Планирование производства и реализации продукции на предприятии ООО «Первомайская хлебопекарня»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

Файлы: 1 файл

Планирование выпуска и реализации продукции ООО «Первомайская хлебопекарня».docx

— 52.76 Кб (Скачать)

Введение

 

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения  необходимыми качественными продуктами питания.

Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания  населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба  позволяет считать его одним  из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет  первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в  энергии и до 75% потребности в  растительном белке.

В переходный период созданы  предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения  пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.

Однако в настоящее  время хлебопекарные предприятия  сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и  удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность  обновления оборудования в связи  с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий  уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к  увеличению себестоимости выпускаемой  продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а следовательно, и на здоровье населения.

Правильная организация  производства хлебобулочных изделий  и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными  задачами отрасли, от решения которых  зависит и качество продукции, и  уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

Таким образом, так как  хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом  у населения, то хлебозаводы имеют  благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий, предприятие  может получить положительные результаты.

ООО «Первомайская хлебопекарня»  введено в эксплуатацию в 1953 году. Первым директором завода был назначен Д. М. Ткачев, который немало сделал для родного предприятия.

Предприятие вводилось с  планируемой мощностью 60 тонн формового хлеба в сутки. Однако растущие потребности населения Первомайского района города Стерлитамака, на территории которого расположено предприятие, потребовали немедленного расширения производства. Практически сразу после пуска на территории завода организуются участки по выработке печенья, пряников, тортов, пирожных.

На ул. Первомайской открывается участок по производству мелко штучных булочных изделий.

В 80-е годы под производство подового хлеба «Классический» переоборудуется  линия №4. Впоследствии на этой линии  вырабатываются хлеба по улучшенной технологии. Большой реконструкции подвергся сухомучнистый участок: внедрен конвейер по выстойке пряников, механизированы глазировка пряника, формовка его под печи и фасовка в полиэтиленовую пленку. В результате ликвидирован ручной труд, улучшены условия труда работающих, стало выше качество продукции. Замена отечественной печи на импортную позволила увеличить мощность по производству сухомучнистых изделий до 2750 тонн в год.

В 80-90-е годы строятся склады бестарного приема, хранения и внутризаводского транспортирования муки.

В 1992 году построено двухэтажное здание под магазин «Горячий хлеб».

Проведены работы по реконструкции  и расширению административных помещений, прачечной, клуба.

Сегодня производственная мощность завода по выработке хлебобулочных  изделий - 58,9 тонны в сутки и 4470 тонн в год кондитерских изделий (свыше 60 наименований).

Хлебный участок завода на базе четырех печей ФТЛ и одной  ГГР специализируется на выпуске  батонов, хлеба «Бородинский», столового  подового и хлеба «Дарницкий».

Любое предприятие в процессе своей деятельности совершает затраты  на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др.

Наибольший удельный вес  во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость  продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

В связи с этим в данной работе мы рассмотрим такую важную категорию как себестоимость  и один из способов ее определения - составление калькуляции. Конечной целью калькулирования является формирование полной себестоимости единицы продукции. Ведь от уровня себестоимости зависит деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: величина прибыльности и рентабельности, эффективность его хозяйственной деятельности.

 

1. Содержание плана производства  и реализации продукции

 

В условиях рыночных отношений  каждое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и из необходимости  обеспечения экономического и социального  развития трудового коллектива, повышения  личных доходов персонала и их семей, роста эффективности производства.

Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных  отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В  современных условиях предприятия  ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров  проводятся исследования и обоснования выбора рынков сбыта продукции. Поэтому разработку плана производства и реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.

При неполном обеспечении  предприятия заказами на сбыт продукции, а также при сокращении спроса на выпускаемую продукцию ведется  активная работа по освоению новых  видов изделий и завоеванию новых  рынков сбыта.

После установления объемов  заказов, разработки схемы реализации продукции, уточнения сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.

Планирование производственной программы начинается с анализа  техно-экономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение производственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.

Особое место при обосновании  производственной программы отводится  разработке мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, способное  поддерживать конкурентоспособность  на рынке сбыта товаропроизводителей.

Исходными данными для  разработки производственной программы  предприятия служат:

перспективный план экономического и социального развития трудового  коллектива;

портфель заказов, в том  числе госзаказ;

система действующих норм и нормативов осуществления производственного  процесса;

свод действующих законодательных  актов об ответственности предприятий  за своевременное и качественное выполнение заказов, использование  трудовых ресурсов, а также обязательств перед государством по уплате налогов;

отчетные данные о выполнении плана производства и сбыта продукции  за предыдущий плановый период и об остатках незавершенного производства на начало года;

данные технико-экономического анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия;

маркетинговые исследования об изменениях ситуации на рынках сбыта  продукции, повышении требований к  потребительским свойствам продукции, увеличении требований к качеству, дизайну, упаковке, послепродажному  обслуживанию продукции;

разработанные предложения  соответствующих отделов предприятия  об обновлении продукции, замене морально устаревшего и изношенного оборудования, внедрении более совершенных  технологий изготовления продукции.

Составление производственной программы всегда сопряжено с  рассмотрением различных вариантов  структуры планируемой продукции  путем сопоставления ее со спросом, а трудоемкости работ – с производственной мощностью и наличием трудовых ресурсов, с возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов  выбирается наиболее оптимальный.

Производственная программа  является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих  разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить  все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана  производства и сбыта продукции  разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли  и финансовый план.

План производства и сбыта  продукции разрабатывается в  натуральных и стоимостных показателях. В натуральных показателях составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых  изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.

При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.

2. Исходные данные для расчета плана производства и реализации продукции

 

Исходными данными для  расчета плана производства и  реализации продукции ООО «Первомайская хлебопекарня» являются:

Наименование изделия  – батон нарезной

Остановки на текущий ремонт по 4 суток в квартал;

На капитальный ремонт 30 суток во 4 квартале;

Оптово-отпускная цена на хлеб -280 руб/т.

3. Планирование объема  производства в натуральном и  денежном выражении

 

В данном разделе контрольной  работы приведем подробные расчеты  по определению плана производства и реализации продукции ООО «Первомайская хлебопекарня» по заданию.

Ниже приведен расчет на примере ООО «Первомайская хлебопекарня».

Расчет

В таблице 1 по каждой из пяти печей хлебозавода приводятся ассортимент  и суточная выработка:

- в базисном году.

- по производственной  мощности на планируемый ассортимент  и

- выработка, намечаемая  по плану.

Так, для изделий батон  нарезной, 1 кг суточная выработка:

- по производственной  мощности на планируемый ассортимент- 19 т/сутки,

- выработка, намечаемая  по плану - 16,9 т/сутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Суточная выработка  по ООО «Первомайская хлебопекарня» на рабочий день

№ печи

Наименование изделий

Суточная выработка, т

по произв. мощности на планируемый  ассортимент

намечается по плану

1

2

3

4

1

Хлеб орловский массой 1,0 кг

68,9

66,1

2

Хлеб рижский массой 0,5 кг

15

11,6

3

Батоны нарезные 1 сорт массой 0,4 кг

19

16,9

4

Хлеб столовый массой 0,93 кг

44,2

42,2

5

Хлеб столовый массой 0,93 кг

44,2

42,2

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ООО «Первомайская хлебопекарня»