Планирование производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:42, лекция

Краткое описание

План производства – генеральное направление эффективного роста всех подразделений предприятия, основной профиль организационной управленческой деятельности, а также задачи текущего планирования организацией и управления предприятием.

Файлы: 1 файл

Тема контроглинг.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

Тема: Планирование производства и реализации продукции в СК.

1.  Содержание плана производства.

План  производства – генеральное направление эффективного роста всех подразделений предприятия, основной профиль организационной управленческой деятельности, а также задачи текущего планирования организацией и управления предприятием. 

Планирование производства продукции Т и У должно удовлетворять  потребностям заказчиков, покупателей, и потребителей и д\б тесно  связано с разработкой стратегии  предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организации ее производства и реализации, а т. С выполнением др. функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

В годовом  плане производства содержится следующие  показатели:

- основная цель  производственной деятельности  на длительный период;

- объем и  сроки производства продукции  с указанием конкретных кол-х  и кач-х показателей по всей  номенклатуре;

- расчет производственной  мощности предприятия подтверждающий  ее сбалансированность с годовыми объемами производства (равновесие спроса и предложения);

- определение  потребностей в ресурсах на  выполнение годовой производственной  программы;

- распределение  плановых работ по подразделениям;

- выбор средств  и методов достижения запланированных показателей;

- обоснование  методов и форм организации  производства запланированного  товара.

В годовых  планах производства и реализации продукции  решаются задачи:

- выделяются  различные задачи отдельных подразделений;

- выявляются  и устраняются возникающие нестыковки в планах подразделений;

- соотносятся  долгосрочные и текущие планы  производства и распределяются  производственные ресурсы.

2. Основные  показатели плана производства.

Производственная  деятельность предприятия хар-ся системой показателей:

- спрос  на продукцию; объем производства; величина предложения; произв-я  мощность; издержки; цена на продукцию;  потребность в ресурсах; инвестиции; объем продаж; общий доход.

Спрос – это кол-во Т которое потребители готовы и в состоянии преобрести по по действующим рыночным ценам в течении определенного периода времени.

Предложение – показывает какие объемы Т будут предложены на рынке продуктов которые производитель желает и может произвести по каждой конкретной цене в течении определенного периода времени.

Объем производства – характеризует кол-во и номенклатуру выполненной на предприятии продукции в плановом периоде времени.

Планируемая номенклатура – должна обеспечить равновесие спроса и предложения, а т. Сбалансировать годовой объем выпуска с производственной мощностью подразделения и всего предприятия.

Выделяют  натуральные, стоимостные и трудовые измерители плана производства.

Натуральные: физ. Объем конкретных видов продукции  в шт, т, м.  и служат основой  для установления трудовых и стоимостных измерителей.

Трудовые: более универсальны и характеризуют объем выпускаемой продукции в норма\ч, норма\грн, и др. нормируемых показателях затрат труда и норм рабочего времени.

Стоимостные измерители: хар-ют объем производства в денежном выражении , позволяют в единой основе сопоставлять, анализировать и суммировать объем выпуска разнородной продукции.

Номенклатура  – перечень или состав выпускаемой продукции по видам, сортам и др. признакам.

По видам продукция  делится: основные части, запчасти, ПФ, Р, У.

По стадиям: НЗ, ГП, реализованная, валовая.

По эк-му содержанию: чистая, условно-чистая, норм. чистая.

Валовый оборот – это суммарный оборот производства продукции, выполнении работ и оказании услуг планируемых подразделениями предприятия в стоимостном измерении.

Внутрифирменный оборот – хар-ет часть суммарного объема производства предприятия обращающуюся м\д подразделениями предприятия.

Коэфициент  обновляемости – хар-ет отношение старой и новой продукции в годовом плане.

Основные  показатели плана производства:

- С\с и продажная  цена

- доля рынка  в соотношении с основными  конкурентами

- относительные  темпы изменения объемов продаж  продукции

- расходы на  гарантийное обслуживание

- общие админ  расходы включая продажи и  рекламу

- запасы материалов  и НЗП

- запасы ГП с учетом нормативов запчастей

- финансовые  выплаты и долги.

3. Производственная программа предприятия – это план производства и продажи продукции, номенклатуры, качества, и сроков выпуска требуемых рынком товаров.

Методы  составления производственной программы:

- уравневое  прогнозирование

- последовательное  принятие решений

-создание ситуационных планов

- линейное прогнозирование

- диверсификация  продуктов и рынков

- повышение  конкурентоспособности

Этапы разработки производственной программы:

- составление годового производственного плана для предприятия

- определение  и уточнение на основе производственной  программы приоритетных целей  на план.период

- распределение  годового ПП по опр. Структурным  подразделениям

4. Производственная мощность –хар-ет макс. возможный годовой объем выпуска продукции, Р и У в запланированной номенклатуре при полном использовании всех ресурсов на основе использования современных технологий, передовых форм и методов организации производства.

Виды производственной мощности:

- теоритическая – это объем хоз.операций который м\б достигнут в идеальных условиях работы с мин.возможными отрицательными результатами.

- практическая  – определяет наивысший уровень производства который достигается при сохранении приемлимой степени эффективности с учетом дополнительных или неизбежных потерь рабочего времени связанных с ремонтом оборудования и режимом работы предприятия

- нормальная  – хар-ет средний уровень хоз.дея-сти достаточный для удовлетворения спроса на предлогаемые предприятием Т и У в течении ряда лет с учетом сезонных и циклических колебаний спроса, тенденций его роста или сокращения.

- плановая  – соответствует годовой нормальной мощности предприятия.

5. В любом плане продаж указывается количество продукции каждого вида, а т. Р и У которые будут реализовываться в предстоящем периоде х\д.

При равномерных поставках  объем продаж на плановый период можно  определить как произведение ср.суточной выполненной продукции на период времени.

При неравномерном  или нестабильном производстве подверженном сезонным колебаниям план продаж составляется на месяц.

Второй  этап разработки плана продаж предусматривает составление программы движения потоков изделий от производственных подразделений предприятия до торговых центров конечной продажи или до отдельных потребителей продукции.

На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемещений товаров, оптимизируется схема размещения складских помещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям.


Информация о работе Планирование производства и реализации продукции