержащая элементы конкурентной ситуации, снижающие эффективность функционирования системы

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Система «Ресурсы – продукция»

Системный подход в управлении организацией предполагает  комплексное изучение исследуемого объекта как единого целого с позиции системного анализа, что означает:

    • учет всех взаимосвязей, изучение отдельных структурных частей,
    • выявление роли каждой из них в общем процессе функционирования системы,
    • выявление воздействия системы в целом на отдельные ее элементы.

Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.

Организационная структура  управления определяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.

Процесс управления технологии принятия управленческих решений и  организация их реализаций.

 

 

 

 

 

 

 

                   Управленческое решение                                        Координация    



                      регулирование                                                         регулирование    






 


                          Корректировка                                                                      Учет



                         

 

Рис. 6 Функции управления[15,16]

 

Все общие (основные) функции  управления в организации должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления. Характерная особенность общих функций – их взаимопроникновение друг в друга.

Реализация каждой функции управления осуществляется в соответствии с принципами системного подхода (рис.7)[15,16].


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Принципы реализации функций управления

 

Помимо общих, выделяются также специализированные функции управления, обладающие специфическими характеристиками, индивидуальными  для каждой конкретной организации.

Специальные (или конкретные) функции управления – это функции  менеджмента, которые определяются по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к  конкретным стадиям производственного процесса.

Каждая специальная  функция включает виды работ, соответствующие  общим функциям.

2. Социальная  организация – сложная открытая, управляемая система с целенаправленным  действием

 

Организация – очень сложный механизм, у неё есть свой облик, культура, традиции, репутация. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать намеченным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ими управлять эффективно.

Таблица 1

Виды организационных  систем

 

Производственные

Торгово-сбытовые

Финансовые

Консультативные

Инновационные

Научно-технические

Производство товаров

Оказание услуг

Производство потребительских товаров

Производство потребительских услуг

Информационные

Торговые

Торгово-закупочные

Торгово-посреднические

Товарные биржи

Банки

Страхование

Аудит

Лизинг

Фондовые биржи

Общее управление

Администрирование

Финансовое управление

Управление кадрами

Маркетинг

Производство

Информационные технологии

Специализированные услуги


 

Функционирование организации  включает в себя все средства, с  помощью которых различные виды деятельности распределяются между  компонентами организации, а также координируются  их действия [3,29].

Даже в самой небольшой  и наименее формальной организации  существует необходимость принятия решений о разделении работы. Организация  должна обеспечить, чтобы все необходимые  работы кем-то выполнялись, и ни одной из них не было пропущено, в то же время следует обеспечить, чтобы не возникало ситуаций, когда сотрудники соперничают между собой, пытаясь сделать одно и то же задание.

Управление в организации  приобретает особую значимость: оно  позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. В целом можно выделить три фактора, оказывающие воздействие на людей:

Первый – иерархическая структура предприятия (организации), где основное средство воздействия – это отношения власти-подчинения, давления на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей, совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий – рынок  – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукций и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия  – понятия достаточно сложные  и на практике редко реализуются  в отдельности. От того, какому из них  отдается приоритет, зависит облик экономической ситуации в организации.

Главное внутри предприятия (организации) – работники, а за пределами  – потребители продукции (услуги).

Системный подход в управлении организацией предполагает  комплексное  изучение исследуемого объекта как единого целого с позиции системного анализа, что означает:

    • учет всех взаимосвязей, изучение отдельных структурных частей,
    • выявление роли каждой из них в общем процессе функционирования системы,
    • выявление воздействия системы в целом на отдельные ее элементы.
  1. Организация и государственная система

 

Гражданским Кодексом (ГК) РФ предусмотрены различные организации [1]. За исключением крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) они имеют статус организационно-правовых форм (ОПФ) или их разновидностей.

Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т.д.). Практика показывает, что перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору ОПФ. Из этого следует, правильный выбор ОПФ является одним из направлений повышения эффективности производства.

Информация о работе Маркетинг организаций