Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:34, реферат
Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организациях, ответят, что это плохо, нежелательно, это зло для руководителя. Давайте зададим себе вопрос: «Возможно ли развитие без борьбы противоположностей?» В жизни производственного коллектива конфликты – это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп, социума (коллектива) в целом. Поэтому правильнее было бы считать конфликт нормой производственных отношений.
Введение …………………………………………………………………………..3
Причины возникновения конфликтов…………………………………….4
Виды конфликтов в организации…………………………………………6
4. Виды выхода из конфликта………………………………………………17
5. Препятствие или ресурс…………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………
Экономический
факультет
РЕФЕРАТ
на тему:
Роль и значение конфликтов в организации.
.
Специальность
«Организационное поведение»
Выполнила:
студентка
Проверила: Научный руководитель
Дата
защиты «__» _______2012
2012
Введение …………………………………………………………………………..
4.
Виды выхода из конфликта………………………………………………17
5. Препятствие или ресурс…………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
У каждого человека в жизни
есть свои цели, связанные с
различными областями
Большинство руководителей
Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.
Откуда же такая боязнь
Конфликтов нет только на
1.Причины
возникновения конфликта
Конфликт {от лат. conflictus — столкновение} — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъект возможного конфликта. и его объект. Однако, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
Причин возникновения
конфликтов очень много. И конечно,
было бы неплохо их устранять организационными
формами. Даже само представление о
них помогает их увидеть и управлять
ими. Конфликты возникают по разным
причинам.
1. Информационные (ИНФОРМ):
И - Искажения (слухи).
Н - Невольная дезинформация.
Ф - Факты (неполные, неточные, посторонние,
умышленное сокрытие).
О - Обнародование (нежелательное).
Р - Репрезентативность (ненадежность
экспертов, свидетелей, отсутствие кредита
доверия к информации).
М - Многозначность смыслов.
2. Структурные (СТРУКТУРА):
С - Статус (столкновение на почве статусных
различий или притязаний).
Т - Традиции (столкновение традиционных
привычек, ценностей, взглядов).
Р - Ресурсы (столкновения на почве распределения
ресурсов).
У - Услуги и товары (столкновения по поводу
качеств или цены покупки).
К - Контракты (столкновения по поводу
контрактов, договоров, соглашений о покупке,
меморандумов о взаимопонимании и обещаний).
Т - Техника и эффективность ее использования
(столкновения по этому поводу).
У - Уважение к старшим и другие социальные
нормы.
Р - Религия и ритуалы (столкновения на
почве нарушения или пренебрежения к религиозным
нормам или ритуалам).
А - Авторитет людей (столкновения на почве
пренебрежения к авторитетам).
3. Ценностные (ЦЭННОСТИ):
Ц - Ценности (столкновение ценностей).
Э - Этика (нарушение этических норм).
Н - Нужды (ущемление чьих-то нужд).
Н - Нормы (нарушение принятых профессиональных
или организационных норм).
О - Опасения (наличие страхов и опасений,
отсутствие доверия).
С - Справедливость (ущемление справедливости).
Т - Традиции (нарушение принятых традиционных
правил, обычно не писанных).
И - Идеология (нарушение идеологических
ценностей).
4. Факторы отношений (БОСС):
Б - Баланс силы в отношениях (нарушение
баланса сил в отношениях).
О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям
сторон).
С - Совместимость (нарушение совместимости
в отношениях).
С - Стоимость вклада в отношения (Кто сколько
вкладывает в создание отношений).
5. Поведенческие факторы (АБВГДЭ)
Конфликт вызывает поведение, если оно:
А - Агрессивно.
Б - Безответственно.
В - Властно.
Г - Глухое.
Д - Демонстративное.
Э - Эгоистично.
Этапы развития конфликта.
Конфликтная ситуация
-> Конфликт -> Расширяющийся конфликт
-> Всеобщий конфликт
Основанием для типологии
Другой подход - это разделение конфликтов на деловые и эмоциональные. Но, во-первых, каждый конфликт сопровождается эмоциями. И, во-вторых, очень редко в организации люди конфликтуют только по тому, что не нравятся друг другу. Чаще они находятся в ситуации, которая их и сталкивает.
Еще одна очень распространенная классификация сводится к делению конфликтов на социальные и внутриличностные. К социальным относятся межличностные конфликты, межгрупповые, конфликт между личностью и группой, между группой и обществом. А внутриличностные выражаются в противоречиях между "хочу - не хочу", "могу - не могу" и "надо" в разных сочетаниях. К примеру, конфликт "хочу и не могу", "хочу и хочу" и т.д. Эта классификация удобна для анализа, но в реальности внутриличностные и социальные конфликты тесно переплетены между собой и могут “маскироваться” друг под друга.
Общая характеристика внутриличностных конфликтов
Я думаю, совершенно легко
Оно – это первичная, врожденная инстанция, изначально иррациональная и подчиненная принципу удовольствия. Оно проявляется в неосознанных желаниях и влечениях, которые реализуются в бессознательных импульсах и реакциях.
Я – разумная инстанция, основанная на принципе реальности. Иррациональные, бессознательные импульсы Оно Я приводит в соответствие с требованиями реальной действительности.
Сверх-Я – «цензурная» инстанция, основанная на принципе реальности и представленная социальными нормами и ценностями, требованиями. Которые общество предъявляет к личности.
Основные внутриличностные конфликты проистекают из-за расхождения интересов Оно и Сверх-Я. Преодолеть их помогают механизмы сублимации, проекции, рационализации, вытеснения, регрессии и др. однако такие процессы протекают не всегда успешно.
В теории
К.Г.Юнга внутриличностный конфликт - это
регресс в сферу
В рамках гуманистической психологии предлагается другая теория внутриличностного конфликта. По К.Роджерсу в основе конфликта лежит противоречие, возникающее у личности между осознанными, но ложными самооценками. Которые человек приобретает в течение жизни, и самооценкой на неосознаваемом уровне. А.Маслоу сущность внутриличностного конфликта рассматривает как нереализованную потребность человека в самоактуализации.
Основатель логотерапии В.Франкл описывает сущность внутриличностного конфликта как потерю смысла жизни.
Когнитивная психология рассматривает конфликт как несовпадение знания и поведения или несовпадение двух знаний.
Интеракционизм понимает внутриличностный конфликт как диссонанс ролей и т.д.
Подведя итог, внутриличностный конфликт можно определить как острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающие принятие решения.
Существуют определенные
1. когнитивная сфера: снижение самооценки,
осознание своего состояния как психологического тупика,
задержка
принятия решения, глубокие сомнения в
истинности принципов.
2. эмоциональная сфера: психоэмоциональное напряжение,
частые и значительные отрицательные переживания;
3. поведенческая сфера: снижение качества и интенсивности деятельности,
снижение
удовлетворенности
4. интегральные показатели: ухудшение механизма адаптации, усиление стресса.
Существует совершенно четкая
классификация
Наш с вами внутренний мир включает: мотивы, ценности, самооценку.
Мотивы - «хочу» (потребности, интересы, желания),
ценности - «надо»,
самооценка - «могу»
Безусловно, говоря о внутриличностных
конфликтах. Мы должны понимать,
что в «чистом виде»
Конфликты возникающие как
Конфликты возникающие из противоречий внутреннего мира личности (мотивационные, неадекватной самооценки). Они отражают отношение личности к окружающей среде.
Информация о работе Роль и значение конфликтов в организации