Бизнес-планирование организации производства комбикорма и реализации продукции на предприятии ОАО «Агрофирма Багратионовская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

В нынешних условиях экономических отношений невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК…………………………………………………………...5
1.1 Содержание и роль бизнес-планирования в АПК………………...5
1.2 Методологические основы разработки бизнес-плана…………....8
1.3 Структура бизнес-плана и характеристика его разделов………..10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»……………………………..……………………...…15
2.1 Общие сведения о предприятии…….……………………………....15
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприя-тия…….......................................................................................................…..16
2.3 Анализ финансового состояния предприятия…..………………....20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды……………………………28
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗ-ВОДСТВА КОРМОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ СВИНОВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»…………...37
3.1 Резюме…………………………………………………..………..…37
3.2 Анализ отрасли и видов продукции….………………………...…38
3.3 Маркетинговый план…………………………………………….....40
3.4 Производственный план…………….…………………………...…44
3.5 Финансовый план... …………………………………………………50
3.6 Анализ рисков……………………………………………….………54
3.7 Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана…….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….62

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 650.00 Кб (Скачать)

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что планируемая продукция не только легко войдет в рынок Калининградской области, но и прочно займет там свое место.

 

3.3 Маркетинговый план

 

В настоящее время в Калининградской области существуют два самых успешных и на первый взгляд реальных конкурента выпускающих кормовые смеси. Это Гусевский комбикормовый завод и ООО «Михайлово».

Проанализируем эти предприятия и их продукцию.

Гусевский комбикормовый завод является новым предприятием, созданным на базе СПК. Очевидно, что в результате исследований в развитии своей деятельности руководство предприятия решило освоить новый вид продукции. Технология переработки зерновых в другие виды продуктов похожа на выработку кормовых смесей, поэтому предприятие не тратило большие средства на закупку традиционного для этих целей оборудования. По некоторым данным, предприятие получило кредит под осуществление этого бизнес проекта.

На эти средства предприятие приобрело промышленную установку Агролактор (Актини Интернасиональ, Франция) для производства кормовых смесей и комбикормов. Производительность установки – 250 кг в час. Вся продукция  упакована в упаковку пюр-пак, животные жиры - в пластиковое ведерко.

Начиная с января 2000 года, предприятие освоило выпуск комбикормов для свиноводческих хозяйств.

Параллельно с этим моментом, в местной печати и по радио началась рекламная кампания этой продукции. В настоящее время интенсивность этой кампании снизилась. Этот шаг предприятия можно оценить как успешный. Потому что была достигнута главная цель, потребители узнали, что такое гусевские кормовые продукты и было положено начало популяризации кормовых продуктов среди держателей свиноферм.

В результате «контрольных закупок» кормовых продуктов Гусевского комбикормового завода было выяснено, что вся продукция обладает неплотной ватной консистенцией, присутствуют смокшиеся куски корма, свидетельствующие о некачественной упаковке. Кроме того, продукцияимеет прогорклый, затхлый запах. Позже было выяснено, что очевидно в целях экономии предприятие нарушает технологию производства кормовых продуктов и купажирует их кормовыми продуктами с истекшими сроками хранения. Эти нарушения дискредитируют данную продукцию перед потенциальными покупателями. Очевидно, предприятие уже столкнулось со спадом спроса на свою продукцию, несмотря на продолжающуюся рекламную кампанию.

Поэтому можно сказать, что, начав успешную кампанию по продвижению своей продукции на рынок, предприятие столкнулось с нехваткой специальных знаний в области производства кормовых продуктов и очевидно, уже испытывает трудности с реализацией своего бизнес проекта по массовому производству кормовых продуктов. Предприятие может рассматриваться как прямой конкурент, но только на входе в рынок нового продукта.

Второй основной конкурент предприятие ООО «Михайлово» работает на этом рынке только 4 месяца. Предприятие воспользовалось рекламной кампанией Гусевского комбикормового завода и осуществило свою маркетинговую стратегию, направленную на открытие маленьких точек продажи своей продукции практически на каждом рынке области. Эта идея заслуживает внимания, потому что помогает проследить тенденции и предпочтения держателей свинохозяйств, не осуществляя больших затрат. Пока предприятие наладило производство своей продукции в очень небольших объемах. На предприятии установлен аппарат по приготовлению кормовых смесей СК-20 (Ассоя, Краснодар) производительностью 20 кг в час. На установке могут производиться: кормовые смеси, комбикорма и др.

Рассмотрение различных вариантов бизнес-стратегий показывает, что в условиях ограниченных инвестиционных возможностей, неподготовленности большинства реальных потребителей к восприятию новых продуктов питания, практическому отсутствию информационной составляющей о пользе и необходимости этих новых продуктов, наиболее целесообразным вариантом освоения этого сегмента рынка является использование производственных установок небольшого объема для маркетинга конкретных продуктов наиболее перспективных для данного региона и подготовки конкретного регионального потребителя.

Итогом этого начального этапа работы является определение конкретной тактики освоения регионального рынка в рамках долгосрочной стратегии его освоения. Именно в результате этого предварительного этапа может быть сделан правильный выбор о необходимых производственных мощностях необходимых для успешного освоения этой новой ниши предпринимательской деятельности.

Предполагаемый рынок сбыта ОАО «Агрофирма Багратионовская» - Калининградская область. Уровень конкуренции в предполагаемых рынках очень низкий.

Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных таблицы 3.3.1.

 

Таблица 3.3.1. - Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты

Гусевский комбикормовой завод

ООО «Михайлово»

Объем продаж (в натуральных показателях)

44000

10560

Занимаемая доля рынка, %

99

Менее 1

Уровень цены, руб.

100

75

Финансовое положение (рентабельность), %

10,0

15,0

Уровень технологии

Высокий

Средний

Качество продукции

Низкое

Среднее

Расходы на рекламу

Осуществляются

Не осуществляются

Привлекательность внешнего вида

Стандартная упаковка

Отсутствует

Время деятельности предприятия, лет

45

0,4


Исходя из представленных данных и учитывая, что ОАО «Агрофирма Багратионовская» планирует работать именно в сегменте массового выпуска своей продукции, основным конкурентом ОАО «Агрофирма Багратионовская» является первый конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке. Но как предполагалось выше из-за низкого качества продукции первого конкурента, предприятие может столкнуться с трудностями только на входе в этот сегмент рынка. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Но он не может быть прямым конкурентом, так как он ориентирован на другого потребителя и обслуживает другой сегмент этого рынка. Цена продукции второго конкурента составила 75руб., что на 25% ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 5%. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также первому конкуренту, так как он на рынке уже 45 лет против 4 месяцев работы второго конкурента.

Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене примерно 70 руб. за 10 кг. Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых кормовых продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству продукции.

Продукция будет распространяться оптом через уже имеющихся на предприятии клиентов. Создание собственной торговой сети пока не планируется. Поэтому канал будет двухуровневый.

 

 

 

 

3.4 Производственный план

 

В настоящее время фирма ОАО «Агрофирма Багратионовская» имеет значительный потенциал увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны технологии производства, имеются квалифицированные кадры специалистов.

Исходя из потенциалов фирмы, предлагается закупить установку типа VS 200 для производства комбикормов и кормовых смесей. Установка закупается у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 750 тыс. руб.

Таблица 3.4.1 - Спецификация установки VS 200 компании ProVilk

Наименование показателя

Качественное значение показателя

Производительность, кг/ч

200

Количество необходимого сырья, кг/ч

30

Производительность по окаре, кг/ч

50-60

Мощность, кВт

5

Потребление воды

300

- изготовление, л/ч

- очистка и другие, л

500

Площадь (м2)

7

Метод экстракции

Автоматический

Дезодорация

Вакуумная

Обслуживающий персонал

 

- изготовление

1

- замачивание жмых и добавление премикса

1

- очистка

1 (может быть работник, ук. выше)

- техническое обслуживание

1 (периодически)


 

Фирма является представителем производителя установок немецкой компании ProVilk и поставляет установки этой компании в Россию. Фирма поставщик расположена по адресу: Харьков, ул. Ивана Камышева, 9, телефон (0572) 266128. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.

Данная автоматическая установка позволяет:

- стерилизовать компоненты смеси;

- измельчать и гомогенезировать составляющие;

- рекупировать жмых;

- добавлять жидкие и сыпучие добавки;

- пастеризовать кормовую смесь примерно 2 минуты при 100°С;

- охлаждать ее до + 4°С.

Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2012 г. 430 тонн фасованной в полиэтиленовые пакеты кормовой смеси, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.

Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате.

 

Таблица 3.4.2 - Потребность в персонале и заработной плате

Наименование категорий работников

Потребность, чел.

Месячный фонд заработной платы, тыс.руб.

Годовая зарплата, тыс.руб.

Рабочие основного производства

 

 

 

Оператор установки

4

143,3

1720

Технолог

4

200

2400

Служащие

6

316

3800

Итого:

6

659,3

7920

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд, социальное страхование, фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в сырье и материалах. При расчете массы необходимого сырья необходимо использовать планируемые объемы производства, данные о производительности установки (см. Таблицу 3.4.1) и количества необходимого сырья на единицу готового продукта.

 

Таблица 3.4.3 - Расход сырья и материалов на годовой объем производства

Наименование материалов

Количество в натуральных единицах

Стоимость, руб.

Стоимость за год, тыс. руб.

Мясокостная мука, тонн

9,1

7200

65473

Подсолнечный жмых, тонн

5,1

840

4251

Премикс №1, тонн

1,26

9900

12452

Животный жир, тонн

0,63

16200

10254

Вода для процесса, м3

567

10,8

6124

Вода для очистки и др., м3

198,2

10,8

2141

Полиэтиленовые пакеты с рисунком, тонн

0,11

46800

5241

Итого:

106026

Информация о работе Бизнес-планирование организации производства комбикорма и реализации продукции на предприятии ОАО «Агрофирма Багратионовская»