Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальной проблемой социально – экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

Оглавление

Введение
1 Экономическая сущность инвентаризации, цель, значение
1.1 Цели, задачи, виды инвентаризации
1.2 Нормативное регулирование инвентаризации
1.3 Особенности деятельности общества с ограниченной
ответственностью «Барк»
2 Особенности проведения инвентаризации в ООО «Барк»
2.1 Планирование инвентаризации в ООО «Барк»
2.2 Этапы инвентаризации в ООО «Барк»
2.3 Подготовительный этап инвентаризации в ООО «Барк»
3 Инвентаризация как метод фактического контроля
3.1 Инвентаризация имущества в ООО «Барк»
3.2 Инвентаризация обязательств в ООО «Барк»
3.3 Обобщение результатов инвентаризации в ООО «Барк»
(выводы и предложения)
Заключение
Список использованных источников Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2009г.
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2009 г.
Приложение В. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2010г.
Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2010 г.
Приложение Д. Учетная политика ООО «Барк»
Приложение Е. Приказ о проведении инвентаризации
Приложение Ж. Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Приложение И. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся на ответственном хранении
Приложение К. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся в собственности организации
Приложение Л. Инвентаризационная опись ТМЦ (инвентарь и
и хозяйственные принадлежности
Приложение М. Инвентаризационная опись ТМЦ (тара)
Приложение Н. Инвентаризационная опись ТМЦ (готовая продукция)
Приложение П. Инвентаризационная опись ТМЦ (покупные п/ф)
Приложение Р. Инвентаризационная опись ТМЦ (запасные части)
Приложение С. Инвентаризационная опись ТМЦ (сырье и материалы)
Приложение Т. Приказ об отклонении
Приложение У. Сличительная ведомость
Приложение Ф. Сличительная ведомость
Приложение Х. Акт инвентаризации расчетов
Приложение Ц. Инвентаризационная опись ТМЦ (строительные
материалы)

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Результаты  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности инвентаризаций.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

     а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на увеличение финансирования (фондов);

     б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц.

     Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на уменьшение финансирования (фондов).

     1.2 Нормативное регулирование инвентаризации

     Инвентаризация - один из элементов метода бухгалтерского учета. Это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризация позволяет проверить все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а так же внести необходимые уточнения и исправления.

     Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказываемых услуг, для сокращения потерь товарно – материальных ценностей, предупреждение хищений имущества и т. п.

     При инвентаризации должны проверяться расчеты с кредиторами по кредитам, с бюджетом по налогам и сборам, с внебюджетными фондами по взносам, с покупателями и поставщиками, с работниками, в том числе с подотчетными лицами и с другими дебиторами и кредиторами [1].

     Инвентаризация  в организациях регулируется нормативными документами четырех уровней:

     1) законодательные документы;

     2) положения по бухгалтерскому учету в организациях;

     3) методические указания;

     4) учетная политика организации.

     Законодательство  России о бухгалтерском учете  устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

     Методологическое  обеспечение учетного процесса осуществляется на основе четырехуровневой системы  управления, соответствующей системе  управления в странах с развитой рыночной экономикой (рисунок 1.4).

       
 
 

     

       
 

     

       
 

Рисунок 1.4 - Методологическое обеспечение учетного процесса

     В законе «О бухгалтерском учете» содержатся четыре главы, в которых раскрываются общие методологические подходы  к бухгалтерскому учету, основные требования к его ведению, прежде всего в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, регламентируется бухгалтерская отчетность и определяется ответственность за нарушение действующего законодательства по бухгалтерскому учету [7].

     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработанная Департаментом  методологии бухгалтерского учета  и отчетности Минфина РФ, состоит  из документов четырех уровней:

    1)Законодательный;

    2) Нормативный;

    3) Методический;

    4) Организационный (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Нормативное регулирование инвентаризации в организациях

Уровень Содержание Состав
1 - Налоговый  кодекс РФ;

- Гражданский  кодекс РФ;

- Трудовой  кодекс РФ;

- Федеральный  закон от 21.11.1996 №129 – ФЗ «О  бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010 г.)

Законодательные документы
2 - Положение  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ, утвержденное  приказом Минфина РФ от 29.07.1998г.  №34н

- Положение  по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н

- Положение  по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет  основных средств», утвержденное  приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н

Положения по бухгалтерскому учету
3 - Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  приказом Минфина РФ от 13.06.1995г.  №49;

- Постановление  Госкомстата РФ от 18.08.98г. №88    «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в ред. от 03.05.2000 г. №36)

Методические  указания
4 - Приказ по  учетной политике;

- Распоряжения

Локальные акты организации

     В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций порядок и учреждений за состояние бухгалтерского учета и отчетности.

     Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, необходимую для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете». В ней говорится о том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

     Пунктом 3 статьи Федерального закона «О бухгалтерском  учете» №129 – ФЗ устанавливается, что  порядок проведения инвентаризации утверждается одновременно с утверждением Учетной политики организации.

     Второй  уровень. К нормативным документам второго уровня регулирования относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений – раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.

     Третий  уровень. Составляют методические указания и рекомендации по организации и  ведению бухгалтерского учета отдельных  видов имущества, обязательств, других хозяйственных операций.

     Четвертый уровень регулирования включает учетную политику, приказы и распоряжения непосредственно созданные в организации. Нормативные документы объединены в группы в соответствии с уровнем их установления:

     - Кодексы РФ;

     - Федеральные законы РФ;

     - Положения по ведения бухгалтерского учета;

     - Постановления правительства РФ;

     - Методические указания и рекомендации;

     - письма и другие нормативные  документы.

     Гражданский кодекс РФ представляет собой документ, определяющий правовые аспекты взаимодействия граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности.

     В Гражданском кодексе обобщены правила, нормы и положения, устанавливающие правовой режим имущественных отношений, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ.

     Трудовой  кодекс РФ устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создает благоприятные условия труда, обеспечивает защиту прав и интересов работников и работодателей.

     Нормы Налогового кодекса РФ устанавливают  основополагающие начала построения налоговой системы, определяют виды взимаемых налогов и сборов и уровни их установления.

     Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности руководство организаций, в том  числе и Фонда социального  страхования РФ, самостоятельно определяет форму и методы бухгалтерского учета, отчетности и внутреннего контроля, выделяет на отдельный баланс филиалы, правительства, отделения, исполнительные органы и другие обособленные подразделения, входящие в состав организации (Фонда).

     Положением  предусматривается ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с утвержденными Минфином России Планами счетов бухгалтерского учета для коммерческих организаций, бюджетных и других учреждений.

     Постановления правительства РФ, Госкомстата России и других правительственных органов устанавливают принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке нормативных документов третьего и четвертого уровней.

     Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат РФ), начиная с 1997 года, осуществляет программу по унификации форм первичной учетной документации.

     К системе методических указаний и  рекомендаций в первую очередь относят Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В этом документе установлен порядок назначения, проведения и документального оформления инвентаризации, выведение ее результатов и их отражение в учете. Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу  об учетной политике.

     Элементами  Учетной политики организации являются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Иными словами плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки.

     Перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в полном объеме не ранее 1 октября отчетного года. Для проведения инвентаризации руководитель предприятия издает приказ по форме  ИНВ – 22.

     При проведении инвентаризации членам назначенной  руководителем организации инвентаризационной комиссии необходимо ознакомиться:

     - с действующим на момент проведения  инвентаризации Планом счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению;

     - с Положениями по бухгалтерскому  учету,

     - с методическими указаниями, инструкциями и другими нормативными актами,  регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

     Инвентаризация  проводится:

     - самой организацией;

     - налоговыми органами.

      1.3 Особенности  деятельности общества с ограниченной ответственностью «Барк»

     Общество  с ограниченной ответственностью –  «Барк» учреждено на основании Решения  № 1 единственного участника (Учредителя) Общества от 06.07.2000 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Срок  деятельности Общества не ограничен.

     Место нахождения ООО «Барк»: Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, Советский район, ул. Рыбацкая, 56.

     Общество  является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Информация о работе Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации