Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Рассчитано по данным: [14.C. 156]
Влияние
сортности на стоимостные показатели
оценивается путем расчета. Если
- товарная продукция,
В - выручка от реализации продукции,
- прибыль от реализации продукции,
то расчет производится следующим образом
[14.C. 156]:
Где
Ц0 и Ц1 - соответственно цена
изделия до и после изменения качества:
С0 и C1 - себестоимость изделия
до и после изменения качества; К1
- количество произведенной продукции
повышенного качества; VРП1 – объем
реализации продукции повышенного качества.
Результаты расчета примера приведены в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Влияние сортового состава продукции на выпуск изделия в стоимостном выражении
Сорт продукции | Цена, руб. | Структура продукции, % | Изменение средней цены за счет структуры, руб | ||
план | факт | изменение | |||
I | 600 | 50 | 70 | +20 | +120 |
II | 500 | 30 | 20 | -10 | -50 |
III | 250 | 20 | 10 | -10 | -25 |
Итого | 500 | 100 | 100 | +45 |
Рассчитано по данным: [17.C. 63]
На финансовое состояние предприятия оказывают влияние выполнение договорных обязательств и реализация продукции.
Анализ реализации по отгрузке товарной продукции [8.C. 251]:
ГПн + ТП = РП = ГПк ;
РП = ГПн + ТП - ГПк ,
Или после оплаты отгруженной продукции:
ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк ;
РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк – ГПк ,
где ГПн, ГПк – остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода; ТП – стоимость выпуска товарной продукции; РП – объем реализации продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателями.
Расчет
реализации продукции произведён в
следующей таблице:
Таблица 2.4.1
Анализ объёма реализации продукции
Показатель | План | Факт | Изменение |
Остаток готовой продукции на начало года, тыс.руб. | 650 | 400 | -250 |
Выпуск товарной продукции, тыс.руб. | 96000 | 100800 | +4800 |
Остаток готовой продукции на конец года, тыс.руб. | 800 | 900 | +100 |
Отгрузка продукции за год (ГПн + ТП - ГПк), тыс.руб. | 95850 | 100300 | +4450 |
Остаток
товаров, отгруженных покупателями,
тыс.руб.:
на начало года на конец года |
2900
3500 |
3200
6900 |
+300
+3400 |
Реализация продукции | 95250 | 96600 | +1350 |
Рассчитано по данным: [6.C. 108]
Из таблицы 2.4.1 видно, что реализация продукции по объему превысила прогнозируемую величину за счет остатков товаров прошлых периодов. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: уменьшение остатков готовой продукции на складах предприятия на начало года и увеличение их на конец года, а также рост остатков отгруженных товаров.
Большое
влияние на результаты хозяйственной
деятельности оказывают ассортимент и
номенклатура производства и реализации
продукции.
Своевременное обновление ассортимента
продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры
рынка является одним из важнейших индикаторов
деловой активности предприятия и его
конкурентоспособности.
Под номенклатурой следует понимать определенный перечень изделий с указанием кодов по Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров (номенклатурных номеров), которые по степени детализации имеют три ступени [9.C. 93]:
1) сводная номенклатура;
2) групповая номенклатура;
3)
специфицированная или
Ассортимент — это более подробная классификация продукции внутри какой-либо номенклатурной позиции одного наименования по артикулам, моделям, размерам и сортности [2.C.130].
Структура продукции отражает удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме.
Своевременное
обновление ассортимента продукции
с учетом изменения конъюнктуры
рынка является одним из важнейших
индикаторов деловой активности
предприятия и его
К внутренним причинам относятся недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток финансовых, материальных ресурсов, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования, снижение качества выпускаемой продукции за счет большого износа производственного оборудования, ошибки менеджмента и другие.
Внешние причины связаны с появлением на рынке предприятия-конкурента или продукта-аналога, сходного по техническим характеристикам и значительно выигрывающего в цене.
Формирование ассортимента выпускаемой продукции строится с учетом следующих требований [20.C. 169]:
Диверсификация продукции укрепляет позиции предприятия на рыночных сегментах, однако чрезмерная диверсификация и выпуск разнородной продукции требует специализированного и дорогого оборудования, частых переналадок, высококвалифицированных специалистов, а это, в свою очередь, приводит к росту затрат. Отсюда следует, что ассортимент продукции в рыночных условиях должен как можно точнее соответствовать потребительскому спросу.
Ретроспективный анализ ассортимента и структуры производимой продукции проводится в несколько этапов [8.C. 211].
При анализе выполнения производственной программы по ассортименту используются метод зачета минимальной величины (наименьшего процента) и коэффициентный метод.
Коэффициент ассортимента рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в стоимостном выражении, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции [7.C. 127]:
Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли [7.C. 127]:
Коэффициент структурной активности служит характеристикой интенсивности структурных преобразований [7.C. 127]:
где УДi — изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;
n — число номенклатурных групп.
Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
В таблице 3.1 показан пример анализа выполнения плана по ассортименту.
Таблица 3.1
Исходные данные для анализа выполнения плана по ассортименту
Наименование изделий | Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Удельный вес выпуска, % | Отклонение удельного веса, +/- | Выполнение плана , % | Засчитывается в выполнение плана | ||
План | Факт | План | Факт | ||||
Новые | 87 | 40,6 | 40,6 | ||||
А | 128,1 | 128,6 | 60,2 | 60,0 | -0,1 | 100,4 | 128,1 |
Б | 45,2 | 43,7 | 21,2 | 20,4 | -0,8 | 96,7 | 43,7 |
В | 39,6 | 41,9 | 18,6 | 19,6 | 1,0 | 105,8 | 39,6 |
Итого | 212,9 | 214 , 2 | 100,0 | 100,0 | 100,6 | 211,4 | |
Выполнение плана по ассортименту | |||||||
По способу наименьшего процента | 96,7 | ||||||
Коэффициент ассортимента 211,4 / 212,9 | 99,3 | ||||||
Коэффициент обновления ассортимента 87 / (214,2 + 87) | 0,3 | ||||||
Коэффициент структурной активности (0,1 + 0,8 + 1) / 100 | 0,02 |
Информация о работе Анализ производства и продаж продукции (работ, услуг)