Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:53, дипломная работа
Актуальной проблемой социально – экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Введение
1 Экономическая сущность инвентаризации, цель, значение
1.1 Цели, задачи, виды инвентаризации
1.2 Нормативное регулирование инвентаризации
1.3 Особенности деятельности общества с ограниченной
ответственностью «Барк»
2 Особенности проведения инвентаризации в ООО «Барк»
2.1 Планирование инвентаризации в ООО «Барк»
2.2 Этапы инвентаризации в ООО «Барк»
2.3 Подготовительный этап инвентаризации в ООО «Барк»
3 Инвентаризация как метод фактического контроля
3.1 Инвентаризация имущества в ООО «Барк»
3.2 Инвентаризация обязательств в ООО «Барк»
3.3 Обобщение результатов инвентаризации в ООО «Барк»
(выводы и предложения)
Заключение
Список использованных источников Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2009г.
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2009 г.
Приложение В. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2010г.
Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2010 г.
Приложение Д. Учетная политика ООО «Барк»
Приложение Е. Приказ о проведении инвентаризации
Приложение Ж. Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Приложение И. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся на ответственном хранении
Приложение К. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся в собственности организации
Приложение Л. Инвентаризационная опись ТМЦ (инвентарь и
и хозяйственные принадлежности
Приложение М. Инвентаризационная опись ТМЦ (тара)
Приложение Н. Инвентаризационная опись ТМЦ (готовая продукция)
Приложение П. Инвентаризационная опись ТМЦ (покупные п/ф)
Приложение Р. Инвентаризационная опись ТМЦ (запасные части)
Приложение С. Инвентаризационная опись ТМЦ (сырье и материалы)
Приложение Т. Приказ об отклонении
Приложение У. Сличительная ведомость
Приложение Ф. Сличительная ведомость
Приложение Х. Акт инвентаризации расчетов
Приложение Ц. Инвентаризационная опись ТМЦ (строительные
материалы)
Основные средства вносятся в описи под наименованием в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, он вносится в опись под наименованием, соответствующим его новому назначению. В обществе не было объектов, подвергшихся восстановлению и переоборудованию.
На не подлежащие восстановлению основные средства инвентаризационной комиссией составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших к непригодности этих объектов (порча, полный износ).
Для
сопоставления фактического наличия
основных средств с данными
В "1С: Бухгалтерии 7.7" опись формируется с помощью специализированного отчета "Инвентаризационная опись".
В описи отражены: номер приказа о проведении инвентаризации; место и дата проведения инвентаризации; решение руководителя с подписью, расшифровкой подписи, датой; расписка материально – ответственного лица с указанием должности, подписи, расшифровки подписи, даты; подтверждение материально – ответственным лицом правильности внесения в акт ценностей, находящихся на его ответственном хранении; наименование и код основного средства; инвентарный номер; единица измерения; цена; сведения о фактическом наличии (количество, сумма); сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам – количество, сумма).
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств.
Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй – остается у материально – ответственного лица. В заголовочную часть инвентаризационной описи также включается расписка от материально – ответственного лица, отвечающего за сохранность ценностей.
В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 с фактическим наличием объектов. При этом в графах 12 и 13 автоматически проставляется количество и стоимость объектов по данным бухгалтерского учета на дату составления описи.
Результаты инвентаризации отражаются в том месяце, в котором она проводилась с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.
