Бизнес-планирование организации производства комбикорма и реализации продукции на предприятии ОАО «Агрофирма Багратионовская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

В нынешних условиях экономических отношений невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК…………………………………………………………...5
1.1 Содержание и роль бизнес-планирования в АПК………………...5
1.2 Методологические основы разработки бизнес-плана…………....8
1.3 Структура бизнес-плана и характеристика его разделов………..10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»……………………………..……………………...…15
2.1 Общие сведения о предприятии…….……………………………....15
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприя-тия…….......................................................................................................…..16
2.3 Анализ финансового состояния предприятия…..………………....20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды……………………………28
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗ-ВОДСТВА КОРМОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ СВИНОВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «АГРОФИРМА БАГРАТИОНОВСКАЯ»…………...37
3.1 Резюме…………………………………………………..………..…37
3.2 Анализ отрасли и видов продукции….………………………...…38
3.3 Маркетинговый план…………………………………………….....40
3.4 Производственный план…………….…………………………...…44
3.5 Финансовый план... …………………………………………………50
3.6 Анализ рисков……………………………………………….………54
3.7 Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана…….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….62

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 650.00 Кб (Скачать)

3.6 Анализ рисков

 

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 3.6.1.

Таблица  3.6.1 - Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен


 

Проанализировав таблицу 3.6.1, виды рисков можно сказать, что:

- неустойчивость спроса маловероятна, потому что кормовая продукция конкурентов пользуется большим спросом даже, несмотря на низкое ее качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;

- появление альтернативного продукта имеет большую вероятность из-за отсутствия конкуренции в данном сегменте рынка, но предприятие после освоения производства кормовой смеси для свиней планирует производить целый ряд кормовых продуктов и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;

- снижение цен конкурентов и снижение цен на данный тип продукта также имеет большую вероятность но, как говорилось выше, стратегия предприятия направлена на создание продукта-лидера по качеству, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;

- увеличение производства у конкурентов также имеет большую вероятность, мера противодействия – создание продукта с новыми потребительскими качествами;

- рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании своей деятельности;

- платежеспособность покупателей в современной ситуации достаточно низкая, но, как отмечалось выше, предприятие имеет возможность снизить отпускные цены и увеличить объемы продаж;

- рост цен на сырье, материалы и перевозки имеет большую вероятность, так как большинство предприятий индексируют свои цены в соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;

- зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы имеет малую вероятность по причинам указанным выше.

 

 

 

 

 

3.7 Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана

 

В таблице 3.7.1. приведены прогнозируемые результаты финансово-экономической деятельности предприятия на 2012-2014 гг.

Таблица 3.7.1 - Финансово-экономические результаты деятельности ОАО «Агрофирма Багратионовская»

Коэффициент

2012 год

2013 год

2014 год

Коэффициенты ликвидности

 

 

 

- коэффициент абсолютной ликвидности

2,2

2,1

2,1

- коэффициент покрытия баланса

9

7,9

6,9

Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости

 

 

 

- общий (коэффициент автономии)

0,6

0,7

0,8

- коэффициент финансовой устойчивости

0,4

0,6

2,8

Коэффициенты деловой активности

 

 

 

Продолжительность оборачиваемости в днях:

 

 

 

а) запасов

153,4

80,6

62,3

б) дебиторской задолженности

3,6

3,6

3,6

в) кредиторской задолженности

1,3

1,3

1,3

г) операционного цикла (а + б)

157

84,2

63,6

д) финансового цикла (г - в)

155,7

82,9

62,3

Фондоотдача основных средств,

2,7

2,7

2,7

Коэффициенты прибыли

 

 

 

- рентабельность продаж, %

21,7

23,3

23,3

- рентабельность основной деятельности, %

32,5

35

35

- рентабельность авансированного капитала, %

112

125

134

Срок окупаемости проекта, лет

1,7

1,8

1,9


 

Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе анализа представленных в таблице 3.7.1. показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.

Данные таблицы показывают, что ОАО «Агрофирма Багратионовская» по состоянию на 2012 год будет иметь устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. К 2014 году предприятие станет независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного кредита.

Показатели деловой активности также говорят об улучшении финансового состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2014 году проект практически себя окупит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

В работе проведен анализ объемов и структуры выпуска продукции, прибыли, рентабельности производства, Анализ показал, что в течение рассматриваемого периода предприятие функционировало достаточно эффективно:

                  физический выпуск и реализация продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 77,9% и 63,8% соответственно, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. – на 37,9% и 31,7% соответственно;

                  выручка от реализации в 2011 г. повысилась на 45,7%, в 2012 г. – на 1,2%;

– прибыль от реализации в 2011 г. увеличилась на 9168 млн. р., в 2012 г. – на 98 млн. р.;

                  затраты на рубль. реализованной продукции за рассматриваемый период снизились на 3,94%.

Таким образом, на предприятие может быть решено открыть производство кормовой              й смеси «Традиционная» для прокорма свиней всех с\х пород.

Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ОАО «Агрофирма Багратионовская» является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.

План доходов и расходов на 3 года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2011 - 2013 гг. предприятие будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией. Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня).

При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) – 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней (оплата труда с начислениями).

С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия ОАО «Агрофирма Багратионовская» на 2011-2013 г.

  ОАО «агрофирма Багратионовская» по состоянию на 2012 год будет иметь устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. К 2014 году предприятие станет независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного кредита.

Показатели деловой активности также говорят об улучшении финансового состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2014 году проект практически себя окупит.

Все финансовые расчеты дают основания сделать вывод, что реализация проекта по производству кормой смеси для свиноводсва экономически целесообразна.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под ред. П. П. Табурчака и др. — СПб.: Химиздат, 2009.

2.                  Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Э.А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2011.

3.                  Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2011.

4.                  Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2008.

5.             Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.

6.             Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.

7.             Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2009.

8.             Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 2009.

9.                  Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — М.: Дело и Сервис, 2009.

10.        Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: PRO-INVEST Consulting, 2011.

11.        Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2009.

12.             Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: ООО «ТК Вели», 2006.

13.             Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / под.ред. Л.С.Сосенко –Москва КНОРУС, 2007

14.        Липсиц, И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2008.

15.             Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельность предприятия: учеб. пособие / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

16.             Маркаръян, Э. А. Финансовый анализ: учеб. пособие / Э. А. Маркарян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.

17.             Палий, В.Ф. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий / В.Ф. Палий, Л.П. Суздальцева. – М.: Машиностроение. – 2009.

18.        Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2008.

19.             Прыкин, Б. В. Экономический анализ предприятия: учебник / Б. В. Прыкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

20.             Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. 8-е изд. – Минск: Новое знание, 2008.

21.             Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М. – 2008.

22.        Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

23.             Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. — М.: ИНФРА-М, 2006.

24.             Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: БЕК, 2009.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Бухгалтерский баланс ОАО «Агрофирма Багратионовская»

На 31 декабря 2009г.

 

Актив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

Основные средства

120

4478

4478

Незавершенное строительство

130

81

498

Итого по разделу I

190

4559

4976

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

3811

4871

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

1255

914

затраты в незавершенном производстве

213

525

947

готовая продукция и товары для перепродажи

214

1981

2994

расходы будущих периодов

216

50

16

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

11

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после
отчетной даты)

230

13

62

в том числе покупатели и заказчики

231

13

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты)

240

660

3335

в том числе покупатели и заказчики

241

476

1415

Краткосрочные финансовые вложения

250

 

 

Денежные средства

260

23

391

Прочие оборотные активы

270

 

-

Итого по разделу II

290

4518

8659

БАЛАНС

300

9077

13635

Информация о работе Бизнес-планирование организации производства комбикорма и реализации продукции на предприятии ОАО «Агрофирма Багратионовская»