Роль рекламы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить влияние рекламы на процесс управления.

Цели определили ряд задач:

Изучить имеющуюся литературу по данной теме.
Изучить историю зарождения рекламы.
Проанализировать опрос экспертов в сфере рекламной деятельности.
Определить эффективность рекламы.
Выделить виды рекламы.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Реклама как элемент маркетинга 4
1.1. Сущность и понятия маркетинга 4
1.2. Концепции управления маркетингом 13
Глава II. Роль рекламы в маркетинге 17
2.1. История возникновения и развития рекламы 17
2.2. Реклама, как составляющая часть маркетинга 19
2.3. Реклама как средство продвижения товара 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28
Приложение 1 30

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 210.50 Кб (Скачать)
ify">     Среди способов продвижения товара на рынке  главным Людмила выделяет рекламу, т.к. все остальные (как, например, понижение цен, проведение акций) будут малоэффективны без использования рекламы. При чем для достижения должной эффективности реклама должна быть сделана качественно. Среди всех видов рекламы основным является телереклама, так как она соединяет в себе всю сенсорику человеческих восприятий: имеет красочность, эмоциональную окраску, взаимодействует на слуховые рецепторы и т.д. Телереклама – самая дорогая, но вместе с тем и самая эффективная, а остальные виды рекламы должны выполнять поддерживающую роль. Какой же должна быть реклама? Ответ прост - предельно краткой, емкой, с минимальной затратой времени и сил для понимания со стороны потенциального покупателя. Он должен понимать, что до него хотят довести. Обычно это делается через слоган и картинку.

     Что касается уровня рекламы в нашем  городе, то Людмила оценивает ее достаточно высокой, но конечно далекой пока от Москвы.

     По  ее мнению, реклама туристического продукта имеет ряд особенностей. Потенциального клиента необходимо правильно настроить на лад отдыха. Эта реклама должна объять большое многообразие людей, их настроений и желаний. Реклама туристических фирм и их продуктов является одной из самых специфичных. Что касается рекламы туристического продукта в Тюмене, то она удовлетворительного качества. Во - первых потому, что практически все туристические фирмы экономят на рекламе, а во-вторых, они не используют все виды рекламы, а только малый их сегмент. И в – третьих реклама печатается только в бесплатных изданиях и не используются серьезные СМИ. На вопрос возможно ли открытие рекламного агентства специализирующегося на рекламе туристических фирм в нашем городе я услышала твердое отрицание. Это не выгодно, т.к. охватывается слишком узкое направление. Возможно лишь создание небольшого подразделения, в которое бы входили 1-2 человека, специализирующихся в этой области.

     По  мнению Людмилы, реклама, безусловно, является одной из главных составных частей маркетингового менеджмента, так как  именно благодаря изучению рекламы конкурентов и созданию своей рекламе происходит управление рынком и увеличение занимаемой доли рынка.

 

Заключение

     Компаниям необходимо не только производить хорошие, качественные товары, но и информировать  потребителей об их преимуществах, а  также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

     Для этого компании должны использовать различные средства продвижения, что является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Основным способом продвижения товаров является реклама.

     Реклама – любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет ответную реакцию.

     Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется  определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки  – это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление.

     Правильно организованное продвижение товаров  исключительно эффективно и позволяет  не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения. 

  Избитая фраза “реклама – двигатель торговли”  достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.

  Есть  основания утверждать, что реклама  – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами.

  О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами. 

     В данной работе автором подробно рассматривается роль рекламы в маркетинге. Казалось бы, затрать производитель средства, которые потратил на рекламу, на совершенствование технологий, на изготовление новых товаров, в конце концов, просто на доходы предприятия и было бы все нормально. Но тогда как узнают потенциальные покупатели об этих товарах, о фирме, которая их производит? Кто донесёт эту информацию для других фирм? Ведь реклама носит не только информационную, но и стимулирующую функцию. Она расширяет рынок сбыта, приносит новых покупателей, и что естественно повышает доходы товаропроизводителей. Поэтому без рекламы производитель не будет действовать в полную силу, не будут получать высокие доходы продавцы, товаропроизводители, посредники и т.д. Продвижение продукта за счет рекламы, безусловно, является частью маркетинга. Ведь одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность, таким инструментом и является реклама. Невозможно представить современный, развитый рынок без рекламы.

      

 

Список использованных источников и литературы

 
  1. Александров, С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). -  Чебоксары, 1996. – 125 с.
  2. Ананич, М. Основы рекламной деятельност: учебное пособие/ М. Ананич. – Новосибирск, 1999. – 256 с.
  3. Асеева, Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. - М, 1997. – 354 с.
  4. Батра, Р. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 145 с.
  5. Божук, С.Г. Рекламная деятельность на предприятии. -  СПб, 1999. – 145 с.
  6. Борисов, Е.В.,Экономическая теория: учебное пособие / Е.В. Борисов. - М.: Издательство «Экзамен», 1995. – 425 с.
  7. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 325 с.
  8. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебное пособие / В.Р. Веснин – М.: Издательство «Проспект», 2004. – 235 с.
  9. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Издательство «Институт международного права и экономики», 1996. – 205 с.
  10. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России: учебное пособие / Л.Ю. Гермогенова - М.: ООО «Издательская группа БНВ», 1994. – 423 с.
  11. Глушакова Т.И. Эффективная реклама: базовые подходы. – М, 1999. – 59 с.
  12. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс – Универс, 1993. – 259 с.
  13. Иванова, К. А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). — СПб., 1998. 450 с.
  14. Карпова, Б.Г. Реклама за рубежом: учебник / Б.Г. Карпова - М.: Издательство «Проспект», 1977. – 224 с.
  15. Картер, Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса: Пер. с англ. -  М, 1998. – 345 с.
  16. Кононенко, Н.В. Как оценить эффективность рекламы?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – М, 1998. – 102 с.
  17. Котлер, Ф.К. Маркетинг менеджмент. — СПб., «Питер», 1998. – 325 с.
  18. Котлер, Ф.К. Основы маркетинга: учебник / Ф.К. Котлер - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1992. – 334 с.
  19. Котлер, Ф.К. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000 – 356 с.
  20. Крылов, И. Тестирование рекламы: последние достижения в оценке рекламной эффективности// Реклама, 1996. N 2-3
  21. Маяковский, В.В.  Полный сборник сочинений - М., 1959. – 232 с.
  22. Райс, Э. Маркетинговые войны. — СПб., 2000. - 246 с.
  23. Ромат, Е. В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 259 с.
  24. Ромат, Е. Реклама в системе маркетинга. – Харьков, 1997 – 257 с.
  25. Рощупкин, С.Е. Культурно-зрелищная реклама: учебное пособие. –М, 1999 – 257 с.
  26.   Самарина, С.А.  Реклама в коммерческой деятельности. – М, 1999 – 126 с.
  27. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика – СПб.,2001. – 797 с.
  28. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.:ЗАО “Бизнес-школа” “Интел-Синтез”, 1997. – 352 с.
  29. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М: Экономист, 2004. –  432 с.
  30. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 504 с.
  31. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – 118 с. 
    Приложение 1
 

Опросный  лист

  1. Как вы оцениваете рекламу как способ продвижения товаров?
  2. На каком уровне реклама в нашем городе?
  3. Зависит ли эффективность рекламы от её качества?
  4. Какой из видов рекламы более эффективный?
  5. Как выбрать хорошее рекламное агентство?
  6. Виды рекламы вашей фирмы.
  7. Какой должна быть реклама, чтобы действовать?
  8. По каким признакам можно измерить эффективность рекламы и как происходит обратная связь (отслеживание результатов)?
  9. Особенности рекламы в туризме.
  10. Занимается ли ваша компания рекламой тур. продуктов?
  11. Возможно ли открытие рекламного агентства специализирующегося на рекламе туристических фирм в нашем городе?
  12. Дайте свою оценку рекламе туристических фирм на настоящий момент.

Информация о работе Роль рекламы в маркетинге