В ходе плановой инвентаризации в декабре 2010 г. выяснилось, что на балансе ООО «Барк» числится емкость пищевая № 1 инвентарный номер - 00000028, которая уже несколько месяцев не эксплуатируется по причине полного изнашивания и невозможности восстановления. Стоимость емкости пищевой № 1, по которой она числится в бухгалтерском учете, - 16249,77 руб., сумма начисленной амортизации – 14315,22 руб. Руководством ООО «Барк» принято решение о ликвидации данной емкости пищевой № 1. Расходы по ликвидации - 1221 руб., в том числе заработная плата (с отчислениями на социальное страхование) работников, занимавшихся вывозом емкости, - 871 руб., общепроизводственные расходы - 350 руб. В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции отражаются следующим образом (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Журнал хозяйственных операций по выбытию объекта основного средства выявленного в ходе инвентаризации в декабре 2010г. в ООО «Барк»
в рублях
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма | |||
Списывается первоначальная стоимость ликвидируемой емкости пищевой | 01/2 | 01/1 | 16249,77 | |||
Отражается сумма начисленной амортизации по выбывшей емкости | 02 | 01/1 | 14315,22 | |||
Отражение остаточной стоимости ликвидируемой емкости | 91/2 | 01/1 | 1934,55 | |||
Отражена заработная плата работников, занятых вывозом емкости | 91/2 | 70 | 650,00 | |||
Отражены отчисления в фонд социального страхования | 91/2 | 69 | 221,00 | |||
Отражены расходы, связанные с вывозом емкости | 91/2 | 25 | 350,00 | |||
Отражены убытки от ликвидации емкости пищевой № 1 | 99 | 91/9 | 3155,55 |
Основное средство, подлежащее списанию по причине физического износа, должно было быть записано в отдельную инвентаризационную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших этот объект к непригодности. Но инвентаризационная комиссия занесла этот объект в общую инвентаризационную опись, что является нарушением. Это говорит о недостаточном знании комиссии порядка проведения инвентаризации основных средств.
Основными задачами инвентаризации товарно-материальных ценностей являются:
- проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных запасов;
- контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
-
выявление товарно-
- выявление сверхнормативных и неиспользуемых товарно-материальных запасов с целью последующей реализации;
-
проверка соблюдения правил и
условий хранения товарно-
При проведении процедуры инвентаризации товарно-материальных ценностей члены комиссии должны понимать, что относится в бухгалтерском учете к этим категориям ценностей, как они принимаются к учету и оцениваются при выбытии. Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
-
используемые в качестве сырья,
- предназначенные для продажи;
-
используемые для
На
рисунке 3.3 представлены товарно-материальные
ценности, находящиеся в собственности
ООО «Барк».
Рисунок 3.3 - Перечень товарно-материальных ценностей, находящихся в собственности ООО «Барк»
При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей необходима проверка счетов учета этой группы хозяйственных средств. Учет производственных запасов отражается на синтетическом счете 10 «Материалы» [18].
Сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости. При отпуске (внутреннем перемещении) материалов в производство и иное выбытие их оценка производится по средней себестоимости.
К счету 10 «Материалы» на предприятии открыты субсчета:
10/1 «Сырье и материалы»;
10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
10/4 «Тара и тарные материалы»;
10/5 «Запасные части»;
10/6 «Прочие материалы»;
10/8 «Строительные материалы»;
10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения (склад) и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.). Заведующая складом ежемесячно составляет материальные отчеты в программе «1С: Бухгалтерия 7.7» о движении материальных запасов. Материальный отчет составляется на основании приходных и расходных документов. Материально-ответственные лица в производственном цехе ведут учет материальных запасов в карточке учета материалов.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Учет готовой продукции отражается на счете 43 «Готовая продукция» по прямым статьям затрат в разрезе выпускаемых видов продукции.
Прежде чем приступить к проверке фактического наличия материальных ценностей, инвентаризационная комиссия проводит подготовительную работу. Она пломбирует помещения для хранения ценностей, группирует одинаковые товары, находящиеся в разных местах помещения, отдельно складывает бракованные и пришедшие в полную негодность ценности, получает от материально – ответственных лиц расписку о сдаче всех документов и отчетов по приходу и расходу товарно–материальных ценностей.
Инвентаризационная комиссия удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц.
На каждом предъявленном комиссии документе ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.
Последовательность
проведения инвентаризации товарно-материальных
ценностей в ООО «Барк» представлена
на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 - Этапы проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в ООО «Барк»
Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение пломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии заведующей складом проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по товарному отчету после инвентаризации. Эти ценности заносятся в отдельную опись. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
Инвентарь
и хозяйственные
Информация о работе Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации