Анализ производства и продаж продукции (работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Файлы: 1 файл

анализ.doc

— 908.50 Кб (Скачать)

      Рассчитано  по данным: [15.C. 55] 

      Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической и среднеарифметической взвешенной.

      По  среднегеометрической: 

      

 

      

 

      В приведённом примере за пять лет  объем производства товарной продукции  увеличился на 12%, а среднегодовой темп прироста составляет 2,87%.

      Динамику  объема товарной продукции можно  отобразить графически:

      

      Рис.2.1. Динамика объема товарной продукции. 
 

      2.2 Анализ производства по структуре продукции

 
 

      Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Так, увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске. Выполнить план но структуре — значит сохранить в фактическом выпуске запланированные соотношения отдельных видов товаров.

      Изменение структуры товаров оказывает  большое влияние на все экономические  показатели:

  • объем производства в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность и др.

      Анализ  структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, т.е. плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре.

      Таблица 2.2.1

      Анализ  структуры товаров

Вид товара Выпуск  товаров, шт. Выполнение  плана, % Структура выпуска товаров, %
план факт план факт
А 31 807 32 155 101,09 78,46 74,38
Б 2 266 2 711 119,64 5,59 6,27
В 2 294 3 317 144,59 5,66 7,67
Г 1 062 1 176 110,73 2,62 2,72
Д 2 739 3 530 128,88 6,76 8,17
Е 370 341 92,16 0,91 0,79
Итого 40 538 43 230 106,64 100 100

      Рассчитано  по данным: [17.C. 62] 

      В исследуемой организации уменьшение выпуска товаров произошло за счет несоблюдения плановой структуры: удельный вес изделия А уменьшился по сравнению с планом на 4,08% (78,46 - 74,38) и по товару Е - на 0,12% (0,91 - 0,79).

      Для исследования влияния структурных сдвигов на экономические показатели используют методы факторного анализа. Исходные данные для расчетов представлены в следующей таблице: 

      Таблица 2.2.2

      Исходные  данные для анализа структурных  сдвигов

Вид товара Оптовая цена за единицу товара в плановых ценах, руб. Выпуск  товаров, шт. Структура выпуска, % Изменение структуры, % Темп  роста выпуска Объем производства товаров, тыс.руб.
план факт план факт план факт
      А 10 602 31 807 32 155 78,46 74,38 -4,08 101,09 337 218 433 600
      Б 50 280 2 266 2 711 5,59 6,27 +0,68 119,64 113 934 131 374
      В 17 086 2 294 3 317 5,66 7,67 +2,01 144,59 39 195 51 325
      Г 55 729 1 062 1 176 2, 62 2,72 +0,1 110,73 59 184 73 362
      Д 6 315 2 739 3 530 6,67 8,17 +1,41 128,88 17 297 22 609
      Е 15 765 370 341 0,91 0,79 -0,12 92,16 5 833 5 146
Итого   40 538 43 230 100 100 0 106,64 572 661 717 216

      Рассчитано  по данным: [12.C. 74]

      Метод прямого счета по всем изделиям позволяет определить влияние изменения удельного веса каждого изделия на объем выпуска товаров в плановом и текущем периодах.

      Влияние структурных сдвигов на объем  выпуска товаров определяется как  разность между условным объемом  производства товаров при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (V2) и условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (V1) [17.C. 187]:

      

      

      

      Где - изменения объема производства товаров за счет изменения структуры;

      Qф - общий объем выпуска всех товаров в текущем периоде;

      Уiпл , Уiф - удельный вес i-го вида товара в общем объеме выпуска в план вом и текущем периодах соответственно;

      Рiпл - цена i-го вида товара в плановом периоде.

      Из  таблицы следует, что разница  между условным фактическим объемом производства при фактическом итоговом выпуске по плановым ценам при плановой структуре и при фактической структуре существенна, и это вызвано отличием структуры выпуска товаров в плановом и отчетном периодах. Данный структурный сдвиг вызывает изменение фактического условного объема производства товаров на 16 367 (тыс. руб.).

      Полученные  данные позволяют также оценить  отклонение условного объема производства при фактическом выпуске, плановой цене и плановой структуре от планового объема производства [2.C. 149]:

      

=V1-Vпл;

      

=610 688 – 527 661= 38 027 (тыс.руб.).

      При учете влияния двух факторов на объем  производства, изменения объема производства будут выражаться следующим образом:

      

=
+
;

      

= 16 367 + 38 027 = 54 394 (тыс. руб.).

      Для общего объема производства:

      

= 627 057 – 572 661 = 54 396 (тыс. руб.).

      Метод прямого счета по всем изделиям и  по проценту выполнения плана учитывает влияние структурного сдвига, рассчитанного с учетом отношения фактического выпуска товаров к плановому [20.C. 144]:

      

      

;

      

. 
 

      Где - отношение фактического выпуска к плановому, т.е.:

      

.

      В соответствии с данными следующей  таблицы влияние структурного сдвига на объем производства, рассчитанного данным методом, составляет 16 368 (тыс. руб.).

      Таблица 2.2.3

      Расчет  и анализ влияния структурных  сдвигов на объем производства методом  прямого счета по всем изделиям и  по проценту

Вид товара Оптовая цена товара в плановом периоде,

Выпуск  товаров, шт. Условный  объем производства товаров при  плановой цене, тыс. руб. Изменение объема производства, тыс. руб.
План

Факт

при фактическом выпуске

при плановом выпуске  и учете отношения фактического выпуска к плановому

А 10 602 31 807 32 155 340 907 359 633 -18 726
Б 50 280 2 266 2 711 136 309 121 508 14 801
В 17 086 2 294 3 317 56 674 41 801 14 874
Г 55 729 1 062 1 176 65 537 63 118 2 419
Д 6 315 2 739 3 530 22 292 18 447 3 845
Е 15 765 370 341 5 376 6 221 -845
Итого   40 538 43 230 627 095 610 728 16 368

      Рассчитано  по данным: [13.C. 98] 

      2.3 Анализ производства по качеству продукции

 
 

      Качество  продукции значительно влияет на спрос и цену продукции, а следовательно, и на эффективность производства. Качество продукции — это совокупная характеристика параметрических, эксплуатационных, потребительских, технологических, дизайнерских свойств изделия, уровня его стандартизации и унификации, надежности и долговечности. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. При оценке качества продукции определяют средний коэффициент сортности, представляющий собой отношение количества продукции I сорта к общему количеству или отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта (таблица 2.3.1):

      

 

      Таблица 2.3.1

      Анализ  сортности продукции

Сорт  продукции Цена, руб. Выпуск продукции, тыс.руб.   Стоимость выпуска, тыс.руб.
план факт план факт По цене I сорта
план факт
I 600 28 800 35 280 17 280 21 168 17 280 21 168
II 500 17 280 10 080 8 640 5 040 10 368 6 048
III 250 11 520 5 040 2 880 1 260 6 912 3 024
Итого   57 600 50 400 28 800 27 468 34 560 30 240

Информация о работе Анализ производства и продаж продукции (работ, услуг)