Миссия организации и ее значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение миссии организации и ее значение для компании в целом, а также разработка миссии, постановка и классификация целей, проблемы при постановке целей и их возможные решения, как формируются цели и как они влияют на управление предприятием.
Достижение данной цели происходит по средствам решения следующих последовательных задач:
изучение сущности и содержания миссии организации;
изучение механизма формирования миссии (определяющих факторов, методик);
изучение процесса разработки миссии организации;

Файлы: 1 файл

теор.docx

— 67.36 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление – это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с которыми сталкивается руководитель. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов. Процесс постановки целей влияет на качество управления, а эффективный процесс постановки целей улучшает качество управления в целом. Искусно выбранная цель увеличивает планы управления и укрепляет эффективность работы организации в целом.

Целью написания курсовой работы является изучение миссии организации и ее значение для компании в целом, а также разработка миссии, постановка и классификация целей, проблемы при постановке целей и их возможные решения, как формируются цели и как они влияют на управление предприятием.

Достижение данной цели происходит по средствам решения следующих последовательных задач:

  • изучение сущности и содержания миссии организации;

  • изучение механизма формирования миссии (определяющих факторов, методик);

  • изучение процесса разработки миссии организации;

  • изучение взаимосвязи миссии и других элементов управления организацией (организационной структуры, стратегии);

  • практический анализ миссии организации и её роли  на примере ООО «Метридат» .

Объектом исследования в работе выступает миссия организации как часть менеджмента организации, а предметами – её сущность, содержание и значение для организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Миссия организации и ее значение
    1. Миссия. Ее сущность и определяющие факторы.

 

В учебных пособия по менеджменту разных авторов можно встретить разные определения понятию «миссия», которые дополняют друг друга и помогают лучше понять сущность этой управленческой категории, поэтому рассмотрим несколько из них.

В своем известном учебнике Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. дают такое определение: «основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии».

П. Друккер определяет миссию как основную цель, ради достижения которой компания создаётся. Миссия имеет комплексный характер, включает как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности компании, выражает сущность делового успеха, к которому она стремится.

Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.

На формирование и развитие миссии оказывают существенное влияние следующие факторы:

1.  Собственники фирмы.

2.  Сотрудники.

3.  Покупатели.

4.  Деловые партнёры.

5.  Внешняя среда организации.

Миссия способствует созданию определенной корпоративной культуры организации. Ее значение велико по следующим причинам.

Во-первых, потому, что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют её цели функционирования.

Во-вторых, во избежание деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель, т.е. миссия, должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя.

Миссия фирмы всегда крайне индивидуальна. Общие положения, применимые  к любой организации не имеют стратегической управленческой ценности. Содержание миссии отделяет  конкретную фирму от общего  числа других организаций и наделяет ее собственными отличительными чертами, характеризующими специфику деятельности и парадигму развития. 

Особое место в менеджменте отводится формулированию миссии для ключевых функциональных подразделений. Рассмотрим три основных примера  таких  миссий:

1. Назначением отдела  кадров является обеспечение  успеха компании через подготовку  руководителей, создание высокоэффективных коллективов и увеличение потенциальных возможностей каждого служащего.

2. Миссией отдела, который  занимается претензиями, является  снижение общей стоимости предъявляемых  рекламаций, выплачиваемых компенсаций  и заявлений по поводу порчи имущества, что достигается посредством использования конкурентоспособных инструментов сдерживания роста стоимости претензий, предотвращение убытков и программ контроля.

3. Миссия системы охраны  состоит в проведении мероприятий по защите персонала и имущества посредством превентивных предупредительных мер и проведение расследований.

Содержание миссии реализуется на  практике посредством постановки и достижения целей функционирования организации.

 

 

 

 

 

    1. Процесс создания миссии.

 

В идеальном варианте в процесс выработки миссии организации должны быть вовлечены все уровни менеджмента, вместе с тем, данный процесс должен проходить под наблюдением компетентных внешних консультантов, которые уже имеют теоретический и практический опыт выработки миссии организаций.

Некоторые думают, что выработка миссии организации — это дело руководства компании, то есть ответственность за постановку глобальной цели должен брать на себя только руководитель и никто другой. Это глубокое заблуждение.

В том случае, если заявление о предназначении организации выработано руководителем организации в одиночку и в таком виде донесено до сотрудников, такое заявление может быть не принято сотрудниками, а иногда и вообще не понято, что ведет к конфликтам в организации. К тому же, утверждая миссию, руководитель не может объективно оценить состояние дел на существующий момент и поэтому не может выработать глобальную долгосрочную цель организации в одиночку.

Внешние консультанты также не могут вырабатывать миссию организации без постоянного взаимодействия с руководством и сотрудниками, так как какой бы полной предоставленная консультантам информация об организации не была, она не может дать четкого представления обо всех нюансах.

Поэтому выработка миссии организации — это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.

В подходах к формированию миссии не может быть готовых рецептов. Более того, как показывает опыт, определение и формулировка миссии — длительный и нелегкий процесс, тесно связанный с накопленным опытом и установлением традиций, то есть с тем, что называется фирменной (организационной) культурой.

Итак, перейдем к самому процессу выработки миссии организации.

Выделим этапы процесса выработки миссии организации в крупной компании.

Каждый из этих этапов требует отдельного пояснения, на некоторых из них остановимся более подробно.

  1. Осознание руководством компании необходимости выработки миссии. На этом этапе топ менеджмент организации, и, прежде всего, ее первое лицо, должен понять, что построение стратегии невозможно, если у организации отсутствует миссия. Руководство должно осознать отрицательные последствия ее отсутствия.

  1. Проведение совещания на уровне высшего руководства. На нем руководитель или профессиональный консультант в области стратегического управления должны довести до всего высшего руководства компании причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии. 
    По результатам совещания назначаются ответственные лица, которые будут реализовывать принятые решения и координировать работу группы (команды). В крупных компаниях рекомендуется выделить работу по выработке миссии в отдельный проект и назначить руководителя нового проекта.

  1. Создание команды по выработке миссии организации. Руководитель проекта формирует команду, в которую должны войти сотрудники функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому развитию, имеющие опыт выработки миссий в других компаниях.

  1. Исследование командой внешних и внутренних факторов организации, которые должны найти отражение в миссии организации. Этот этап можно назвать предпроектной стадией проекта, он является самым трудоемким и представляет собой кропотливую работу по сбору и анализу всех внутренних и внешних источников, характеризующих функционирование данной организации (рекламные буклеты компании, освещение данной организации в средствах массовой информации, годовые финансовые отчеты компании, материалы конференций и семинаров, в которых организация принимала участие и т.д.). Этот анализ необходим для того, чтобы впоследствии, когда миссия уже будет утверждена, не возникло принципиальной несогласованности с предыдущими заявлениями руководства об основных (глобальных) целях организации (заявления о глобальных целях не означают того, что у компании есть миссия. На этом этапе очень важна работа консультантов, которые должны предоставить компании всю имеющуюся у них информацию, основанную на опыте выработки миссии в других компаниях.

  1. Разработка структуры миссии. Когда сбор информации завершен, команда по выработке миссии должна подготовить и представить на утверждение руководству структуру будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут описаны в миссии компании.

  1. Утверждение структуры миссии руководством компании.

  1. Написание первоначального варианта миссии, который является достаточно полным и развернутым изложением всех пунктов, включенных в структуру. Здесь главное — ничего не забыть и не пугаться того, что получается слишком длинный документ, впоследствии он будет сокращаться и урезаться.

  1. Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений.

  1. Проведение совещания с руководителями подразделений компании, обсуждение первого варианта миссии, рекомендуется доработать миссию с учетом всех замечаний.

  1. Создание второго, доработанного варианта миссии.

  1. Обсуждение на Правлении компании доработанного варианта миссии. Топ менеджмент также вносит свои коррективы.

  1. После обсуждения миссии компании на Правлении создается заключительный документ.

  1. Утверждение миссии первым руководителем компании.

  1. Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других лиц заинтересованных в функционировании организации.

Таким образом, мы представили сложный процесс выработки миссии крупной компании. Хотя он и не является готовым рецептом, но сможет помочь менеджерам выработать миссию в своей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели организации

2.1  Понятие цели и  ее классификация.

 

Цель - это желаемое состояние объекта в будущем. В управлении необходимо оценить каждую функцию и вид деятельности внутри компании, исходя из их вклада в достижение целей компании. Цели формируют критерии для оценки целесообразности предлагаемого образа действий, устанавливают стандарты для оценки достигаемой эффективности и дают общий ориентир для деятельности фирмы в целом. Это осознанная потребность в достижении определенного результата в перспективе.

Информация о работе Миссия организации и ее значение