Бизнес-планирование организации производства комбикорма и реализации продукции на предприятии ОАО «Агрофирма Багратионовская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

В нынешних условиях экономических отношений невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК…………………………………………………………...5
1.1 Содержание и роль бизнес-планирования в АПК………………...5
1.2 Методологические основы разработки бизнес-плана…………....8
1.3 Структура бизнес-плана и характеристика его разделов………..10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»……………………………..……………………...…15
2.1 Общие сведения о предприятии…….……………………………....15
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприя-тия…….......................................................................................................…..16
2.3 Анализ финансового состояния предприятия…..………………....20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды……………………………28
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗ-ВОДСТВА КОРМОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ СВИНОВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»…………...37
3.1 Резюме…………………………………………………..………..…37
3.2 Анализ отрасли и видов продукции….………………………...…38
3.3 Маркетинговый план…………………………………………….....40
3.4 Производственный план…………….…………………………...…44
3.5 Финансовый план... …………………………………………………50
3.6 Анализ рисков……………………………………………….………54
3.7 Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана…….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….62

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 650.00 Кб (Скачать)


Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Калининградский Государственный Технический Университет»

 

Институт менеджмента, экономики и предпринимательства

 

Кафедра экономики и предпринимательства

 

 

 

 

 

Курсовая проект                                                                      Курсовой проект

допущен к защите                                                                   защищен

«___» ___________ 2012 года                                                 «___» ____________ 2012 года

_______________ Даниленков В. Л.                                      _____________ Даниленков В. Л.

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Бизнес-планирование

Тема: Бизнес-планирование организации производства комбикорма и реализации продукции на предприятии ОАО «Агрофирма Багратионовская»

 

 

 

 

Проект выполнила:

Студентка гр. 09-ДЗАЭ

_______Пузырева Ю.М.

 

 

Руководитель проекта:

к.э.н., доцент

_____Даниленков В. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК…………………………………………………………...5

1.1 Содержание и роль бизнес-планирования в АПК………………...5

1.2 Методологические основы разработки бизнес-плана…………....8

1.3 Структура бизнес-плана и характеристика его разделов………..10

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»……………………………..……………………...…15

2.1 Общие сведения о предприятии…….……………………………....15

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприя-тия…….......................................................................................................…..16

2.3 Анализ финансового состояния предприятия…..………………....20

2.4 Анализ внутренней и внешней среды……………………………28

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗ-ВОДСТВА КОРМОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ СВИНОВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»…………...37

3.1 Резюме…………………………………………………..………..…37

3.2 Анализ отрасли и видов продукции….………………………...…38

3.3 Маркетинговый план…………………………………………….....40

3.4 Производственный план…………….…………………………...…44

3.5 Финансовый план... …………………………………………………50

3.6 Анализ рисков……………………………………………….………54

3.7 Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана…….56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...….60

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В нынешних условиях экономических отношений невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Бизнес-планирование одинаково важно как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Цель данного курсового проекта – разработать бизнес-план организации производства комбикорма для свиней и реализации продукции на предприятии АПК на примере ОАО «Агрофирма Багратионовская».

Задачи:

- изучить теоретические и методологические основы бизнес-планирования;

- дать технико-экономическую характеристику ОАО «Агрофирма Багратионовская»;

- разработать бизнес-план организации производства комбикорма для свиней.

Проект состоит из введения, трех глав – теоретической, аналитической и проектной, заключения и приложений.

В введении рассмотрены актуальность, цель и задачи работы.

В первой главе проанализированы теоретические основы бизнес-планирования в АПК.

Во второй главе проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

В третьей главе  разработан бизнес-план организации производства комбикорма для свиней и реализации продукции в ОАО «Агрофирма Багратионовская».

В заключении даны выводы по проекту.

Для написания курсового проекта была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК

 

 

1.1    Содержание и роль бизнес-планирования в АПК

 

Значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все про­блемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. От техпромфинплана бизнес-план отличается тем, что показате­ли второго не столько точны количественно, сколько содержатель­ны, жизненны, качественнопобоснованы. Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последова­тельностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зави­сит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Разработка бизнес-плана необходима для:

- разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

- выполнения функции планирования;

- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

- привлечения денежных средств;

- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.[6]

Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. Предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат. Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.[3]

Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.

Значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

Смысл стратегического планирования состоит в:

1) создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;

2) ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;

3) определении условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;

4) уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.[2]

Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

как начать бизнес,

как эффективно организовать производство,

когда будут получены первые доходы,

в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами,

как уменьшить возможные риски.

В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.

Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.[4]

Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

 

 

1.2 Методологические основы разработки бизнес-плана

 

Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.[1]

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

Информация о работе Бизнес-планирование организации производства комбикорма и реализации продукции на предприятии ОАО «Агрофирма Багратионовская»