Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:53, дипломная работа
Актуальной проблемой социально – экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Введение
1 Экономическая сущность инвентаризации, цель, значение
1.1 Цели, задачи, виды инвентаризации
1.2 Нормативное регулирование инвентаризации
1.3 Особенности деятельности общества с ограниченной
ответственностью «Барк»
2 Особенности проведения инвентаризации в ООО «Барк»
2.1 Планирование инвентаризации в ООО «Барк»
2.2 Этапы инвентаризации в ООО «Барк»
2.3 Подготовительный этап инвентаризации в ООО «Барк»
3 Инвентаризация как метод фактического контроля
3.1 Инвентаризация имущества в ООО «Барк»
3.2 Инвентаризация обязательств в ООО «Барк»
3.3 Обобщение результатов инвентаризации в ООО «Барк»
(выводы и предложения)
Заключение
Список использованных источников Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2009г.
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2009 г.
Приложение В. Бухгалтерский баланс ООО «Барк» за 2010г.
Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ООО «Барк» за 2010 г.
Приложение Д. Учетная политика ООО «Барк»
Приложение Е. Приказ о проведении инвентаризации
Приложение Ж. Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Приложение И. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся на ответственном хранении
Приложение К. Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся в собственности организации
Приложение Л. Инвентаризационная опись ТМЦ (инвентарь и
и хозяйственные принадлежности
Приложение М. Инвентаризационная опись ТМЦ (тара)
Приложение Н. Инвентаризационная опись ТМЦ (готовая продукция)
Приложение П. Инвентаризационная опись ТМЦ (покупные п/ф)
Приложение Р. Инвентаризационная опись ТМЦ (запасные части)
Приложение С. Инвентаризационная опись ТМЦ (сырье и материалы)
Приложение Т. Приказ об отклонении
Приложение У. Сличительная ведомость
Приложение Ф. Сличительная ведомость
Приложение Х. Акт инвентаризации расчетов
Приложение Ц. Инвентаризационная опись ТМЦ (строительные
материалы)
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности инвентаризаций.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на увеличение финансирования (фондов);
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на уменьшение финансирования (фондов).
1.2 Нормативное регулирование инвентаризации
Инвентаризация - один из элементов метода бухгалтерского учета. Это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризация позволяет проверить все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а так же внести необходимые уточнения и исправления.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказываемых услуг, для сокращения потерь товарно – материальных ценностей, предупреждение хищений имущества и т. п.
При инвентаризации должны проверяться расчеты с кредиторами по кредитам, с бюджетом по налогам и сборам, с внебюджетными фондами по взносам, с покупателями и поставщиками, с работниками, в том числе с подотчетными лицами и с другими дебиторами и кредиторами [1].
Инвентаризация в организациях регулируется нормативными документами четырех уровней:
1) законодательные документы;
2) положения по бухгалтерскому учету в организациях;
3) методические указания;
4) учетная политика организации.
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.
Методологическое обеспечение учетного процесса осуществляется на основе четырехуровневой системы управления, соответствующей системе управления в странах с развитой рыночной экономикой (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Методологическое обеспечение учетного процесса
В законе «О бухгалтерском учете» содержатся четыре главы, в которых раскрываются общие методологические подходы к бухгалтерскому учету, основные требования к его ведению, прежде всего в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, регламентируется бухгалтерская отчетность и определяется ответственность за нарушение действующего законодательства по бухгалтерскому учету [7].
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработанная Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ, состоит из документов четырех уровней:
1)Законодательный;
2) Нормативный;
3) Методический;
4) Организационный (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Нормативное регулирование инвентаризации в организациях
Уровень | Содержание | Состав |
1 | - Налоговый
кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ; - Трудовой кодекс РФ; - Федеральный закон от 21.11.1996 №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010 г.) |
Законодательные документы |
2 | - Положение
по ведению бухгалтерского - Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н - Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н |
Положения по бухгалтерскому учету |
3 | - Методические
указания по инвентаризации - Постановление
Госкомстата РФ от 18.08.98г. №88
«Об утверждении |
Методические указания |
4 | - Приказ по
учетной политике;
- Распоряжения |
Локальные акты организации |
В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций порядок и учреждений за состояние бухгалтерского учета и отчетности.
Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, необходимую для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете». В ней говорится о том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Пунктом 3 статьи Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129 – ФЗ устанавливается, что порядок проведения инвентаризации утверждается одновременно с утверждением Учетной политики организации.
Второй уровень. К нормативным документам второго уровня регулирования относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений – раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.
Третий уровень. Составляют методические указания и рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета отдельных видов имущества, обязательств, других хозяйственных операций.
Четвертый уровень регулирования включает учетную политику, приказы и распоряжения непосредственно созданные в организации. Нормативные документы объединены в группы в соответствии с уровнем их установления:
- Кодексы РФ;
- Федеральные законы РФ;
- Положения по ведения бухгалтерского учета;
-
Постановления правительства
-
Методические указания и
- письма и другие нормативные документы.
Гражданский кодекс РФ представляет собой документ, определяющий правовые аспекты взаимодействия граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности.
В Гражданском кодексе обобщены правила, нормы и положения, устанавливающие правовой режим имущественных отношений, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ.
Трудовой кодекс РФ устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создает благоприятные условия труда, обеспечивает защиту прав и интересов работников и работодателей.
Нормы Налогового кодекса РФ устанавливают основополагающие начала построения налоговой системы, определяют виды взимаемых налогов и сборов и уровни их установления.
Согласно
Положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Положением предусматривается ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с утвержденными Минфином России Планами счетов бухгалтерского учета для коммерческих организаций, бюджетных и других учреждений.
Постановления правительства РФ, Госкомстата России и других правительственных органов устанавливают принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке нормативных документов третьего и четвертого уровней.
Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат РФ), начиная с 1997 года, осуществляет программу по унификации форм первичной учетной документации.
К системе методических указаний и рекомендаций в первую очередь относят Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В этом документе установлен порядок назначения, проведения и документального оформления инвентаризации, выведение ее результатов и их отражение в учете. Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике.
Элементами Учетной политики организации являются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Иными словами плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в полном объеме не ранее 1 октября отчетного года. Для проведения инвентаризации руководитель предприятия издает приказ по форме ИНВ – 22.
При проведении инвентаризации членам назначенной руководителем организации инвентаризационной комиссии необходимо ознакомиться:
-
с действующим на момент
-
с Положениями по
- с методическими указаниями, инструкциями и другими нормативными актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
Инвентаризация проводится:
- самой организацией;
- налоговыми органами.
1.3 Особенности
деятельности общества с
Общество с ограниченной ответственностью – «Барк» учреждено на основании Решения № 1 единственного участника (Учредителя) Общества от 06.07.2000 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Срок деятельности Общества не ограничен.
Место нахождения ООО «Барк»: Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, Советский район, ул. Рыбацкая, 56.
Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Информация о работе Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации