Значение миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:29, контрольная работа

Краткое описание

Система – совокупность и взаимосвязи отдельных элементов, которые образуют единое целое. Системный подход в менеджменте означает то, что любая организация рассматривается как система. Любая организация становится организацией, когда между частями есть определенные взаимосвязи. Но трудность состоит в том, что очень сложно определить, сколько элементов нужно, какие самые важные.

Оглавление

Введение……………………………………………….…………………..………3
Смысл системного подхода в управлении……………………………………4
Значение миссии организации…………………………….……………..……8
Заключение………………………………………………….………………...….11
Список литературы………………………………………………………...…….12

Файлы: 1 файл

социология.docx

— 27.73 Кб (Скачать)

Администрация городского округа Самара

МБОУ  ВО  САМАРСКАЯ   АКАДЕМИЯ   ГОСУДАРСТВЕННОГО   И  МУНИЦИПАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

Факультет управления и информационных технологий

Кафедра « Гуманитарно-правовой дисциплины»

Направление подготовки  080400.62 «Управление персоналом»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине  Социология управления

Вариант №11

                          

 

 

 

 

 

 

 

Студента 2 курса 
Группы  731-З                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Карташева М. А.                                                                                                                                               Преподаватель:

доц. Михеева М. А.                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.Самара

2014г.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………….…………………..………3

  1. Смысл системного подхода в управлении……………………………………4
  2. Значение миссии организации…………………………….……………..……8

Заключение………………………………………………….………………...….11

Список литературы………………………………………………………...…….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Система – совокупность и взаимосвязи отдельных элементов, которые образуют единое целое. Системный подход в менеджменте означает то, что любая организация рассматривается как система. Любая организация становится организацией, когда между частями есть определенные взаимосвязи. Но трудность состоит в том, что очень сложно определить, сколько элементов нужно, какие самые важные.

Системный подход представляет собой исключительно способ мышления по отношению к организации и управлению, но ни в коей мере не является набором, каких бы то ни было руководств или принципов для управляющих. Он позволяет лишь умозрительно представить организацию в единстве составляющих ее элементов.

Данная тема является довольно актуальной, так как способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Основной целью работы является исследование системного подхода в управлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Смысл системного подхода в управлении

 

Любой организм – это определенная система и функционирует как система, это означает, что любой организм состоит из частей и эти части составляют одно целое. Каждая из этих частей выполняют свою функцию. Каждый организм вписан в окружающую среду и должен жить в этой среде.

Система – совокупность и взаимосвязи отдельных элементов, которые образуют единое целое. Системный подход в менеджменте означает то, что любая организация рассматривается как система. Любая организация становится организацией, когда между частями есть определенные взаимосвязи. Но трудность состоит в том, что очень сложно определить, сколько элементов нужно, какие самые важные. Все системы делятся обычно на 2 типа:

• Закрытые – те, которые не общаются с внешней средой;

• Открытые.

Критерий один – взаимоотношение с внешней средой. Как правило, организации – открытые системы. Они что-то получают из внешней среды и свою продукцию так же выдают во внешнюю среду. Тут возникает вопрос, а как взаимодействовать с внешней средой?

• Пассивное взаимодействие – приспособиться – значит измениться с изменением внешней среды. Большинство предприятий вынуждены приспосабливаться.

• Активное взаимодействие. Оно предполагает, что вы пытаетесь воздействовать на эту среду. То есть изменить среду под себя.

Но есть элементы внешней среды, которые поменять очень трудно (налоговое законодательство). Субъект хозяйствование должен быть сопоставим с размером рынка.

Любая организация, как система состоит из элементов. Для каждого элемента можно найти внешнюю систему. Если какая-то проблема не решается в рамках одной системы ее можно решать в рамках контролирующей системы.

Системный подход достаточно успешно реализуется, но никто не знает окончательной роли разных элементов.

Модель организации как открытой системы: На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, удовлетворение работников, рост организации и т.п.

Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Поэтому организации должны приспосабливаться к его воздействию. Более того, поскольку люди как компоненты организации (социальные компоненты) используются для выполнения работы наряду с техникой, организационные системы являются социотехническими. Не имеет никакого значения, насколько упорно работает управляющий национальной службой сбыта, стараясь привлечь новых покупателей видеомагнитофонов, если конструкции, разрабатываемые техническим отделом, несовершенны, люди на конвейерах отказываются собирать выпускаемое оборудование, или же компания не может оплатить поставку комплектующих деталей.

Осознав этот факт, исследователи менеджмента в поисках путей эффективного управления пришли к идее перенести положения теории систем на практику управления. Так появилась концепция системного подхода.

Системный подход представляет собой исключительно способ мышления по отношению к организации и управлению, но ни в коей мере не является набором, каких бы то ни было руководств или принципов для управляющих. Он позволяет лишь умозрительно представить организацию в единстве составляющих ее элементов.

С точки зрения системного подхода при воздействии на любой элемент системы организация всегда изменяется во всех взаимосвязях и становится некой иной целостностью, находящейся в другой позиции на пути к достижению своих целей, чем это было бы, если бы изменения не произошли.

Крупные составляющие сложных, систем, таких, как организация, люди или машины, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами.

Подсистема – важное понятие в системном подходе. Подразделения, отделы, цеха являются подсистемами, каждая из которых играет важную роль в организации в целом. Подсистемы могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они системно взаимосвязаны, неправильное функционирование самой маленькой подсистемы может негативно повлиять на функционирование системы в целом.

Так, работа каждого отдела, каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом. Несмотря на то, что системный подход рассматривает организацию как единое целое, сам по себе он не указывает руководителю, какие элементы организации как системы особенно важны, поскольку рассматривает людей только как равный среди прочих элемент. Системный подход является, таким образом, очередной попыткой приблизиться к эффективному управлению организацией без учета основного фактора, влияющего на ее эффективность человеческого. Отсюда – изначально заложенная в самом подходе его неспособность конструктивно повлиять на эффективность управления.

Вместе с тем в системном подходе как таковом, к сожалению, не было выявлено одно; существенное рациональное зерно. Суть его в том, что эффективное управление организациями как системами возможно только при наличии эффективных систем управления.

Если система управления не позволяет эффективно координировать движение всех составных частей, организационной системы, то такая система управления является неэффективной, в ней кроется какой-то дефект.

Таким образом, можно прийти к заключению: от системы управления в значительной степени зависит эффективность процесса управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Значение миссии организации

 

Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В философии организации проявляются ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя она и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо оттого, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.

Так для чего же все-таки формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

• миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;

• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;

• миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

Информация о работе Значение миссии организации