Анализ производства и продаж продукции (работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Файлы: 1 файл

анализ.doc

— 908.50 Кб (Скачать)

      Рассчитано  по данным: [14.C. 156]

      Влияние сортности на стоимостные показатели оценивается путем расчета. Если - товарная продукция, В - выручка от реализации продукции, - прибыль от реализации продукции, то расчет производится следующим образом [14.C. 156]: 

      

      

      

,

      Где Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества: С0 и C1 - себестоимость изделия до и после изменения качества; К1 - количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1 – объем реализации продукции повышенного качества. 

      Результаты  расчета примера приведены в  таблице 2.3.2.

      Таблица 2.3.2

      Влияние сортового состава продукции на выпуск изделия в стоимостном выражении

Сорт  продукции Цена, руб. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, руб
план факт изменение
I 600 50 70 +20 +120
II 500 30 20 -10 -50
III 250 20 10 -10 -25
Итого 500 100 100   +45

      Рассчитано  по данным: [17.C. 63]

      2.4 Анализ производства по выполнению договорных обязательств

 
 

      На  финансовое состояние предприятия оказывают влияние выполнение договорных обязательств и реализация продукции.

      Анализ  реализации по отгрузке товарной продукции [8.C. 251]:

      ГПн + ТП = РП = ГПк ;

      РП = ГПн + ТП - ГПк ,

      Или после оплаты отгруженной продукции:

      ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк ;

      РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк – ГПк ,

      где ГПн, ГПк – остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода; ТП – стоимость выпуска товарной продукции; РП – объем реализации продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателями.

      Расчет  реализации продукции произведён в  следующей таблице: 
 
 

      Таблица 2.4.1

      Анализ  объёма реализации продукции

Показатель План Факт Изменение
Остаток готовой продукции на начало года, тыс.руб. 650 400 -250
Выпуск  товарной продукции, тыс.руб. 96000 100800 +4800
Остаток готовой продукции на конец года, тыс.руб. 800 900 +100
Отгрузка  продукции за год (ГПн + ТП - ГПк), тыс.руб. 95850 100300 +4450
Остаток товаров, отгруженных покупателями, тыс.руб.:

на начало года

на конец года

2900

3500

3200

6900

+300

+3400

Реализация  продукции 95250 96600 +1350

      Рассчитано  по данным: [6.C. 108]

      Из  таблицы 2.4.1 видно, что реализация продукции по объему превысила прогнозируемую величину за счет остатков товаров прошлых периодов. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: уменьшение остатков готовой продукции на складах предприятия на начало года и увеличение их на конец года, а также рост остатков отгруженных товаров.

 

       ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ И АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

 
 
 

      Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент и номенклатура производства и реализации продукции. 
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

      Под номенклатурой следует понимать определенный перечень изделий с указанием кодов по Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров (номенклатурных номеров), которые по степени детализации имеют три ступени [9.C. 93]:

      1) сводная номенклатура;

      2) групповая номенклатура;

      3) специфицированная или развернутая  номенклатура по видам, типам  и маркам.

      Ассортимент — это более подробная классификация продукции внутри какой-либо номенклатурной позиции одного наименования по артикулам, моделям, размерам и сортности [2.C.130].

      Структура продукции отражает удельный вес  отдельных видов продукции в  общем объеме.

      Своевременное обновление ассортимента продукции  с учетом изменения конъюнктуры  рынка является одним из важнейших  индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. Причины изменения структуры товарной продукции могут быть вызваны как внешними факторами, так и внутренними.

      К внутренним причинам относятся недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток финансовых, материальных ресурсов, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования, снижение качества выпускаемой продукции за счет большого износа производственного оборудования, ошибки менеджмента и другие.

      Внешние причины связаны с появлением на рынке предприятия-конкурента или продукта-аналога, сходного по техническим характеристикам и значительно выигрывающего в цене.

      Формирование  ассортимента выпускаемой продукции  строится с учетом следующих требований [20.C. 169]:

  • текущих и перспективных покупательских потребностей;
  • уровня насыщенности рынка;
  • уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции (или планируемой к выпуску);
  • жизненного цикла изделий (с целью принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции);
  • производственных, финансовых возможностей;
  • экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

      Диверсификация  продукции укрепляет позиции  предприятия на рыночных сегментах, однако чрезмерная диверсификация и выпуск разнородной продукции требует специализированного и дорогого оборудования, частых переналадок, высококвалифицированных специалистов, а это, в свою очередь, приводит к росту затрат. Отсюда следует, что ассортимент продукции в рыночных условиях должен как можно точнее соответствовать потребительскому спросу.

      Ретроспективный анализ ассортимента и структуры  производимой продукции проводится в несколько этапов [8.C. 211].

  • Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
  • Анализ и влияние структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
  • Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности.

      При анализе выполнения производственной программы по ассортименту используются метод зачета минимальной величины (наименьшего процента) и коэффициентный метод.

      Коэффициент ассортимента рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в стоимостном выражении, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции [7.C. 127]:

      

.

      Продукция, изготовленная сверх плана или  не предусмотренная планом, не засчитывается  в выполнение плана по ассортименту.

      Если  увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли [7.C. 127]:

      

.

      Коэффициент структурной активности служит характеристикой интенсивности структурных преобразований [7.C. 127]:

      

 

      где УДi  — изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

      n — число номенклатурных групп.

      Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень  данного коэффициента. Это свидетельствует  о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

      В таблице 3.1 показан пример анализа выполнения плана по ассортименту.

      Таблица 3.1

      Исходные данные для анализа выполнения плана по ассортименту

      Наименование изделий       Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.       Удельный вес выпуска, %       Отклонение удельного веса, +/-       Выполнение плана , %       Засчитывается в выполнение плана
      План       Факт       План       Факт
      Новые               87               40,6       40,6                
      А       128,1       128,6       60,2       60,0       -0,1       100,4       128,1
      Б       45,2       43,7       21,2       20,4       -0,8       96,7       43,7
      В       39,6       41,9       18,6       19,6       1,0       105,8       39,6
      Итого       212,9       214 , 2       100,0       100,0               100,6       211,4
      Выполнение плана  по ассортименту
      По способу наименьшего  процента       96,7
      Коэффициент ассортимента 211,4 / 212,9       99,3
      Коэффициент обновления ассортимента 87 / (214,2 + 87)       0,3
      Коэффициент структурной  активности (0,1 + 0,8 + 1) / 100       0,02

Информация о работе Анализ производства и продаж продукции (работ, услуг)