Планирование производства и реализации продукции на предприятии ООО «Первомайская хлебопекарня»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

Файлы: 1 файл

Планирование выпуска и реализации продукции ООО «Первомайская хлебопекарня».docx

— 52.76 Кб (Скачать)

 

Из приведенных данных видно, что производственная мощность используется с каждым годом одинаково  и процент использования ее в 2010 году составил 94,0%. Изучение возможностей предприятия свидетельствует о  том, что использование производственной мощности может быть увеличено на 6,83%, что составит 106,83%, а производство хлебобулочных изделий на перспективу  составит 66269,7 тонн.

Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

В настоящее время предприятие  реализует продукцию преимущественно  через магазины города и через  собственную торговую сеть.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

 

Расчетные данные по каналам  реализации представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Каналы реализации хлебобулочных  изделий

Исходные и расчетные данные

Магазины города

Собственная торговая сеть

Посредник

1. Производственная себестоимость  1 т, руб.

9776

9776

9776

2. Затраты на перевозку 1 т,  руб.

98

162

-

3. Арендная плата 1 т, руб.

64

64

64

4. Заработная плата продавцам  1 т, руб.

-

500

-

5. Цена реализации 1 т, руб.

10972

10972

10972

6. Коммерческая себестоимость 1 т, руб.

9938

10502

9840

7. Прибыль 1 т, руб.

+1034

+470

+1132

8. Рентабельность 1 т, %

10,4

4,5

11,5


 

Как видно из приведенных  данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия реализуются  через посредника.

В настоящее время большинство  производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок  и формируют канал распределения  товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым  каналом).

Канал распределения - это  совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования  или потребления.

Производители, прибегающие к услугам  посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется  их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых  рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху  деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем  они способны получить самостоятельно.

Роль канала распределения  заключается в перемещении товаров  от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Участники канала распределения  выполняют несколько очень важных функций.

  • Информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды.
  • Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.
  • Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.
  • Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя.
  • Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.
  • Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.
  • Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.
  • Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения.
  • Передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому.

Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.

Главный вопрос состоит не в том, должны ли каналы распределения  выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.

Если часть функций  берет на себя производитель, его  издержки увеличиваются, а, следовательно, возрастают и цены на товары. При  передаче некоторых функций посредникам  затраты и цены производителя  уменьшаются, даже с учетом того, что  посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более  эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции  продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Совершенствование  структуры реализации хлебобулочных  изделий

Каналы реализации

2010 г.

План 2011 г.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Магазины города

261,8

73,2

+270,7

261,8

54,5

+270,7

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

+45,0

95,9

20

+45,0

Посредники

-

-

-

122,3

25,5

+138,4

Итого

357,7

100

+315,7

480

100

+454,1


 

Из таблицы 8 видно, что  при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.

Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных  изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу  продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.

Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию  производства и управление в структуре  себестоимости составляют 39,9%. Они  являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2010 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции  общие постоянные издержки составили:

3901 руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.

На перспективу при  производстве 480 тонн хлебобулочных  изделий на одну тонну они составят:

1359,4 тыс. руб. : 480 т = 2907 руб.

Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.

Планируемая структура себестоимости  одной тонны хлебобулочных изделий  представлена в таблице 9.

 

Таблица 9 – Структура  себестоимости 1 т хлебобулочных  изделий

Статьи затрат

2010 г.

План 2011 г.

План к 2010 г., %

руб.

%

руб.

%

Сырье и материалы

4194,1

42,9

4194

47,8

100

Затраты на оплату труда с начислениями

1681,5

17,2

1682

19,2

100

Затраты на содержание основных средств

166,3

1,7

124

1,4

74,6

Затраты на организацию производства и управление

3734,5

38,2

2782

31,6

74,5

Итого

9776,4

100

8782

100

89,8


 

Из таблицы 9 видно, что  планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и  затрат на организацию производства и управление.

Определим полную или коммерческую себестоимость одной тонны хлебобулочных  изделий на перспективу.

Производственная себестоимость  – 8782 руб.

Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.

Инфляция 11% – 995 руб.

Итого – 10040 руб.

В связи с инфляционными  процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных  изделий и составит:

10972 × 1,11 = 12180 руб.

Экономическая эффективность  планируемых мероприятий представлена в таблице 10.

 

Таблица 10 – Экономическая  эффективность планируемых мероприятий

Показатели

В среднем за 5 лет

2010 г.

План 2011 г.

План к 2010 г., %

Объем производства, т

294,4

357,7

480

134,2

Использование производственной мощности, %

49,1

59,6

80

+20,4

Средняя цена реализации 1 т, руб.

10116

10972

12180

111

Полная себестоимость 1 т, руб.

9553

10089

10040

99,5

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

2978,2

3924,7

5846

149

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

2812,3

3608,9

4819

133,5

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

+165,9

+315,8

+1027

в 3,3 р.

Уровень рентабельности, %

5,9

8,8

21,3

+12,5


 

Данные таблицы 10 показывают, что в результате намеченных мероприятий  объем производства хлебобулочных  изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны  хлебобулочных изделий всего  на 0,5%. За счет роста производства и  цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость  возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет  на 12,5% и составит 21,3%.

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ООО «Первомайская хлебопекарня»