Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов ОАО «Владхлеб» 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции (работ, услуг) 10
2 Анализ внешней среды предприятия 13
2.1 Анализ конкурентоспособности продукции, положение товаров на рынках сбыта 13
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия 18
2.3 Анализ качества продукции (работ, услуг) 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

Из данных таблицы 1.2 следует, что объем выпускаемой  в 2010 по  сравнению с 2009  объем  выпускаемой продукции возрос на 5,9 т или на 14,5% и на 9,8 т.   то есть на 26,7% по сравнению с 2008г.Это  является положительным моментом в  деятельности ОАО «Владхлеб».

Объем продаж в 2010 году составил 9290 млн. руб. и возрос против прошлого года на 1170 млн. руб. По сравнению с 2008 годом объем реализации возрос на 1940 млн. руб. или 26,3 %.

На рост объема продаж большое влияние оказало  повышение цен на выпускаемую  продукцию. Так в 2010г. стоимость муки увеличилась в два раза, также наблюдался рост цен  на  топлива .

Следует отметить, что  при росте объема продаж по сравнению  с прошлым годом на 14,4 %, среднесписочная  численность работников возросла на 1,1%, что говорит о правильной организации труда.

В свою очередь темпы  роста производительности  в 2010 г. опережают темпы роста средней  заработной платы на 1 работника  ОАО «Владхлеб».Это положительная динамика и этот фактор необходимо расценивать как позитивный момент в работе деятельности ОАО «Владхлеб».

Растет так же фондовооруженность, показатель  определяемой соотношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов к числу рабочих , так  в если в 2008 г. она составила 10,41  то  к 2010 г. она возросла  до 14,11 или 11,6%.

Себестоимость продаж за 2010 год составила 7391 млн. руб., и возросла против 2009 года на 17% или на 1094 млн. руб., против 2008 года 33,2 % или на 1844 млн. руб. Рост   себестоимости связан с  увеличением тарифов  на электроэнергию,  стоимости топливо и других расходов, включенных в себестоимость продукции.  Валовая прибыль за 2010 год возросла против прошлого на 76 млн. руб. то есть на 4,1% .

За 2010 год прибыль до налогообложения составила 65 млн. руб., и возросла против 2009 г. на 76 млн. руб. или 44,4 %., против 2008 года на 45 млн. руб. Рентабельность составила 25,6 % и увеличилась против 2008г. на 16,8%, а по сравнению с 2009  рост составил 9%.

Выплачено заработной платы за 2010 год в сумме 960,5  млн. руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 39,19 млн. руб. или 4,2 %. По сравнению с 2008 годом рост составил 239,7 млн. руб. или 139,7 %. На рост выплаты заработной платы оказало влияние - рост среднесписочной численности соответственно на 2 и 5человек, а также рост среднемесячной заработной платы на одного работника.

Средняя заработная плата  на одного работника составила 14500 руб., рост по сравнению с прошлым годом  составил 12,5 %.

В свою очередь производительность труда в  2010 г. составило 101,8 тыс. руб. что является максимальным показателям за последние 3 года. Рост производительность труда работников связан с сокращением времени простоев не по вине  работников.

Из данных этой таблицы следует неравномерность  изменения основных технико-экономических  показателей ОАО «Владхлеб».

Результаты хозяйственной  деятельности свидетельствуют о  том, что компания имеет некоторое  улучшения показателей эффективности  управления и торговой деятельности.

Продукция, выпускаемая ОАО «Владхлеб» пользуется спросом у населения. В перспективе предприятие планирует расширение производства, в частности создание филиалов в г. Артеме и г. Находка.

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Рассмотрим анализ затрат в таблице 1.2

Таблица 1.2- Анализ затрат по элементам за 2009-2010 гг.

Виды

затрат

2009

2010

Отклонения

(+,-)

Темп

роста

Млн. руб.

уд.вес,

%

Млн. руб.

уд.вес,

%

суммы

уд. веса,

%

Материальные затраты

3032

51,6

3125

56,6

-93

-5

93

Затраты на оплату труда

2496

35,1

2970

33,6

-474

1,5

474

Отчисления на социальные нужды

402

12,5

654

8,7

-252

3,8

252

Амортизация основных средств

53

0,5

89

0,5

-36

0

36

Прочие затраты

332

0,2

167

0,6

165

-0,4

-165

Итого

6297

100

7391

100

-690

-0,1

1094


 

В 2010 году по сравнению  с 2009 годом затраты ОАО «Владхлеб» увеличились на 690 тыс. руб., или на 0,1%. Наибольший темп роста наблюдается по материальным затратам (5%). Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль.

Анализирую экономическую  деятельность ОАО «Владхлеб» , необходимо уделить вниманию экономическому кризису.

Во всех районах Приморья снизилась продажа хлебобулочных  изделий: люди перестали покупать сверх  необходимости и не выбрасывают  по полбулки хлеба в мусор. А себестоимость хлебобулочной продукции  непрерывно растет.

Один раз в месяц  или в два ОАО «Владхлеб»  осуществляет пересчет себестоимости  продукции. Сырье дорожает в 2011г., и  себестоимость всех видов хлеба  выросла на 2%, вафельной продукции  – на 4%, пряничной - на 5%, а кондитерской - вообще на 8%, там сырье более дорогостоящее.

К тому же почти все  поставщики сырья работают по предоплате, и на закупку уходит большинство  оборотных средств. С начала 2011 года тарифы на электроэнергию и тепло, водоснабжение выросли на 10 - 15 процентов, увеличились расходы на транспортировку муки и пшеницы из регионов Сибири. Следовательно,  цены на сырье растут быстрее, чем ОАО «Владхлеб»  успевает накапливать деньги.

    1. Анализ ассортимента и структуры продукции (работ, услуг)

Дальневосточников интересует и другой немаловажный вопрос: что  же делать с зерновым фондом. Как  известно, в 2009 году, после того, как  резко поднялась цена на хлеб «Подольский», усилиями администрации Приморского  края были приняты меры, которые позволили понизить цену и удержать ее на определенном уровне. Несмотря на это за 2011 цена на «Подольский» возросла на 1,5 руб.

Зерно в Приморье не выращивается в силу климатических условий, все  завозится из западных регионов страны на мельницы Приморского края

 В 2009 году  закуплено  12 тысяч тонн зерна на биржевых  торгах по цене ниже, чем в  то время  сложилась на рынке.  Решено  это зерно переработать  здесь, в Приморье, чтобы дать  работу мельницам, что обеспечить  занятость  собственных работников.

Рост цен на хлеб будет пропорционально инфляции. Но все же в некоторых моментах ситуацию стабилизировать могла бы государственная поддержка в виде снижения тарифов на электроэнергию.

Учитывая ежедневную потребность в хлебобулочных  изделиях, а также изменения, происходящие в структуре питания, когда хлеб стал одним из основных продуктов питания для большинства жителей города для социально незащищенных слоев населения, ОАО «Владхлеб» взяло на себя разработку целевой программы «Здоровье через хлеб» с привлечением ученых ДВО РАН.

Целью реализации этой программы  является освоение профилактических сортов хлеба с добавкой бета-каротина, способствующего укреплению иммунной системы.

Реализация намеченных планов по открытию филиалов,   специализирующихся на реализации кондитерских изделий, диетических и лечебных сортов хлеба позволит создать рабочие места.

Динамика производства и реализации продукции по ОАО «Владхлеб»  за период 2008-2010 гг. характеризуется данными таблицы 1.3

Таблица 1.3 - Динамика производства и реализации продукции по ОАО «Владхлеб» за период 2007-2010 гг.

Год

Объем производства

(млн.руб)

Темп роста %

Объем реализации (млн.руб.)

Темп роста %

базисные

цепные

базисные

цепные

2007

7100

100,0

100,0

6500

100,0

100,0

2008

7200

100,5

100,5

7500

106,0

106,0

2009

9000

111,1

110,4

8100

109,6

103,4

2010

9200

112,2

101,0

9290

118,1

107,7


 

По представленным в  таблице данным видно, что за четыре года объем производства возрос на 12 %, а объем реализации - на 18,1 %.

Это связано с увеличением  ассортимента, так как ОАО «Владхлеб» концентрирует усилий на удовлетворении потребностей покупателей. ОАО «Владхлеб»  постоянно работает над ассортиментом хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, чтобы как можно наиболее максимально удовлетворить предпочтения покупателей. ОАО «Владхлеб» усиленно трудимся над увеличением производства наиболее массовых сортов хлебопродукции.

В 2008 и 2009 годах темпы  роста производства  были несколько  выше объема реализации, что свидетельствует  о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями. Таким образом можно сделать выводы об недостаточной работе отдела сбыта .

За 2010 год объем реализации составил 9290 млн.руб. при объеме производства – 9200 млн.руб., что говорит о положительной работе предприятия.

ОАО «Владхлеб» выявляет и  внедряет  наиболее эффективные  новаторские идеи в области производства и продаж, которые помогают нам  уменьшить затраты, улучшить качество хлеба, а также увеличить объемы продаж.

Инвестиции в новые  технологии. «Владхлеб» вкладывает деньги в новейшие средства производства и маркетинга, которые позволяют улучшить качество продукта, одновременно сокращая издержки.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В ОАО «Владхлеб» среднегодовой темп роста выпуска продукции составляет 103,8 % = (100,0\2 + 100,5 + 110,4 + 101,0\2):3, а реализации продукции - 104,4 % =(100,0/2 + 106,0 + 103,4 + 107,7\2) :3.

Следовательно, темпы роста можно оценить как средние стабильные. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за 2010 год производится по методике Савицкая Г.В. указанной в книге «Анализ хозяйственной деятельности», приведенной в таблице 1.4

Таблица 1.4- Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции по ОАО «Владхлеб» за 2010 год

Наименование 

Объем производства

(млн.руб)

Объем реализации (млн.руб.)

план

факт

+- откл.

% к плану

план

факт

+- откл.

% к плану

Хлебобулочные изделия

3000

3150

+150

105,0

3000

3200

+200

106,7

Кондитерские изделия

6100

6050

-50

99,2

6100

6090

-10

99,8

Итого

9100

9200

+100

101,1

9100

9290

+190

102,1


 

Анализ данных показал,  что за 2010 год план по производству хлебобулочных изделий перевыполнен на 150 млн. руб. или 5 %, по реализации на 200 млн. руб. или 6,7 %, что свидетельствует о правильной организации производственного отдела, задачами которого являются, в частности решение вопросов по производству хлебобулочных изделий, создание механизма финансирования новых разработок новых видов продукции, компьютеризация подготовки производства, производство новых видов продукции, испытание и запуск их в производство и т.д.

Это так же показывает, что отдел продаж правильно правильной организует работу отдел продаж, который проводит активную работу, направленную на увеличение рынков сбыта продукции.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия