Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:59, курсовая работа
Цель данной работы – выявить влияние рекламы на процесс управления.
Цели определили ряд задач:
Изучить имеющуюся литературу по данной теме.
Изучить историю зарождения рекламы.
Проанализировать опрос экспертов в сфере рекламной деятельности.
Определить эффективность рекламы.
Выделить виды рекламы.
Введение 3
Глава I. Реклама как элемент маркетинга 4
1.1. Сущность и понятия маркетинга 4
1.2. Концепции управления маркетингом 13
Глава II. Роль рекламы в маркетинге 17
2.1. История возникновения и развития рекламы 17
2.2. Реклама, как составляющая часть маркетинга 19
2.3. Реклама как средство продвижения товара 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28
Приложение 1 30
Содержание
Только произвести товар-
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: “ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только низкопробную вещь – хорошая и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!”[10, 57 C]. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
В жизни каждого реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на взгляды людей, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Каждый человек, даже того не осознавая, находится под влиянием рекламы.
В России рекламное давление растет с каждым днем. На рекламные кампании тратятся огромные деньги, принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли. И, как «продукт первой необходимости» для любого предприятия, нацеленного на коммерческий успех, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в России в год на неё тратится порядка 3,5 млрд. долларов.
Рыночная экономика активизировала такой вид деятельности как реклама, но, так как с начала ее возникновения прошло немного времени, методы использования рекламы далеки от совершенства.
Цель данной работы – выявить влияние рекламы на процесс управления.
Цели определили ряд задач:
Объектом исследования является маркетинг.
Предметом – роль рекламы в маркетинге.
В данной работе использовались следующие методы исследования:
- синтез;
- сравнение;
- анализ;
- наблюдение.
Методической
базой послужили научные труды
Е.В. Борисова (Экономическая теория: учебник),
В.Р. Веснина (Менеджмент: учебник), Ф.К.
Котлера (Основы маркетинга: учебник).
Реклама, как часть маркетинг - менеджмента
рассматривается Л.Ю. Гермогеновой (Эффективная
реклама в России: учебник), Б.Г. Карповой
(Реклама за рубежом: учебник) и У. Уэллсом
(Реклама: принципы и практика).
Глава
I. Реклама как элемент маркетинга
В литературе существует несколько сотен определений маркетинга.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить.
Маркетинг – комплекс функций и подфункций, затрагивающий все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращающий фирму в единую систему.
Функции:
Таким образом, комплексный маркетинг:
Следовательно, комплексность означает, что осуществление нескольких или одной из функций маркетинга не может обеспечить такого высокого результата, который дает маркетинг как система.
На практике у фирм есть две альтернативы:
Естественно, в условиях острой конкурентной борьбы целесообразен выбор первой альтернативы – системного маркетингового подхода к решению проблем предприятия.
Аналитическая функция
Первой функцией маркетинга является аналитическая функция, которая состоит из двух подфункций:
При этом обе подфункции тесно взаимосвязаны между собой: по данным реализации и той, и другой уточняются цели, стратегия и тактика маркетинга (рис. 2). Фирмам, работающим в условиях конкуренции, нецелесообразно экономить на маркетинговых исследованиях, так как обеспечить достижение целей, работая вслепую, невозможно. Кроме того, цена рисков, связанных с деятельностью на малознакомом рынке, в несколько раз превышает затраты на исследования.
Комплексное исследование рынка начинается с ознакомления с товароведением, а именно с особенностями производства, использования товара, выявления его преимуществ и недостатков по сравнению с аналогичным товаром конкурентов; оно включает:
Изучение осуществляется с позиций маркетинга, т. е. исходя из того, что товар – это то, что требует покупатель.
Анализ внутренней среды фирмы
Реализация целей, стратегии и тактики фирмы во многом зависит от ситуации на ней, от ее внутренней среды. Маркетинг активно влияет на формирование этой среды, предварительно анализируя ее по следующим основным направлениям:
Исследование внутренней среды фирмы (в части анализа издержек производства и прибыли) осуществляется специалистами по маркетингу совместно с финансистами и бухгалтерами.
Товарно-производственная функция маркетинга
Прошли времена, когда продуцент имел возможность добиться успеха, опираясь лишь на примерное знание рынка и потребителя. С самого начала, формируя ассортимент, необходимо определить стратегические направления инноваций, а также конкретные характеристики товара. Вот почему результаты аналитической функции маркетинга являются основой для разработки рекомендаций о товаре с целью организации выпуска конкурентоспособной продукции для конкретного сегмента рынка. Результаты аналитической функции маркетинга служат базой для осуществления его товарно-производительной функции, подфункциями которой можно считать:
Методы создания товара
Рассмотрение проблемы разработки рекомендаций по товару:
В настоящее время существует несколько стратегических подходов к созданию товара:
Моделирование показателей уровня конкурентоспособности товара
Моделирование показателей уровня конкурентоспособности изделий осуществляется на второй стадии создания товара с тем, чтобы еще на чертежной доске обеспечить фирме конкурентные преимущества. Учитывая особую важность этой работы, целесообразно выделить рассмотрение данного вопроса.