Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема
Анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы [10.C. 68]:
1.
Анализ формирования и
1.1. Анализ динамики продукции;
1.2. Анализ ассортимента продукции;
1.3. Анализ структуры продукции;
2. Анализ качества продукции;
3.
Анализ ритмичности
4.
Анализ выполнения договорных
обязательств и реализации
В данной работе рассмотрен анализ производства по таким показателям как динамика продукции, структура продукции, качество продукции, выполнение договорных обязательств, ассортимент и номенклатура выпуска продукции и ритмичность производства и реализации продукции.
Основными задачами анализа плана производства и реализации продукции являются [14.C. 129]:
разработка
мероприятий по использованию
Основными задачами анализа формирования товарной номенклатуры и ассортимента продукции в натуральном выражении являются [13.C. 102]:
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Объем
производства и объем реализации
продукции являются взаимозависимыми
показателями. В условиях ограниченных
производственных возможностей и неограниченного
спроса приоритет отдается объему производства
продукции, который определяет объем продаж.
Но по мере насыщения рынка и усиления
конкуренции не производство определяет
объем продаж, а, наоборот, возможный объем
продаж является основой разработки производственной
программы. Предприятие должно производить
только те товары и в таком объеме, которые
оно может реализовать [13.C. 114].
Темпы роста объема производства и реализации
продукции, повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль
и рентабельность предприятия. Поэтому
анализ данных показателей имеет большое
значение.
Продукция
производства выражается в натуральных,
условно-натуральных и
Показателями промышленной продукции являются [1.C. 42]:
План производства и реализации продукции — определяющий раздел текущего и перспективного плана предприятия. Правильнее сказать, что все остальные разделы плана обосновывают план производства и реализации продукции. От количественного значения показателей производства и реализации продукции зависит расход всех видов ресурсов, а следовательно, себестоимость продукции, прибыль и рентабельность предприятия.
Основными задачами анализа плана производства и реализации продукции являются [6.C. 81]:
Информационной базой для проведения анализа плана являются данные по объему производства и реализации продукции бухгалтерского учета в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов [15.C. 172]:
Кроме внешней (публичной) отчетности используется внутрихозяйственная отчетность по центрам ответственности и прочие виды информации маркетинговой, плановой и производственной служб предприятия.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др [15.C. 173].
При формировании производственной программы находит отражение весь комплекс маркетинговых исследовании, так как в условиях рыночной экономики возможности продаж, т.е. запросы потребителей, будут определять, что производить и сколько, а также по какой цене. Поэтому основой разработки производственной программы является комплекс маркетинговых мероприятий, в состав которых входят [3.C. 138]:
Решение маркетинговых задач, осуществляемое службой маркетинга, находит отражение прежде всего в формировании номенклатуры и товарного ассортимента, включаемых в план в натуральном выражении согласно заключенным договорам, на основе которых определяется объем поставок в натуральном выражении но потребителям. Этот раздел производственной программы является исходным и определяющим для формирования второго раздела — системы стоимостных показателей плана производства и реализации продукции.
Основными задачами анализа формирования товарной номенклатуры и ассортимента продукции в натуральном выражении являются [14.C. 131]:
Системный и комплексный анализ производственного процесса (предприятия) связан с их комплексной оценкой. Поэтому перед началом анализа целесообразно выделить значимые факторы, влияющие на эффективность производства, и выявить резервы, которые можно использовать.
Факторы — это совокупность элементов и причин, которые влияют на изменение управляемого показателя, принимаемого за критерий. Факторы классифицируются в зависимости от цели и задач анализа. Если намечается анализ эффективности производственного процесса под влиянием внешних и внутренних факторов, то их можно представить в виде трехзвенной структуры.
Рис.1.1.Факторы, влияющие на эффективность производства. [8.C. 191]
Если же анализ
проводится с целью выявления резервов,
интенсифицирующих производственный
процесс, то факторы подразделяют на две
группы: экстенсивные и интенсивные.
Рис
1.2. Факторы развития производства. [8.C.
193]
Группировка факторов изменится при постановке других задач анализа. После отбора факторов, оценки их значимости и классификации по группам и уровням можно переходить к анализу конкретных задач производства.
Анализ производства обычно осуществляется по следующим показателям:
Расчет динамики товарной или валовой продукции проводится путём сопоставления результатов за несколько лет, в качестве примера взяты следующие данные.
Таблица 2.1.1
Динамика товарной продукции
Год | Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн руб. | Темпы роста, % | |
базисные | цепные | ||
2002 | 90 000 | 100 | 100 |
2003 | 92 400 | 102,7 | 102,7 |
2004 | 95 800 | 106,4 | 103,6 |
2005 | 94 100 | 104,5 | 98,2 |
2006 | 100 800 | 112,0 | 107,1 |
Информация о работе Анализ производства и продаж продукции (работ, услуг)