Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….…………3
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы ……….. 6
1.1. Показатели объема производства и продаж …………………………………….6
1.2. Анализ ассортимента продукции …………………………………………………..7
1.3. Анализ в системе маркетинга……………………………………………………..10
1.4. Анализ качества продукции ……………………………………………………….13
1.5. Факторы формирования выручки от продажи ………………………………….15
2. Анализ оптимизации объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг ………………………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………..30
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………………………32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АНО МИ «ИНФО-Рутения»
Курсовая работа
по дисциплине: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
тема: Анализ объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг
№ 14992 Володин П.Н.
ф.и.о. студента
Семестр 7 Цикл обучения: с 1 по 8
Дата исполнения работы:
______________________________
Дата регистрации работы в Региональном представительстве ИНФО
______________________________
Подпись ответственного за регистрацию
________________________г. Старая Русса_________________________
Наименование
Регионального
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….……
1. Анализ формирования и
1.1. Показатели объема производства и продаж …………………………………….6
1.2. Анализ ассортимента продукции …………………………………………………..7
1.3. Анализ в системе маркетинга………
1.4. Анализ качества продукции ……………………………………………………….13
1.5. Факторы формирования выручки от продажи ………………………………….15
2. Анализ оптимизации объема
производства и продаж товаров, продукции,
работ, услуг ………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
Экономический анализ является
необходимым элементом
На практике отдельные виды экономического анализа встречаются редко.
В процессе управления для
обоснования принимаемых
Таблица 1 - Классификация видов экономического анализа
Признак классификации |
Вид анализа |
По функциям управления | |
Уровень информационного обеспечения |
|
Содержание процесса управления |
|
Характер объектов управления |
|
Прочие виды классификации | |
Субъекты анализа |
|
Периодичность |
|
Содержание и полнота |
|
Методы изучения объекта |
|
Степень автоматизации работ |
|
Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии.
Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.
Методика экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики.
К экономическим методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графический методы.
Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.
Математические методы можно разделить на три группы: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:
Источниками информации являются: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы
1.1. Показатели объема производства и продаж
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
В международном учетном стандарте «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции.
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:
где ВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в стоимостном выражении;
ВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в стоимостном выражении.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции рассчитываем по формуле
где – фактический объем выпуска продукции в стоимостном выражении.
С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
Произведенная продукция характеризуется:
Валовая продукции - стоимость всей произведенной продукции (работ, услуг), включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция - стоимость всей произведенной продукции (работ, услуг), за исключением остатков незавершенного производства и внутрихозяйственный оборота.
Объем продажи продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
Наряду с показателями валовой и товарной продукции в анализе хозяйственной деятельности получили распространение показатели чистой (условно-чистой) и нормативно-чистой продукции.
Величина норматива чистой продукции по изделиям определяется как отпускная цена предприятия минус материальные затраты (включая амортизационные отчисления), учтенные в калькуляции.
Норматив может также быть рассчитан как сумма содержащихся в полной себестоимости затрат на заработную плату с отчислениями на социальное, медицинское страхование и прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах прибыли.
Показатель чистой продукции определяется вычитанием из стоимости товарной (валовой) продукции величины материальных затрат, включая амортизационные отчисления.
Существуют различные измерители производства и продажи продукции натуральные, условно-натуральные, единицы трудоемкости и стоимости.
С помощью стоимостной оценки получают наиболее обобщающие показатели производства и продажи продукции (товарная и валовая продукция).
Натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, тонны, метры и т.д.) используются при анализе объемов производства и продажи продукции по отдельным группам и видам однородной продукции.
Информация о работе Анализ объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг