Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- оценка ритмичности производства и реализации продукции;
- оценка качества производимой продукции;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции 5
2.Организационно – экономическая характеристика предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 13
3. Анализ производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбина» 16
3.1 3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 15
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 18
3.3 Анализ качества произведенной продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат 20
3.4 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 21
3.5 Факторный анализ реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 23
3.6 Анализ оборачиваемости готовой продукции ООО ТД «Строитель» 34
4. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 24
5. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия... 27
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

КАХДЭ ГОТОВАЯ КУРСОВА.docx

— 137.75 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Теоретические  основы анализа производства  и реализации продукции 5

2.Организационно  – экономическая характеристика  предприятия     ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 13

3. Анализ  производства и реализации продукции  ЗАО «Вологодский хлебокомбина» 16

3.1 3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 15

3.2  Анализ ассортимента и структуры продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 18

3.3 Анализ качества произведенной продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат 20

3.4 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 21

3.5 Факторный анализ реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 23

3.6 Анализ оборачиваемости готовой  продукции ООО ТД «Строитель» 34

4. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 24

5. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия... 27

Заключение 29

Список  литературы 30

 

 

 

 

 

 

Введение 

Основной  целью предприятия в большинстве  случаев является получение максимально  возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически  на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как  заметил П. Дракер, известный американский экономист, “результатом бизнеса должен являться удовлетворённый клиент, внутри же предприятия существую лишь затраты”.

Для того, чтобы удовлетворить самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятие организует собственную сеть фирменных магазинов, или заключает договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объёмы поставок. Руководители малых предприятия считают своим серьёзным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое, для сохранения завоёванных позиций требует соблюдение жестких условий: выполнение поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержание необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка.

Поэтому не случайно анализу показателей  выпуска и реализации продукции  уделяется особое внимание в системе  экономического анализа.

Задача  курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом  анализа курсовой работы выбрано  ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».

Основные  задачи данного вида анализа состоят  в следующем:

- изучение  динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;

- оценка  выполнения плана и изучение  динамики выпуска продукции в  натуральном выражении;

- оценка  ритмичности производства и реализации  продукции;

- оценка  качества производимой продукции;

- комплексный  и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение  плана по производству и реализации  продукции;

- выявление  резервов дальнейшего увеличения объёма реализации продукции и улучшения её качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

- разработка  мероприятия по использованию  выявленных ресурсов.

Предметом исследования является процесс производства и реализации готовой продукции  на предприятии.

При написании  данной работы используются следующие  методы: анализа, сравнения, графический, табличный и другие.

В качестве источников информации при написании  работы использованы: первичные и  бухгалтерские документы предприятия; сметы и производственная программа  предприятия, данные бухгалтерской  и финансовой отчетности предприятия.

Курсовая  работа содержит 31 страниц компьютерного текста, включающего 15 использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы анализа реализации  и выпуска продукции.
  2. Цель и задачи определенного участка экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

 

Таблица 1.

Основная  цель данного участка анализа

Задачи  данного участка анализа

Конкретизация задач анализа

1. Разработка путей и обоснование управленческих решений по оптимизации объемов и структуры выпускаемой продукции.

а) Оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции.

Оценка динамики и выполнения плана  по объёму, структуре и качеству выпускаемой продукции;

Выявление оптимальности плановых заданий  по выпуску продукции и оценка использования производственных мощностей;

Анализ  факторов и причин, вызвавших отклонения  в выполнении плана и снижении темпов роста объёмов выпущенной продукции;

Оценка  влияния потерь, связанных с невыполнением  производственной программы, на прибыль  и рентабельность                                                                                                                                                                    

б) Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей.

в)Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

г) Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Источники информации для анализа.

Таблица 2.

Вид источника информации

Наименование  источника информации

Используемая  информация

1.Учетные источники информации

Бухгалтерская информация

Ведомости выпуска готовой продукции; сдаточные накладные о передаче готовой продукции из производства на склад; журналы-ордера № 10, 10/1; ведомость  №16 и др.

 

 

 

 

 

 

 

Статистическая  информация

Ф. № 1-П «Сведения о производстве промышленной продукции»

Плановая и нормативная  информация

Планы-графики; производственно-технические  отчеты, включающие информацию о планируемом  объеме выпуска конкретных изделий; бизнес-планы; расчеты ПЭО

2. Внеучетные источники информации

Материалы, акты различного рода ревизий, проверок, внутреннего и внешнего аудита, наблюдений, экспертиз, техническая и технологическая документация, специальные обследования (хронометражи), докладные записки, переписка с контрагентами, реклама.

 

Техническая документация; данные лабораторного  контроля физико-химических показателей; данные ОТК; аналитические расчеты  ПЭО и др.


 

Объём производства и реализации продукции может  выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие  показатели объема деятельности предприятия  получают с помощью стоимостной  оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах.

В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение.

От того, как продается продукция, какой  спрос на нее на рынке, зависит  и объем ее производства.  Немаловажное значение для оценки выполнения производственной  программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации продукции (штуки, метры, тонны  и т.д.). Их используют при анализе  объемов производства и реализации продукции по отдельным видам  и группам однородной продукции.                                                                                               

  1. Алгоритм анализа производства и реализации продукции

1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции включается в себя два этапа:

а) анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

Структура таблицы  для анализа плана

изделие

V производства, шт.

отклонение плана от прошлого года

отклонение факта 

прош. год

отчёт год

тыс. руб.

%

от плана

от прошлого года

план

факт

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А

1

2

3

4=2-1

5=4/1*100

6=3-2

7=6/2*100

8=3-1

10=8/1*100


 

б) анализ динамики производства и реализации по годам

Таблица 1.2 –  Структура таблицы для анализа  динамики

годы

V производства

(реализации)

темп роста %

базисный

темп роста %

цепной

2005

2006

…….

y0

y1

yi

Тб = yi / y0

Тц = yi / yi-1


 

После расчёта  данной таблицы необходимо найти  средний темп роста по среднегеометрической:

,    

2. Анализ ассортимента и структуры продукции

2.1  Структура таблицы для анализа плана по ассортименту

изделие

Vтп в план. ценах, тыс. руб.

выполнение

 плана, %

Vтп, зачтённая в выполнение

плана по ассортименту, тыс. руб

план

факт

А

1

2

3=2/1*100

-


 

 

2.2. Анализ изменения структуры и расчёт влияния изменения структуры на объём продукции

изделие

цена

V произ., в натуральных измерителях

товарная продукция в ценах  плана, тыс. руб.

изменение

ТП за счёт структуры,

тыс. руб.

план

факт

план

пакт перес. на план

ст-ру

факт

А

1

2

3

4=1*2

 

6=1*3

7=6-5


 

  1. Анализа качества продукции

 

с

о

р

т

цена, руб.

V, шт

V, тыс. руб.

уд. вес.

стоимость выпуска по цене первого  сорта

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5=3*2

6=4*2

7=5/

итог

8=6/

итог

9=3*1.1

10=4*1.1


 

После необходимо найти:

, где    

,    

 

  1. Анализ ритмичности предприятия

  Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:

- коэффициент  ритмичности. Он определяется  отношением фактического (но не  выше планового задания) выпуска  продукции (или ее удельного  веса) – к  плановому выпуску  (удельному весу):

,    

- коэффициент  вариации определяется как отношение  среднеквадратичного отклонения  от плановых заданий (за сутки,  декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному  (среднедекадному, среднемесячному  и т.д) плановому выпуску:

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции