Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:32, реферат
Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. На изменение этой характеристики работы организации оказывает влияние огромное количество факторов: и производственные мощности, и заказы на продукцию, и обеспеченность организации различного рода ресурсами. В свою очередь от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.
Введение……………………………………………………...………….3
1.	Задачи анализа объема производства и реализации продукции…….5
2.	Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции…………………………………………………..7
3.	Анализ ассортимента и структуры продукции……………………….8
4.	Анализ качества произведенной продукции………………………….9
5.	Анализ ритмичности работы предприятия………………….……….10
6.	Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
- полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
- максимальное снижение 
производственных затрат, оптимальное 
использование 
 Основным показателем, 
характеризующим результат 
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
 
1) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2) определение влияния 
факторов на изменение 
3) выявление резервов 
увеличения выпуска и 
4) разработка мероприятий 
по освоению выявленных 
Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др. При анализе производства товаров могут применяться натуральные, условно-натуральные и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным. Важным вопросом является сопоставимость цен. В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции.
Первая соответствует 
«Методике оценки объектов бухгалтерского 
учета в денежных единицах одинаковой 
покупательной стоимости» и ориентирована 
на общий индекс инфляции национальной 
валюты. В ходе анализа динамики 
объема производства необходимо произвести 
корректировку на общий индекс инфляции 
национальной валюты – коэффициент-дефлятор. 
Он соответствует индексу 
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие способы:
- пересчета объема производства 
товаров за отчетный год по 
ценам аналогичных товаров 
- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
Jц = ∑ Q1 * Р0 / Q0 * Р0,
где Q1 – объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;
Q0 – объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;
Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным 
фактический объем выпуска 
V1ЦБ = V1 /Jц ,
где V1 – фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.
С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу. Товар может быть продан по оптовым, розничным и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данной организации. Основной целью анализа объема производства является получение максимальной прибыли от реализации продукции.
2. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции
Объем производства и продажи 
товаров (выполнения работ, оказания услуг) 
– это основные показатели, характеризующие 
деятельность организации, анализ этих 
показателей имеет большое 
По степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi / V0 * 100%,
цепные – относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%.
где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем производства и объем продаж. Объем продаж в плане определяется как стоимость товаров, предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, которые предназначены для продажи на сторону.
 Анализ реализации 
продукции связан с анализом 
выполнения договорных 
3. Анализ ассортимента и структуры продукции
При формировании ассортимента 
и структуры выпуска продукции 
предприятие должно учитывать спрос 
на данные виды продукции и эффективное 
использование различных 
Увеличение объема производства 
по одним видам и сокращение по 
другим видам продукции приводит 
к изменению ее структуры. Выполнить 
план по структуре — значит сохранить 
в фактическом выпуске 
4. Анализ качества произведенной продукции
Качество продукции является 
важным показателем деятельности промышленных 
предприятий, высокий его уровень 
способствует повышению спроса на продукцию 
и увеличению суммы прибыли. Различают 
обобщающие, индивидуальные и косвенные 
показатели качества продукции. Обобщающие 
показатели характеризуют качество 
всей произведенной продукции 
1.) полезность (содержание белка в продуктах питания, жирность молока);
2.) надежность (долговечность);
3.) технологичность, т.е. 
эффективность конструкторских 
и технологических решений (
4.) эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др. Одна из первых задач анализа качества произведенной продукции - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний и внешний. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, снижению прибыли и рентабельности, уменьшению объема продукции. При анализе изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции, определяют потери от брака.
5. Анализ ритмичности работы предприятия
Ритмичность — равномерный 
выпуск, продукции в соответствии 
с графиком в объеме и ассортименте, 
предусмотренных планом. Ритмичная 
работа является основным условием своевременного 
выпуска и реализации продукции. 
Неритмичность ухудшает экономические 
показатели: снижается качество продукции; 
увеличиваются объем 
Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж