Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:59, курсовая работа
Цель данной работы – выявить влияние рекламы на процесс управления.
Цели определили ряд задач:
Изучить имеющуюся литературу по данной теме.
Изучить историю зарождения рекламы.
Проанализировать опрос экспертов в сфере рекламной деятельности.
Определить эффективность рекламы.
Выделить виды рекламы.
Введение 3
Глава I. Реклама как элемент маркетинга 4
1.1. Сущность и понятия маркетинга 4
1.2. Концепции управления маркетингом 13
Глава II. Роль рекламы в маркетинге 17
2.1. История возникновения и развития рекламы 17
2.2. Реклама, как составляющая часть маркетинга 19
2.3. Реклама как средство продвижения товара 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28
Приложение 1 30
Что касается уровня рекламы в нашем городе, то Людмила оценивает ее достаточно высокой, но конечно далекой пока от Москвы.
По ее мнению, реклама туристического продукта имеет ряд особенностей. Потенциального клиента необходимо правильно настроить на лад отдыха. Эта реклама должна объять большое многообразие людей, их настроений и желаний. Реклама туристических фирм и их продуктов является одной из самых специфичных. Что касается рекламы туристического продукта в Тюмене, то она удовлетворительного качества. Во - первых потому, что практически все туристические фирмы экономят на рекламе, а во-вторых, они не используют все виды рекламы, а только малый их сегмент. И в – третьих реклама печатается только в бесплатных изданиях и не используются серьезные СМИ. На вопрос возможно ли открытие рекламного агентства специализирующегося на рекламе туристических фирм в нашем городе я услышала твердое отрицание. Это не выгодно, т.к. охватывается слишком узкое направление. Возможно лишь создание небольшого подразделения, в которое бы входили 1-2 человека, специализирующихся в этой области.
По мнению Людмилы, реклама, безусловно, является одной из главных составных частей маркетингового менеджмента, так как именно благодаря изучению рекламы конкурентов и созданию своей рекламе происходит управление рынком и увеличение занимаемой доли рынка.
Компаниям необходимо не только производить хорошие, качественные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.
Для этого компании должны использовать различные средства продвижения, что является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Основным способом продвижения товаров является реклама.
Реклама – любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет ответную реакцию.
Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки – это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление.
Правильно
организованное продвижение товаров
исключительно эффективно и позволяет
не только решить проблемы с их сбытом,
но и постоянно увеличивать объемы
реализации продукции. Исследование различных
средств продвижения включает выбор и
предварительные испытания, а также –
изучение эффективности их воздействия
после применения.
Избитая фраза “реклама – двигатель торговли” достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.
Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами.
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.
В данной работе автором подробно рассматривается роль рекламы в маркетинге. Казалось бы, затрать производитель средства, которые потратил на рекламу, на совершенствование технологий, на изготовление новых товаров, в конце концов, просто на доходы предприятия и было бы все нормально. Но тогда как узнают потенциальные покупатели об этих товарах, о фирме, которая их производит? Кто донесёт эту информацию для других фирм? Ведь реклама носит не только информационную, но и стимулирующую функцию. Она расширяет рынок сбыта, приносит новых покупателей, и что естественно повышает доходы товаропроизводителей. Поэтому без рекламы производитель не будет действовать в полную силу, не будут получать высокие доходы продавцы, товаропроизводители, посредники и т.д. Продвижение продукта за счет рекламы, безусловно, является частью маркетинга. Ведь одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность, таким инструментом и является реклама. Невозможно представить современный, развитый рынок без рекламы.
Опросный лист