Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов ОАО «Владхлеб» 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции (работ, услуг) 10
2 Анализ внешней среды предприятия 13
2.1 Анализ конкурентоспособности продукции, положение товаров на рынках сбыта 13
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия 18
2.3 Анализ качества продукции (работ, услуг) 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

Рассмотрев особенности  деятельности предприятия можно  отметить, что ОАО «Владхлеб» является финансово стабильным предприятием. Анализ выпуска продукции показал, что эффективность деятельности фирмы с каждым годом повышается, что связано с ростом спроса на выпускаемую и реализуемую продукцию.

2.3 Анализ  качества продукции (работ, услуг)

Качество - главный приоритет  работы магазина. Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей— вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса ОАО «Владхлеб».

Показатели качества хлебобулочных изделий должны  соответствовать  нормативным документам. Так например хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной ГОСТ 2077-84, изделия хлебобулочные из пшеничной муки – ГОСТ Р 52462-2010, изделия хлебобулочные сдобные ГОСТ 24557-89.

Контроль - соответствие качества и ассортимента, проводится по следующим стадиям:

- входной контроль  качества товаров;

- контроль наличия  хлеба достаточного ассортимента  в магазине;

-контроль исполнения  каждым поставщиком договоров  поставки в ассортиментном разрезе;

- контроль состояния  товарных запасов.

Все поставщики поставляют товар в соответствии с графиком, разработанным товароведом и кладовщиком для удобства приемки товара, т.е. каждый поставщик привозит товар в отведенный для него день. продукцию в ОАО «Владхлеб» предприятие перевозит специализированным  автомобильным транспортом. Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4.545-96.

Прием товара в магазинах  ОАО «Владхлеб» осуществляется через разгрузочную площадку.

При приемке  товара в ОАО «Владхлеб», происходит оценка качества органолептическими так и физическими показателями продавцами или товароведом, а также и по количеству сразу, так как поступает он небольшими партиями. При приемке по количеству обращается внимание на внешний вид.

По органолептическим показателям хлеб отвечает следующим требованиям:

- внешний вид определяется по состоянию поверхности, формы, толщины корки. Поверхность является гладкой, без трещин и подрывов;

- форма правильная с несколько выгнутой формой. Окраска хлебобулочных изделий от светло – желтой до коричневой. Не допускается отслаивание корки от мякиша;

- состояние мякиша определяется прочностью, эластичностью и свежестью;

- вкус соответствует данным видам хлебобулочных изделий, не пресный, не кислый, не пересоленный, без горечи, постороннего привкуса и хруста от минеральных примесей;

- запах хлеба не содержит затхлого и других посторонних запахов.

Если попадаются хлебобулочные изделия, не соответствующие вышеперечисленным показателям, хлеб отбраковывается как негодный и возвращается хлебозаводу.

Прием товара осуществляется материально  ответственное лицо. Сопроводительными  документами при приемке хлебобулочных  изделий являются: товарно-транспортная накладная счет фактура, сертификат соответствия.

Материально ответственное  лицо, принимающее товар, хорошо знает  Инструкцию «О приемке товаров материально  – технического назначения и товаров  народного потребления», требования к качеству хлеба по стандарту; оформление сертификатов и удостоверений качества.

Если поставщик разовый, то он предъявляет сертификат соответствия, на котором должна быть печать, а  если постоянный, то в магазине должна быть копия сертификата с живой  печатью, а не накладная указывающая  его номер и срок действия.

Отсутствие указанных  сопроводительных документов не является основанием приостановления приемки. В этом случае составляется акт о  фактическом качестве поступивших  товаров с указанием отсутствующих  документов.

Если при приемке  товаров был обнаружен недоброкачественный товар, то его возвращают обратно поставщику или обменивают на другой товар. В присутствии торгового представителя или работника фирмы поставщика составляются соответствующие акты приемки товара.

Акт о приемке товаров  по качеству должен содержать следующие сведения:

- время и место составления акта, наименование получателя товара, фамлнии и должности лиц, принимающих участие в приемке;

- наименование поставщика товара;

- номер и дату сопроводительного документа, дату поступления товаров на склад магазина; количество мест и массу товаров, а также количество и номер мест, из которых отбирались пробы товаров при выборочной приемке;

- дату и номер вызова представителя поставщика или отметку о том, что вызов представителя поставщика не предусмотрен;

- дату и номер договора на поставку товаров;

- условия хранения товаров в магазине до составления акта;

- состояние упаковки в момент осмотра товаров, содержание маркировки;

- номера стандартов, по которым проверялось качество;

- заключение о характере дефектов, выявленных в товарах, и о причинах их возникновения и др.

В акт вносятся и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих  в приемке, необходимо указать для  подтверждения несоответствия качества продукции.

Акт подписывается всеми  лицами, принимающими участие в приемке товаров по качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с изложением своего мнения.

К акту прилагаются следующие  документы:

- документы, удостоверяющие качество товара;

- транспортный документ;

- документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

- акт отбора проб и заключение по результатам анализа отобранных проб;

- другие документы о возможных причинах порчи или ухудшения качества товара.

Работники, занятые в  процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации хлебной продукции, обязаны:

- проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические осмотры (обследования);

- пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке;

- иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Укладка в лотки хлеба  и хлебобулочных изделий производится в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и  хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.

Выпеченные изделия  укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в  лотки из полимерных материалов. Применяют  два вида деревянных лотков: трехбортные  лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.

Хлебохранилище располагают  в чистом, сухом помещении, но недостаточно проветриваемом. В нем не хранят другие продукты и материалы, а также  бракованные изделия.

Для данного контроля в ОАО «Владхлеб» пользуются системой органолептической оценки качества хлеба. 

Для проведения оценки качества хлеба по органолептическим показателям  и маркировке, были взяты два образца  из ассортимента продукции, реализуемой ОАО «Владхлеб», пользующиеся наибольшим  спросом у покупателей.

Хлеб «Подольский» и  хлеб «Бородинский» должны вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52462-2010. У этих хлебов производители  указывают массу 0,9 и 0,5 кг соответственно, что соответствует требованиям.

Сравним органолептические  показатели хлеба «Подольский» и  хлеба 

«Бородинский». Результаты сведем в таблицу 2.15 .При определении  массы изделия применяют: весы среднего класса точности с ценой деления  не более 5 г для массы больше 200 г; гири 5 класса точности. Перед выполнением измерений проверяют правильность установки весов.

Таблица 2.11 Органолептические показатели качества хлеба «Подольский» и хлеба « Бородинского»

Наименование показателя

Соответствие ГОСТ Р 52462-2010

Характеристика хлеба «Заварного»

Характеристика хлеба «Бородинского»

Внешний вид:

Форма

Соответствующая виду хлеба, без боковых выплывов

Округлая, овальная, продолговато-овальная, не расплывчатая, без притисков. Допускается  выпуклость или вогнутость нижней корки.

Соответствует хлебной  форме, в которой производилась  выпечка, без боковых выплывов

Поверхность

Шероховатая, без крупных  трещин и подрывов. Без загрязнений. Допускается наличие кориандра, тмина или аниса.

Шероховатая, без крупных  трещин и подрывов. Допускается наколы, надрезы, мучнистость верхней и нижней корок.

Шероховатая, без крупных  трещин и подрывов. Имеется наличие  тмина

Цвет

От светло-коричневого  до темно-коричневого

От светло-коричневого  до коричневого

От светло коричневого  до коричневого

Состояние мякиша:

Пропеченность

Промес

Пористость

Пропеченный, не влажный  на ощупь, эластичный. После легкого  надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Допускается  небольшая липкость мякиша.

Без комочков и следов непромеса. Развитая, без пустот и уплотнений.

Пропеченный, не влажный  на ощупь, эластичный. Допускается небольшая  липкость мякиша. При легком сжатии пальцами между верхней и нижней корками мякиш должен принимать первоначальную форму.

Без комочков и следов непромеса.

Развитая, без уплотнений.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После  легкого надавливания пальцами мякиш  должен принимать первоначальную форму.

Без комочков и следов непромеса.

Развитая, без уплотнений.

Вкус

Сладковатый, свойственный данному виду изделия

Сладковатый, свойственный данному виду изделия

Сладковатый, свойственный данному виду изделия

Запах

Свойственный данному  виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра.

без посторонних привкуса и запаха.

Свойственные данному  виду хлеба, без посторонних привкуса и запаха.

Свойственный данному  виду изделия, с легким ароматом тмина


 

Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа.

Среднюю массу изделия  определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки.

Масса хлеба «Подольский» и «Бородинский» соответствует  требованиям и массе, которую  указывает производитель.

Таким образом, можно сделать вывод, что хлеб соответствуют по органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 52462-2010, а оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать отличной и продукт подлежит для реализации в ОАО «Владхлеб».

В соответствии с вышеизложенным можно сделать следующий вывод, что в исследуемом предприятии  все нормы контроля качества продукции выполняются в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации.

 

2.4.Анализ  факторов и резервов увеличения  выпуска и реализации продукции

ОАО «Владхлеб»  работает над ассортиментом хлеба, хлебобулочных  и кондитерских изделий, чтобы как  можно более полнее удовлетворить  предпочтения покупателей. Также усиленно трудится над увеличением производства наиболее массовых сортов хлебопродукции.

Рассматривая перспективы, хочется отметить , что цены на сырье  повышаются  . Сегодня же, учитывая напряженность  мирового рынка, предстоящее снятие эмбарго на вывоз пшеницы за рубеж, можно сказать, что цены на зерно и муку повышаться будут. А значит и стоимость хлеба.

Доступность нынешних цен  на хлеб  продемонстрировали более чем наглядно представители ОАО "Владхлеб". В одной из торговых организациях города были приобретены продукты, стоимостью в  23-25 рублей каждый – именно столько составляет цена популярного хлеба «Подольский» в магазинах города. 

При этом, вопрос цены сегодня  не самый главный. Важнее говорить о  полезности продукта. Диетологи рекомендуют  употреблять в пищу наиболее полезный хлеб, и желательно от проверенных производителей. Дело в том, что в последнее время увеличилось количество нелегальной продукции, которую выпускают "подпольные" пекарни, а хлеб выставляют на прилавках, как настоящий.

ОАО « Владхлеб»  очень  строго следит за тем, какая мука поставляется предприятию. У предприятия проверенные временем поставщики, кроме того, все сырье обязательно проверяет сертифицированная лаборатория,

Продукция из линейки  «здоровое питание» выпускается  исключительно с натуральными добавками  профилактического свойства. Об этом говорят и  названия хлебов: « Тонус» с чагой,  «С хитозаном», «Зернышко». Данные хлеба могут быть рекомендованы для профилактического лечебного питания. Например, «Тонус» при регулярном употреблении стимулирует кроветворение, улучшает моторные функции кишечника, нормализует обмен веществ и состав крови, нейтрализует действие токсических веществ, снижает калорийность рациона, выводит избыток холестерина, стабилизирует сахар при диабете, очищает организм от шлаков, снижает вес при ожирении.

Вся  продукция ОАО « Владхлеб»   сертифицирована независимыми лабораториями. И состав продукта обязательно указан на упаковке.

Формирование спроса и стимулирование сбыта - одни из важнейших  элементов в комплексе экономической  деятельности. Кроме того, в современных  представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. Так, стимулирование сбыта является не только важнейшим элементом системы формирования спроса, но и одним из главных компонентов экономической деятельности предприятий.

Мероприятия по стимулированию требуют огромной изобретательности. Маркетологам необходимо отвлечься от вопросов, связанных с ценовой политикой, и сконцентрировать внимание на тех мероприятиях, которые увеличивают добавленную стоимость марки. Мероприятия по стимулированию можно рассматривать как рекламу, но они отличаются гораздо большей гибкостью.

Далее рассмотрим мероприятия  по совершенствованию  ассортиментной политике ОАО «Владхлеб».

 

Заключение

Таким образом,  проведя  анализ деятельности можно сделать  выводы, что ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России.

Объем продаж  растет  , так в 2010 году составил 9290 млн. руб. и возрос против прошлого года на 1170 млн. руб. По сравнению с 2008 годом  объем реализации возрос на 1940 млн. руб. или 26,3 %.

На рост объема продаж большое влияние оказало  повышение цен на выпускаемую  продукцию. Так в 2010г. стоимость муки увеличилась в два раза, также наблюдался рост цен  на  топлива .

Следует отметить, что при росте объема продаж по сравнению с прошлым годом на 14,4 %, среднесписочная численность работников возросла на 1,1%, что говорит о правильной организации труда.

В свою очередь  темпы роста производительности  в 2010 г. опережают темпы роста  средней заработной платы на 1 работника ОАО «Владхлеб».Это положительная динамика и этот фактор необходимо расценивать как позитивный момент в работе деятельности ОАО «Владхлеб».

Результаты хозяйственной  деятельности свидетельствуют о  том, что компания имеет некоторое  улучшения показателей эффективности управления и торговой деятельности.

Продукция, выпускаемая ОАО «Владхлеб» пользуется спросом у населения. В перспективе предприятие планирует расширение производства, в частности создание филиалов в г. Артеме и г. Находка.

Один раз в месяц  или в два ОАО «Владхлеб»  осуществляет пересчет себестоимости продукции. Сырье дорожает в 2011г., и себестоимость всех видов хлеба выросла на 2%, вафельной продукции – на 4%, пряничной - на 5%, а кондитерской - вообще на 8%, там сырье более дорогостоящее.

К тому же почти все поставщики сырья работают по предоплате, и на закупку уходит большинство оборотных средств. С начала 2011 года тарифы на электроэнергию и тепло, водоснабжение выросли на 10 - 15 процентов, увеличились расходы на транспортировку муки и пшеницы из регионов Сибири. Следовательно,  цены на сырье растут быстрее, чем ОАО «Владхлеб»  успевает накапливать деньги.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия