Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:23, курсовая работа
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
Из приведенных данных
видно, что производственная мощность
используется с каждым годом одинаково
и процент использования ее в
2010 году составил 94,0%. Изучение возможностей
предприятия свидетельствует о
том, что использование
Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.
В настоящее время предприятие
реализует продукцию
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Каналы реализации хлебобулочных изделий
Исходные и расчетные данные |
Магазины города |
Собственная торговая сеть |
Посредник |
1. Производственная |
9776 |
9776 |
9776 |
2. Затраты на перевозку 1 т, руб. |
98 |
162 |
- |
3. Арендная плата 1 т, руб. |
64 |
64 |
64 |
4. Заработная плата продавцам 1 т, руб. |
- |
500 |
- |
5. Цена реализации 1 т, руб. |
10972 |
10972 |
10972 |
6. Коммерческая себестоимость 1 т, руб. |
9938 |
10502 |
9840 |
7. Прибыль 1 т, руб. |
+1034 |
+470 |
+1132 |
8. Рентабельность 1 т, % |
10,4 |
4,5 |
11,5 |
Как видно из приведенных
данных наиболее прибыльным и рентабельным
вариантом является тот, по которому
хлебобулочные изделия
В настоящее время большинство
производителей работают через посредников,
которые доставляют товар на рынок
и формируют канал
Канал распределения - это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.
Производители, прибегающие к услугам
посредников, получают определенные выгоды.
Обращение к посредникам
Роль канала распределения
заключается в перемещении
Участники канала распределения
выполняют несколько очень
Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.
Главный вопрос состоит не в том, должны ли каналы распределения выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.
Если часть функций берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а, следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.
Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.
Таблица 8 – Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий
Каналы реализации |
2010 г. |
План 2011 г. | ||||
Тонн |
% |
Прибыль (+), тыс. руб. |
Тонн |
% |
Прибыль (+), тыс. руб. | |
Магазины города |
261,8 |
73,2 |
+270,7 |
261,8 |
54,5 |
+270,7 |
Собственная торговая сеть |
95,9 |
26,8 |
+45,0 |
95,9 |
20 |
+45,0 |
Посредники |
- |
- |
- |
122,3 |
25,5 |
+138,4 |
Итого |
357,7 |
100 |
+315,7 |
480 |
100 |
+454,1 |
Из таблицы 8 видно, что при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.
Увеличение производства
продукции приведет и к изменениям
в структуре себестоимости
Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию производства и управление в структуре себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2010 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:
3901 руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.
На перспективу при производстве 480 тонн хлебобулочных изделий на одну тонну они составят:
1359,4 тыс. руб. : 480 т = 2907 руб.
Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.
Планируемая структура себестоимости
одной тонны хлебобулочных
Таблица 9 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий
Статьи затрат |
2010 г. |
План 2011 г. |
План к 2010 г., % | ||
руб. |
% |
руб. |
% | ||
Сырье и материалы |
4194,1 |
42,9 |
4194 |
47,8 |
100 |
Затраты на оплату труда с начислениями |
1681,5 |
17,2 |
1682 |
19,2 |
100 |
Затраты на содержание основных средств |
166,3 |
1,7 |
124 |
1,4 |
74,6 |
Затраты на организацию производства и управление |
3734,5 |
38,2 |
2782 |
31,6 |
74,5 |
Итого |
9776,4 |
100 |
8782 |
100 |
89,8 |
Из таблицы 9 видно, что
планируемая себестоимость
Определим полную или коммерческую
себестоимость одной тонны
Производственная
Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.
Инфляция 11% – 995 руб.
Итого – 10040 руб.
В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит:
10972 × 1,11 = 12180 руб.
Экономическая эффективность
планируемых мероприятий
Таблица 10 – Экономическая
эффективность планируемых
Показатели |
В среднем за 5 лет |
2010 г. |
План 2011 г. |
План к 2010 г., % |
Объем производства, т |
294,4 |
357,7 |
480 |
134,2 |
Использование производственной мощности, % |
49,1 |
59,6 |
80 |
+20,4 |
Средняя цена реализации 1 т, руб. |
10116 |
10972 |
12180 |
111 |
Полная себестоимость 1 т, руб. |
9553 |
10089 |
10040 |
99,5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
2978,2 |
3924,7 |
5846 |
149 |
Полная себестоимость |
2812,3 |
3608,9 |
4819 |
133,5 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
+165,9 |
+315,8 |
+1027 |
в 3,3 р. |
Уровень рентабельности, % |
5,9 |
8,8 |
21,3 |
+12,5 |
Данные таблицы 10 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%.