Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 08:36, курсовая работа
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.
Введение 3
1 Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов ОАО «Владхлеб» 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции (работ, услуг) 10
2 Анализ внешней среды предприятия 13
2.1 Анализ конкурентоспособности продукции, положение товаров на рынках сбыта 13
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия 18
2.3 Анализ качества продукции (работ, услуг) 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов ОАО «Владхлеб» |
4 |
1.1 |
Организационно-экономическая характеристика предприятия |
4 |
1.2 |
Анализ ассортимента и структуры продукции (работ, услуг) |
10 |
2 |
Анализ внешней среды предприятия |
13 |
2.1 |
Анализ конкурентоспособности продукции, положение товаров на рынках сбыта |
13 |
2.2 |
Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия |
18 |
2.3 |
Анализ качества продукции (работ, услуг) |
23 |
2.4 |
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции |
28 |
Заключение |
30 | |
Список использованной литературы |
32 | |
Приложение |
33 |
Введение
Актуальность выбранной тематики курсовой работы очевидна, так как при правильном анализе производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учета планирования и управления ассортиментом выпуска продукции на предприятии
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления в розничной торговой сети. Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района. При неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти и в целях контроля розничной торговли, разрабатываются новые виды изделий и товаров.
Целью данной курсовой работы является проведения анализа производства и доходов предприятие на примере ОАО «Владхлеб».
Цель работы предопределила
постановку и необходимость решения
следующих взаимосвязанных
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель
совершенствования
Объектом данного исследования является открытое акционерное общество «Владхлеб», а предметом -анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия.
В процессе исследования использовались экономико-статистический, факторный, логический и ситуационный методы анализа. В качестве источников информации использовались специализированная литература, фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Владхлеб» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное официальное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Владхлеб»
Сокращенное официальное наименование Общества на русском языке: ОАО «Владхлеб»
Место нахождения Общества: РФ, Приморский край, г. Владивосток, Народный проспект, 29
Но данному адресу располагается исполнительный орган Общества - Генеральный директор.
Почтовый адрес Общества: 690600, г. Владивосток-ГСП, Народный проспект, 29.
ОАО «Владхлеб» бывший Горхлебокомбинат стал называться в 90-х годах ХХ столетия, когда по всей стране полным ходом шла приватизация. Новые изменения в числе первых коснулись и предприятие, и 5 ноября 1992 года предприятия было зарегистрировано как Акционерное Общество «Владхлеб», а 21 сентября 1994 года стало акционерным обществом открытого типа ОАО «Владхлеб». Основные виды деятельности: производство кондитерских, хлебобулочных изделий, торговля, развитие сети магазинов, кафе и иные виды деятельности, предусмотренные Уставом.
Целями деятельности Общества являются удовлетворения потребностей населения в хлебобулочных и кондитерских изделиях, расширения рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности Общества является:
производство хлеба;
производство хлебобулочных изделии;
производство кондитерских изделий;
розничная торговля;
развитие сети розничных магазинов;
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 13662000 (Тринадцать миллионов шестьсот шестьдесят две тысячи) рублей.
В настоящее время ОАО «Владхлеб», в состав которого входят два хлебозавода (СПП №2 и СПП №3), является ведущим и крупнейшим предприятием холдинга. Именно здесь производится самый ходовой сорт хлеба в Приморье – «Подольский». Также хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент ржано-пшеничных сортов хлеба, батонов, булочек, диетических и лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции: сушек, бубликов, пряников, сухариков и т.д. Всего в ассортименте ОАО «Владхлеб» около 100 наименований продукции, из которых только хлебобулочных – более 80.
В основу производственной деятельности компании положены как традиционные, так и современные технологии хлебопечения с использованием только натуральных продуктов и самого лучшего сырья. Сердцем же производства ОАО «Владхлеб» являются линии, на которых круглые сутки изготавливается любимый горожанами хлеб – «Подольский». Его уникальность в том, что он вырабатывается на жидких дрожжах; «Владхлеб» – единственное предприятие в крае, работающее на таком сырье. Они очень полезны для здоровья, благодаря им хлеб получается таким вкусным и ароматным.
В 2010 году на площадях СПП-2 был запущен новый цех по производству ржано-пшеничных сортов хлеба. Ржаная мука богата по аминокислотному составу, в ней много витаминов. Хлеб, изготовленный из такой муки, дольше сохраняет свежесть и очень полезен для здоровья.
Хлебобулочные изделия европейского качества с использованием импортных ингредиентов и сырья производятся «Владхлебом» с 1998 года. Компания в числе первых производителей в России освоила выпуск лечебно-диетических сортов хлеба, которые богаты витаминами, минеральными солями, полезными пищевыми добавками. С реорганизацией производства и освоением новых технологий в производстве все более активно используются такие виды пищевого сырья, как зерновые смеси, хлебопекарные улучшители и т.д. Некоторые виды продукции вообще не имеют аналогов на российском рынке. Такие как :
Во «Владхлебе» стремятся сделать хлебобулочные изделия источником здоровья, продуктом, который с удовольствием бы ели люди, стремящиеся сохранить стройную фигуру и прекрасное самочувствие. Ведется ежедневная работа над вырабатываемым ассортиментом – то есть происходит улучшение вкусовых качеств, оформления, увеличение сроков годности. Постоянно подбираются разнообразные виды сырья, разрабатываются новые изделия, которые заинтересуют покупателей.
В настоящее время ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать передовые технологии и завоевывать на этой основе новые рынки сбыта своей продукции.
В собственности предприятия имеется сеть магазинов «Лакомка» .Продукция, вырабатываемая ОАО «Владхлеб», реализуется по заявкам потребителей на местном рынке, так как имеет короткий срок реализации. Значительная доля ее продается через широкую сеть фирменной торговли, а также через другие предприятия торговли городов Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка и т.д.
1.2 Анализ технико-экономических показателей (внутренней среды)
предприятия
Сильными сторонами ОАО «Владхлеб» являются качество выпускаемой продукции, высокая квалификация персонала, работа в легальной сфере с соблюдением всех нормативов, небольшой штат управления, высокие технологии, качественное управление издержками.
Далее в таблицы 1.2 рассмотрим экономические показатели ОАО «Владхлеб» за последние 3 года в динамике.
Таблица 1.2 – Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО «Владхлеб» за 2008-2010 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Отклонение | |||||
Абсолютное |
Относительное, %(темпы прироста) | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 |
% 2010 от 2008г |
% 2010 от 2009 | ||
Объем выпускаемой продукции |
Тыс. тон |
36,7 |
40,6 |
46,5 |
+9,8 |
+5,9 |
126,7 |
114,5 |
Объем продаж |
млн. руб. |
7350 |
8120 |
9290 |
+1940 |
+1170 |
126,3 |
114,4 |
Себестоимость продаж |
млн. руб. |
5547 |
6297 |
7391 |
+1844 |
+1094 |
133,2 |
117,3 |
Валовая прибыль |
млн. руб. |
1803 |
1823 |
1899 |
+96 |
+76 |
105,3 |
104,1 |
Рентабельность |
% |
24,5 |
22,4 |
25,6 |
-4,1 |
-2 |
83,2 |
91 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
720,72 |
921,31 |
960,5 |
+239,7 |
+39,19 |
133,40 |
104,2 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
455 |
457 |
460 |
2 |
5 |
100,4 |
101,1 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника предприятия |
руб. |
13200 |
14000 |
14500 |
+500 |
+1300 |
140,6 |
112,5 |
Производительность 1 работника предприятия |
тыс руб. |
16,14 |
17,76 |
20,19 |
4,05 |
0,87 |
125 |
113,7 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
4736 |
5775 |
6491 |
1040 |
252,7 |
5093 |
185,2 |
Фондоотдача |
руб. |
29,4 |
18,97 |
14,86 |
-14,54 |
-4,11 |
50,5 |
78,3 |
Фондовооруженность |
тыс.руб./чел |
10,41 |
12,64 |
14,11 |
3,7 |
1,47 |
135,54 |
111,6 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия