Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- оценка ритмичности производства и реализации продукции;
- оценка качества производимой продукции;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции 5
2.Организационно – экономическая характеристика предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 13
3. Анализ производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбина» 16
3.1 3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 15
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 18
3.3 Анализ качества произведенной продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат 20
3.4 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 21
3.5 Факторный анализ реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 23
3.6 Анализ оборачиваемости готовой продукции ООО ТД «Строитель» 34
4. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 24
5. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия... 27
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

КАХДЭ ГОТОВАЯ КУРСОВА.docx

— 137.75 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы видно, что за год произошёл  рост производства продукции на 19,3%, это положительная тенденция  и размер роста довольно высокий. Рост производства по отдельным изделиям не сильно варьирует друг от друга, это также положительная тенденция.

Отрицательной тенденцией является невыполнение плана по изделию пироженное «Сластена», возможно, это связано с нехваткой сырья или снижением спроса на данное изделие.

Положительным моментом также является перевыполнение плана по производству на 5%, то, что  план ниже факта для данной отрасли  нормально, так как срок хранения продуктов всего 5 дней и переизбыток  готовой продукции, можно не успеть продать.

 

Таблица  – Анализ динамики товарной и реализованной  продукции по кварталам в сопоставимых ценах.

квартал

2008

2009

% прироста

тп

рп

тп

рп

тп

рп

тп

рп

А

1

2

3

4

5

6

7

8

I

312,54

342,14

310,54

356.113

-1,99

13,96

-0.64

4.50

II

357

373,81

428,78

443.247

71,78

69,43

20.11

16.19

III

546,51

574,23

675,45

654.258

128,94

80,02

23.59

11.85

IV

760,45

706,22

940,54

887.562

180,09

181,33

23.68

19.28

итого

1976,52

1996,41

2355,34

2341,1

3788,2

3447,7

19.17

17.27


 

По данным таблицы видно, что спрос на продукцию  меняется в зависимости от времени  года, отклонение производства от реализации не сильное, это связано с тем, что предприятие не может создавать большие запасы готовой продукции, из-за отрасли, срок хранения продукции всего 5 дней.

Можно сделать вывод, что необходимо предпринимать меры против снижения цепных темпов роста, это либо поиск новых точек сбыта, либо увеличение производственных мощностей. Для поиска новых точек сбыта, возможно, необходимо более лучшая мотивация торговых представителей и возможно более выгодные условия для покупателей.  Для увеличения производственных мощностей лучше использовать резервы более полного  использования рабочего времени и повышения производительности труда.

 

 

 

 

    1. Анализ ассортимента и структуры продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»

Таблица  – Анализ выполнения плана по ассортименту продукции

изделие

Vтп в план. ценах, тыс. руб.

выполнение

 плана, %

Vтп, зачтённая в выполнение

плана по ассортименту, тыс. руб

план

факт

А

1

2

3

4

Пироженое «Сластена»

587,5

532,5

90.63

532,5

Хлеб «Дарницкий»

564

665,05

117.91

564

Круассан

498,1

547,4

109.89

498,1

Хлеб «Здоровье»

332,5

332,15

99.89

332,15

Пироженое «Антошка»

288,6

278,240

96.41

278,24

итого

2270,7

2355,34

103.72

2204,99


 

По данным таблицы видно, что план по ассортименту недовыполнен на 3%, это связанно всего с одним изделием пироженным «Сластена», план по которому недовыполнен на 10%, это отрицательная тенденция, важно выяснить причины невыполнения данного плана и не допускать этого в будущем. Основными причинами невыполнения плана по ассортименту может быть внутренняя причина, нехватка определенного сырья именно для данного изделия или внешняя причина, снижение спроса на данное изделие.

По остальным  видам изделия есть несущественное недовыполнение и по некоторым изделия  план перевыполнен, это положительная  тенденция.

 

 

 

 

Таблица – Анализ изменения структуры  и расчёт влияния изменения структуры  на объём продукции.

изделие

цена

V произ., в натуральных измерителях

товарная продукция в ценах  плана, тыс. руб.

изменение

ТП за счёт структуры,

тыс. руб.

план

доля, %

факт

доля, %

план

факт перес. на план

ст-ру

факт

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пироженое «Сластена»

250

2350

24.97

2130

21.55

587,5

616,90

532,5

-84,40

Хлеб «Дарницкий»

235

2400

25.5

2830

28.64

564

592,23

665,05

72,82

Круассан

170

2930

31.13

3220

32.58

498,1

523,03

547,4

24,36

Хлеб «Здоровье»

350

950

10.09

949

9.60

332,50

349,14

332,15

-16,99

Пироженое «Антошка»

370

780

8.28

752

7.61

288,6

303,04

278,24

-24,80

Итого

 

9410

100

9881

100

2270,7

2384,3

2355,3

-29,01


 

Существует  ещё один метод, с помощью которого можно рассчитать влияние изменения  структуры на объём, методикой средневзвешенных цен:

а)

б)

в)

г)

По данным таблицы и расчётов методом средневзвешенных цен видно, что из-за изменения  структуры выпуска продукции, ТП уменьшилась на 29 тыс. рублей. Отрицательное  воздействие произошло из-за снижения доли пироженного «Сластена» на 3%, хлеб «Здоровье» на 0,5%, пироженное «Антошка» на 0,6, по ценам это самые дорогие изделия. Положительно повлияло увеличение доли Хлеба «дарницкий» на 3% и Круассанов 1,4%. Возможно причиной стало снижение спроса на более дорогую продукцию и увеличение спроса на менее дешевую, либо изменение спроса из-за каких либо вкусовых качеств.

 

    1.  Анализ качества произведенной продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».

Таблица - Анализ качества  продукции на примере Хлеб «Здоровье».

сорт

цена, руб.

V, шт

V, тыс. руб.

уд. вес.

стоимость выпуска по цене первого  сорта

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

250

6390

6060

1597,5

1515

71,5

65,3

1597,5

1515

II

220

2011

2598

442,42

571,56

19,8

24,6

502,75

649,5

III

190

1009

1223

191,71

232,37

8,5

10

252,25

305,75

итог

 

9410

9881

2231,63

2318,93

100

100

2352,5

2470,25


 

а)

б)

в)

По данным таблицы видно, что план по продукции  первого сорта не выполнен и доля продукции первого сорта снизилась  на 6,2%, это плохая тенденция. План по продукции второго сорта перевыполнен сильно, доля увеличилась на 4,8%, это  плохая тенденция. Также плохая тенденция  увеличение доли продукции третьего сорта. Видно, что качество продукции, в общем снизилось, скорее всего из-за отсутствия качественного сырья.

Но не смотря на это коэффициенты показывают положительную тенденцию, Ксорт(ф) выше чем Ксорт(п), это хорошо. Также выполнение плана по качеству 101,05%, это положительная тенденция

По данной главе необходимо сделать вывод  о необходимости следить за качеством  сырья из которого делается продукция и повышать его, так как качество продукции влияет не только на затраты, но и на спрос.

 

3.4. Анализ ритмичности работы предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»

Таблица  – Анализ ритмичности выпуска  продукции по кварталам.

квартал

Vтп в план. ценах,

тыс. руб.

уд. вес. %

Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности

уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич.

план

факт

план

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

260,74

310,54

11.48

13.18

260,74

11.48

II

377,74

428,78

16.64

18.20

377,74

16.63

III

681,75

675,45

30.02

28.68

675,45

29.74

IV

950,45

940,54

41.86

39.93

940,54

41.42

итого

2270,7

2355,34

100

100

2254,49

99.28

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции